Бизнес

Парковочный господин: кто обслуживает паркоматы в Тюмени и сколько на этом зарабатывает

Глава компании — Алексей Раков. И у него есть бизнес, помимо транспортного

Обслуживание платных парковок — дело не самое прибыльное. Доход идет в бюджет города, а обслуживающая компания должна выиграть тендер

В Тюмени с 29 ноября введены новые платные парковки в центре города. Паркоматы, которые были установлены в квадрате улиц Челюскинцев — Герцена — Профсоюзной — Советской, заработали в обычном режиме. Раньше часть из них стояла без дела и вовсе была отключена. С понедельника стоимость оставления машины на час составит 30 рублей. На «старых» парковках, которые давно действовали в городе, стоимость часа колеблется от 25 до 45 рублей.

Согласно государственному контракту, обслуживает паркоматы компания «ТТС». Стоимость услуг — 6,4 миллиона рублей. Возглавляет ее Алексей Раков. По некоторым данным, он младший брат Анастасии Раковой, которая работает заместителем мэра Москвы. Такие выводы, скорее всего, сделаны на основании совпадающих фамилии и отчества. Благодаря родственным связям, как считают некоторые СМИ, компания победила в тендере на обслуживание московских парковок в ближайшие два года, сумма контракта составила 233 миллиона рублей.

По данным СМИ, тюменская компания нашла двух субподрядчиков на исполнение этого контракта. Это «Эскадо плюс» и «Аспарк», которые находятся по одному адресу, но их владельцы не совпадают. На официальном сайте госзакупок пока нет информации о победителях конкурса, но есть два контракта на «оказание услуг по эксплуатации паркоматов, установленных на улично-дорожной сети в городе Москве». Общая сумма — 217,7 миллиона рублей. Сумма плюса от соглашения с московской мэрией для «ТТС» составит около 15 миллионов рублей.

Помимо того, что компания занимается обслуживанием московских и тюменских паркоматов, она обслуживает транспортные карты в области.

Выручка компании в 2020 году составила 91,7 миллиона рублей, по сравнению с 2019-м снизившись на 33,3%. Сама компания указывает, что это связано со снижением пассажиропотока и сокращением количества выданных транспортных карт из-за пандемии коронавируса.

«ТТС»: руководство, совет директоров, доходы


Учредителем «ТТС» является город Тюмень в лице департамента имущественных отношений. В 2020 году участнику выплачены дивиденды в размере 4,4 миллиона рублей. Выручка в следующем году может заметно увеличиться, если контракт с московской мэрией не расторгнут, то в 2022 году компания получит около 155 миллионов рублей минимум.

В совет директоров АО «ТТС» входят 5 человек: замдиректора городского дептранспорта Евгений Ташланов, замглавы города Андрей Пилипчук, начальник управления по формированию мунимущества Екатерина Купова, председатель комитета тарифной политики и ценообразования Александр Белых и директор общества Алексей Раков. Вознаграждение за свою деятельность они не получали, за исключением руководителя, который получил деньги согласно трудовому договору.

На паркоматы организация потратила в 2019 году 28,5 миллиона рублей — это был разовый контракт на их установку. В 2020 году траты на них существенно снизились — компания показала расходы на их обслуживание в сумме 500 тысяч рублей за полгода.

В плановом бюджете на 2022 год сумма, заложенная на парковки, составляет 6,5 миллиона рублей. На часть из этих денег конкурс уже объявлен, заявки будут принимать до 2 декабря. Оказание услуг по сопровождению и обслуживанию оборудования платных муниципальных парковок составляет чуть менее 5 миллионов рублей.

В качестве подрядчика с АО «ТТС» заключено 56 контрактов на сумму 397,5 миллиона рублей. В основном компания оказывала услуги по изготовлению и обслуживанию транспортных карт. Договоры заключаются с компанией с 2011 года.

Алексей Раков — зарплата (ого!), подконтрольные компании, госконтракты


Директором компании «ТТС» Алексей Раков работает с 21 сентября 2009 года.

Предыдущий трудовой договор между Алексеем Раковым и АО «ТТС» действовал до 30 июня 2021 года. Судя по тому, что в руководстве изменений не произошло, с ним заключен новый контракт. Как правило, их подписывают на год. Начисленная заработная плата Ракова (с учетом страховых взносов и НДФЛ) за последние три года — почти 15 миллионов рублей. 4,4 миллиона — в 2018 году, 4,6 миллиона — в 2019 и 4,8 миллиона рублей — в 2021 году. Если сложить эти три зарплаты, то получится сумма, равная доходу от года работы Анастасии Раковой в Москве на посту заммэра.

До поста главного по транспортным картам и паркоматам Раков занимал пост финансового директора холдинга «Сибинформбюро». Помимо этого, Раков — член избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса.

До конца 2020 года Алексей Раков был учредителем ООО «Медиатраст» и ООО «ИКГ "Цезарь"». Из состава участников первой компании он вышел в апреле 2021 года, передав свою долю обществу. Деятельности, судя по отчетности за 2020 год, компания никакой не осуществляла, поэтому не могла производить какие-то выплаты своим сотрудникам.

Вторая организация ликвидирована, от своей доли директор «ТТС» избавился в июне 2020 года. До ликвидации компания находилась по одному адресу с ЗАО «Сибинформбюро» и освещала по государственным закупкам деятельность областной администрации и депутатов. Она выпускала печатное издание «Вслух», которое в прошлом году решили закрыть.

Участвовал Раков и в стоматологическом бизнесе: до 2016 года у него была доля в компании «Стоматологическая компания "Доктор Альбус Плюс"». В это же время он вышел из состава участников РА «Мегаполис», которая освещала деятельность РОСНАНО и АО «Транснефть — Сибирь». Самый известный актив Алексея Ракова, от которого он избавился в 2019 году, — доля в ООО «Комсомольская правда — Тюмень». Издание заключило 52 государственных контракта на 58 миллионов рублей — в основном за освещение деятельности областной и городской думы и департаментов правительства области.

Все деньги, которые тюменцы платят за парковки, идут в городской бюджет.

— С начала 2021 года пользователями заплачено за стоянку своих автомобилей более 10,5 миллиона рублей, — рассказывали 72.RU в администрации города.

Эта сумма вполне может увеличиться в следующем году: с 29 ноября платными станут больше тысячи мест. В планах у городских властей — полная реализация проекта платного парковочного пространства. Границы платных парковок могут расширить до квадрата улиц Луначарского — Мельникайте — 50 лет ВЛКСМ — 50 лет Октября. Общее количество платных парковочных мест возрастет до 5500.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем