В Тюмени водители неотложки, работающие на подрядные организации, начали жаловаться на увольнения. Свою историю нам рассказал мужчина, который работал на компанию, оказывающую услуги в поликлинике № 4. Из-за задержки зарплат водители даже планировали устроить забастовку.
Сигнал об отстранении персонала пришел не только из этой поликлиники. В редакцию обратился мужчина, который рассказал об увольнении его и еще ряда водителей из другого медицинского учреждения — поликлиники № 8. Официально эта информация не подтвердилась, ее опровергли в самом депздраве. На это указывают и данные по государственным закупкам медицинского учреждения.
Истории выше — о водителях неотложной помощи. Чем она отличается от скорой, можно узнать в этом материале.
Большинство учреждений заключают контракты со сторонними организациями, в которых нанимают водителей для помощи медикам. Рассказываем, кто помогает медикам для оказания неотложной помощи в коронавирусный период и отвозит пациентов на КТ и долечивание.
Зачем нужны водители и почему контракты заключают с конкретными компаниями?
Сейчас на сайте госзакупок есть данные на 12 поликлиник, которым необходимы услуги водителей. Заключение договоров имеет две тенденции — непродолжительные контракты, а также большая часть закупок, выбранных специальной комиссией учреждений, без проведения конкурса.
В депздраве объясняют заключение соглашений на небольшой период нестабильностью обстановки с коронавирусом.
— Продолжительность срока оказания услуг по договорам обусловлена сложностью прогнозирования уровня заболеваемости и потребности населения, — ответили на запрос 72.RU в ведомстве.
Заключение контрактов с одним поставщиком в большинстве случаев, по данным депздрава, обусловлено срочностью заключения контракта.
— В условиях неприятной эпидемиологической ситуации, связанной с ковидом, потребность в неотложной помощи, транспортировке пациентов на КТ и долечивании была срочной. Поэтому использование конкурентных способов определения исполнителя, требующих длительного времени, являлось невозможным и нецелесообразным, — уточнили в депздраве.
«Короли» контрактов: крупные компании и один «новодел»
Данные взяты с сайта государственных закупок и из информационного ресурса «Контур.Фокус».
Открытие во время пандемии: ПТК
Из 12 известных соглашений с поликлиниками — 6 заключены с компанией «Производственная транспортная компания». Общая сумма государственных контрактов составляет 6,7 миллиона рублей.
Компания зарегистрирована в июле 2021 года. Первые государственные контракты она получила уже в сентябре — в качестве единственного поставщика на неотложку с ними заключила контракт поликлиника № 3. Сумма составила 2,6 миллиона рублей.
Договоры с компанией заключаются до сих пор. Сейчас в портфеле компании — оказание услуг по перевозке пациентов для поликлиник № 1, 5, 12, 13 и два соглашения с поликлиникой № 14.
Руководитель компании — Андрей Серков, это его единственный опыт в статусе директора. Учредитель ООО «ПТК» — Борис Облыгин.
Крупная компания с водителями и машинами
Еще один активный поставщик услуг в этой сфере — ООО «Тюменское АТП». До нового года с ним сотрудничали поликлиники № 4, 5, ОКБ № 2 и лечебно-реабилитационный центр «Градостроитель». Первые контракты по перевозке в качестве неотложной помощи компания стала получать в октябре 2020 года.
С 2019 года руководителем компании числится Юрий Чешков. Он стал руководителем после ухода из жизни Андрея Бухаринова. В учредителях компании числятся первый замдиректора Владислав Малышев и советник директора Александр Гаев.
По данным информационного ресурса «Контур.Фокус», у компании 20 представительств и филиалов. Выручка компании за 2020 год — 503,3 миллиона рублей, чистая прибыль — 2,1 миллиона.
Борис Облыгин, ныне участник ПТК, числился учредителем в «Тюменском АТП» до 29 декабря 2020 года.
Другие компании
Заключены контракты на перевозку пациентов и с другими предприятиями.
В истории с поликлиникой № 4 подрядчиком по контракту была СП «Забота». В 2019 году в организации в качестве работников числились два человека. Последняя отчетность датирована тем же годом — с выручкой в 990 тысяч. Всего у СП «Забота» четыре государственных контракта на сумму 6,4 миллиона рублей — из них три с поликлиникой № 17. Учредитель и директор организации — Денис Волынкин. Это единственная его компания.
Сейчас заниматься перевозками в этой поликлинике будет компания «Уход и Забота», не связанная с предыдущим подрядчиком. Компания зарегистрирована в 2020 году, руководит ей Роман Сидоров. Информация о наличии сайта у компании или групп в социальных сетях отсутствует.
Несколько контрактов поликлиниками заключены с ООО «Тюменьавтотранс». Возглавляет компанию в качестве руководителя Наталья Яньтюшева, она же является учредителем. Выручка компании в 2020 году — 15,6 миллиона рублей, чистая прибыль — 3,5 миллиона.
У компании заключено 63 государственных контракта на 38,6 миллиона рублей. Первый — в Тюмени на оказание услуг по перевозке больных, заключен 18 ноября 2020 года с «Областной больницей № 19», его сумма — 2,1 миллиона рублей.
С даты первой закупки, 19 октября 2020 года, на сайте государственных закупок на такую услугу в Тюменской области размещено почти сто лотов на общую сумму в 103,9 миллиона рублей.
Что мы писали еще о компаниях, получающих деньги из бюджета?
В Тюмени каждый год сдается по новому детскому саду, бывает, что и по несколько сразу. С помощью контрактов на сайте госзакупок мы изучили самых крупных подрядчиков — всего их восемь. Показываем топ-3.
В последующие пять лет в Тюменской области построят 45 школ. Рассказываем, кто помогает в образовательном процессе и побеждает в тендерах на строительство школ с «нуля» на бюджетные миллиарды.
С прошлого года в Тюмени почти весь центр города стал платным. Рассказываем, кто побеждает в подрядах на их обслуживание и сколько на этом зарабатывают.