Тюменцы стали свидетелями грубого обращения мужчины с девушкой. Инцидент с задержанием и насильным заталкиванием в авто с дагестанскими номерами произошел в выходные на кольце объездной дороги и улицы Пермякова. Девушка вышла из машины, к ней подбежал молодой человек, ударил, накричал, а после затащил в авто. По данным собственного источника, конфликт произошел между возлюбленными: якобы девушку никто насильно не удерживал, не похищал.
— Никаких претензий ни у одной из сторон нет, молодые люди поссорились, после — помирились, — рассказал осведомленный источник.
После публикации видео в соцсетях полиция объявила машину в розыск. Так правоохранителям удалось найти всех героев нашумевшего видео — это двое молодых людей и две девушки. Их доставили в отдел полиции. Проверку проводили не по заявлению, а на основании видеозаписи, размещенной в соцсетях.
Почему люди терпят насилие в свой адрес
Мы обратились к психологу Екатерине Баяновой, чтобы обсудить в целом ситуацию, когда один из партнеров проявляет любую форму насилия, а второй — терпит. История с подобными отношениями, из которых один из партнеров не может уйти, — не редкость. Зачастую люди предрасположены к таким ситуациям и попадают в них неслучайно.
— В нормальной практике человек, который попадает в абьюзивные отношения, — пытается спастись, просит о помощи, выходит из ситуации. Остаются в отношениях те, для кого подобное — норма жизни. Для каждого из нас является нормой то, что было привычно с детства. Если человек с детства не понаслышке знаком с насилием, то насилие в отношениях для него — нормально. У него просто-напросто нет опыта каких-то других отношений. И у такого человека присутствует неосознаваемое ощущение «правильности» отношений, построенных на насилии, как бы сильно он ни страдал, находясь в них. Это не вина этих людей, так сложились обстоятельства их жизни, — говорит Екатерина Баянова.
По ее словам, причины «согласия» с насильником могут быть и в другом: в так называемом стокгольмском синдроме. Это особое поведение человека, оказавшегося в положении жертвы (например, ситуация захвата заложников), когда он испытывает позитивные чувства по отношению к агрессору, пытается сохранять с ним «добрые» отношения. Так работает инстинкт самосохранения. Причина в том, что любые попытки бегства или противостояния в разы увеличивают риск гибели в подобных ситуациях. Жертве для выживания остается одно: ловить любые импульсы насильника, пытаясь стать с ним «заодно», чтобы не раздражать его, не злить, чтобы не создавать повод для чрезмерной агрессии в его сторону.
— В ситуации угрозы для жизни психика человека переходит в соответсвующее состояние — состояние выживания. Приоритет — выжить любой ценой, — говорит психолог.
Третья причина, почему пострадавшие не обращаются за помощью, — отсутствие поддержки как со стороны общественного мнения, так и со стороны закона.
В нашей стране пока всё еще не принят закон о домашнем насилии. Поэтому, если даже человек сходит в полицию, он снова вернется домой к абьюзеру, где его ждет только усиление насилия — как последствие его заявления и похода в полицию.