Недвижимость Без дураков: дороги Тюмени в 2007 году

Без дураков: дороги Тюмени в 2007 году

Еще несколько лет назад тюменцы не понимали проблем москвичей с постоянными пробками. Теперь уже московские проблемы становятся актуальными и для Тюмени. Центральные улицы – Республики, Ленина, Герцена остаются загруженными с 8 до 11 часов утра...

" src=

Тюмень растет и развивается, жителей становится все больше. Все больше становится и автомобилей. Поэтому особенно важным является вопрос о развитии дорожной сети в нашем городе.

Пробки

Еще несколько лет назад тюменцы не понимали проблем москвичей с постоянными пробками. Теперь уже московские проблемы становятся актуальными и для Тюмени. Центральные улицы – Республики, Ленина, Герцена остаются загруженными с 8 до 11 часов утра. Загруженными они оказываются и во второй половине дня – с 14 до 20 часов. Нормальное движение по этим улицам практически невозможно.

Притчей во языцех стали и пробки на перекрестке улиц Мельникайте и Республики. На пересечении двух крупных транспортных магистралей организовать нормальное движение не под силу даже регулировщикам. Правда, для улучшения транспортной ситуации на наиболее оживленных участках поставлены специальные светофоры. Однако такие светофоры облегчают движение скорее пешеходам, нежели водителям.

Отдельной темой для транспортников остаются кольца. Сейчас идет реконструкция кольца на перекрестке улиц Пермякова и Широтной. Когда-то кольцевая организация перекрестка была эффективной. После увеличения транспортной нагрузки в этом районе (застройка Восточного микрорайона, микрорайонов Тюменский и Тюменский-2) кольцо уже не справлялось с потоком транспорта. Поэтому сейчас из кольца делают регулируемый перекресток.

Официальная точка зрения

По мнению областного транспортного комитета, большинство существующих автомобильных дорог не соответствуют осевым нагрузкам современных транспортных средств. Ряд параметров автомобильных дорог необходимо улучшить: до 60% областных и до 50% федеральных дорог имеют недостаточную прочность дорожной одежды, половина дорог имеет покрытие с недостаточной шероховатостью, значительную протяженность имеют участки дорог с недостаточной ровностью покрытия. Причина в том, что ежегодные объемы ремонта существующих автомобильных дорог ниже действующих нормативов по срокам службы дорожных покрытий.

Для решения данного вопроса областной транспортный комитет поставил следующие задачи:

  • ликвидировать отставание по срокам капитального ремонта и реконструкции сети автомобильных дорог путем преимущественного применения маршрутной технологии, а также увеличить объемы работ по реконструкции существующих автомобильных дорог, особенно на подходах к городам;

  • ежегодно проводить ремонт на 300 километрах, а к 2010 году на 500 километрах автомобильных дорог.

Прогнозы развития транспортной сети показывают, что к 2010 году число автотранспортных средств возрастет в 1,5-1,6 раза, при этом сохранится тенденция опережающего роста автомобильных перевозок в общем объеме. Во избежание перегруженности автомобильной сети необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • провести реконструкцию перегруженных участков автомобильных дорог общего пользования с повышением их технической категории и устройством пересечений в разных уровнях;

  • необходимо разгрузить населенные пункты от транзитного транспорта (обеспечить проезд транспорта в обход Тюмени, а также Республики Казахстан – от Кургана до Омска).

Одним из решений проблемы является строительство платных автомобильных дорог с привлечением иностранных инвестиций. Неотъемлемой частью договора с инвестором должно быть условие использования дорог с возможной последующей передачей автобанов в областную или федеральную собственность. Высвобождающиеся бюджетные средства можно будет направить на строительство дорог местного значения.

Как показала забастовка владельцев коммерческих автобусов в начале августа, причиной пробок были именно автобусы. Автовладельцы в дни забастовки отмечали практически полное отсутствие пробок на дорогах.

В начале августа губернатор Тюменской области Владимир Якушев заявил о том, что вполне возможен перенос Транссибирской магистрали за пределы города. По мнению губернатора, перенос железной дороги позволит решить многие транспортные проблемы.

Самыми проблемными транспортными районами остаются районы, отделенные железной дорогой от остального города. Именно поэтому столь высока привлекательность Заречного микрорайона и района Дома обороны – они не отделены от центра железной дорогой.

Где и как строят?

Детальный план реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, включенных в проект адресной инвестиционной программы на 2007 год, утвержден давно. Как сообщает пресс-служба мэрии, всего планируется сдать более 60 объектов. Почти три миллиарда рублей предусмотрено на мероприятия по дорожному строительству. Новым для дорожных строителей Тюмени является строительство трех надземных дорог (через железную дорогу в районе «Кросно», на окружной автомобильной дороге на участке поселков Учхоз – Верхний Бор и в районе Тюменской государственной сельскохозяйственной академии), эстакад транспортной развязки Червишевскому тракту в районе улицы Федюнинского и одного подземного пешеходного перехода в Тюмени на улице Республики в районе площади 400-летия Тюмени. Надземные дороги – явление для Тюмени довольно новое, но ради этой новизны, видимо, придется тюменцам потерпеть некоторые неудобства. Впрочем, уже сейчас городской транспортный комитет в связи с частыми обращениями граждан ввел новый маршрут №78, по которому на маршрутном такси можно будет добраться от улицы Моторостроителей в Восточном микрорайоне до Плеханово.

39 объектов запланированы в строке «ремонт улиц», 14 объектов зеленого строительства на сумму 297 миллионов рублей, ремонт автомобильных дорог со щебеночным покрытием на сумму 100 миллионов рублей.

Приоритетна для городской администрации программа «Окраина». В настоящее время действует план мероприятий по комплексному благоустройству отдаленных территорий города на 2007 год, ориентировочно включающий в себя ремонт проезжей части улиц (асфальтобетонное покрытие) – 23 километра; ремонт дорог со щебеночным покрытием – 27 километров; устройство тротуаров – 26 километров; обустройство зон отдыха с устройством наружного освещения – 31 зона.

«В конце 2006 года были определены победители для разработки ПСД объектов плана мероприятий «Окраина» на 2007 год, и с началом строительного сезона подрядчики вышли на объекты», – подчеркнул исполняющий обязанности директора департамента по благоустройству Олег Кияшко.

Еще предыдущим главой города Сергеем Сметанюком дано поручение управлению инвестиционной политики – подготовить планы по привлечению инвесторов для сохранения и поддержания в надлежащем виде зон отдыха, таких, как Загородный сад, Комсомольский сквер, парк Гагарина. Предусмотрено и благоустройство мест, где будут установлены памятники Филофею Лещинскому возле Троицкого монастыря и солдатской матери на площади Памяти.

Транспорт как препятствие при покупке недвижимости

Как показывает практика, многочисленные пробки очень серьезно влияют и на рынок недвижимости. Тюменец задумается, прежде чем покупать квартиру в микрорайонах «Тюменский» или «Тюменский-2». Например, пока что из домов в «Тюменском», расположенных на пересечении улицы Пермякова и объездной дороги, добраться до центра города можно только на личном автомобиле или такси. Потому тюменец скорее предпочтет приобрести квартиру в 3-м Заречном, которая обойдется ему в большую цену. Но из 3-го Заречного путь до центра города даже на общественном транспорте не займет больше 10-15 минут. Тогда как во время движения из «Тюменского» к центру города на общественном транспорте вы попадете как минимум в две перманентные пробки (кольцо Пермякова – Широтная, виадук по улице Пермякова; по другому маршруту – кольца Пермякова – Широтная и Мельникайте – Широтная, путепровод по улице Мельникайте).

Именно поэтому эксперты говорят о важном влиянии транспортного фактора в тюменской ситуации. Как ни странно, транспортный фактор влияет не только на жильцов «спальных микрорайонов», но и на людей, имеющих деньги для приобретения элитного жилья в коттеджном поселке. По словам председателя ПИК «Наш город» Олега Касьянова, очевидно, что расположение будущих коттеджных поселков во многом будет зависеть от наличия транспортных магистралей. «Наиболее перспективными лично мне видятся направления Верхний Бор – Березняки и Московский тракт – Подъем. Эти районы характеризуются наличием инфраструктуры: есть газ, электричество, хорошая дорога.

Вообще, развития малоэтажного строительства следует ожидать в радиусе 20-30 километров от Тюмени. Для местоположения коттеджных поселков важен фактор транспортной развязки. Вообще, транспорт для Тюмени представляет довольно серьезную проблему. Город разрезан на две части Транссибирской магистралью, которую пересекают три виадука. То есть, по сути, житель поселка за городом столкнется с теми же проблемами, что и житель любого микрорайона – потому что от поселка до города он доедет легко, а вот в самом городе его ожидают большие пробки. Таким образом, эту проблему можно решить только комплексно и пока что привлекательности строящимся поселкам транспортный фактор не добавляет», – отметил г-н Касьянов.

Неважные транспортные показатели служат препятствием не только при выборе места жительства. Серьезной проблемой они становятся и при инвестировании в коммерческую недвижимость. По мнению советника главы города Олега Бузникова, отсутствие нормальных парковочных объемов на сегодняшний день является основной проблемой для торговых центров. Нормальные парковочные площади не только улучшат общегородскую транспортную ситуацию, но и обеспечат торговые центры необходимым количеством посетителей.

В центре города размещать крупные ТРЦ нецелесообразно в силу того, что возникают сложности в эксплуатации объекта. Так, торговый дом «Центральный», хотя и расположен в центре города, не имеет достаточных парковочных площадей. Помимо этого, в данном объекте не предусмотрена развлекательная составляющая. По этим двум причинам «Центральный» реально теряет посетителей, притом, что эксплуатация объекта в центре – вещь довольно дорогостоящая.

«В скором времени и ЦУМ планирует выйти на 20 тысяч квадратных метров. Из-за этих двух объектов улица Герцена на сегодняшний день является одной из самых загруженных. Таким образом, размещение крупноформатных объектов в центре работает и против города, и против самого владельца объекта», – отметил г-н Бузников.

Есть разные методики для подсчета необходимых парковочных площадей. В целом цифры даже по разным методикам получаются примерно одинаковые – на один квадратный метр торговой площади должен приходиться один квадратный метр парковочной.

Впрочем, даже наличие современной парковки иногда не может служить гарантией отсутствия транспортных проблем. Примером может служить здание модного дома «Корона» по улице Ленина. Построенное несколько лет назад группой компаний «Дом» суперсовременное здание включает в себя торговые и офисные площади, имеется просторная подземная парковка. Однако на парковке не очень много машин, зато к зданию иногда невозможно подъехать – все окрестные тротуары заставлены автомобилями. Причина такой ситуации – высокая плата за пользование услугами подземной парковки. Тюменский потребитель сейчас готов брать большие кредиты для покупки дорогих машин, но отдавать деньги за цивилизованную парковку пока что не готов. Причем речь идет о людях, работающих в престижных сферах – ведь в районе «Короны», в квартале улиц Первомайская – Герцена – Челюскинцев –Ленина расположено несколько банков, несколько областных управлений, огромное количество офисов.

Передовые технологии

Наверное, многие из вас обращали внимание на те машины для дорожных работ, которые производят ремонт на улицах нашего города. Следует отметить, что в Тюмени с дорожной техникой все обстоит довольно неплохо. Областной комитет вооружен самыми современными машинами и оборудованием.

С целью продления срока службы дорожного покрытия, экономии дорожно-строительных материалов, при ремонте асфальтного покрытия на участках автомобильных дорог применяется геосетка из стекловолокна. На подтопляемых участках дорог паводковыми водами для защиты и укрепления откосов дорожных насыпей, искусственных сооружений используются габионные конструкции. Основными свойствами габионных сооружений являются гибкость, прочность, долговечность, экологичность, экономичность.

Для обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах производится горизонтальная дорожная разметка краской и термопластиком финского производства с применением разметочной машины производства датской фирмы «БОРУМ», устанавливаются барьерные ограждения со светоотражающими элементами.

При устройстве асфальтобетонного покрытия применяются передовые укладочные машины, в том числе QYNAPAC F 141 С, ВВ 642, ВВ 681/C-RB 4700 VB, ВВ 681/C-RB 5700 VB. Учитывая специфику природно-климатических условий Тюменской области, в настоящее время асфальтобетонные заводы налаживают выпуск новых асфальтобетонных смесей. При реконструкции и ремонте автомобильных дорог используются фрезы марки «Ве-2000», «Ве-100», «Бартмил-300», «Амнатор-0,5м», V01, РЕ SF 101, а при ямочном ремонте – машины «БЦМ-20-ц».

При устройстве поверхностной обработки применялся битумощебне-распределитель марки БЩР-375. Для очистки барьерных ограждений автобусных остановок от пыли и грязи использовался агрегат высокого давления R 5 FALCH.

Наличие у областного транспортного комитета такого серьезного арсенала техники говорит о том, что власти намерены и дальше ремонтировать дороги. Правда, как показала практика последних лет, дело не столько в наличии ремонтной техники, сколько в необходимости новых проектировочных решений для транспортных развязок.

Большинство жителей нашего города уже привыкли к тому, что каждое лето в Тюмени ремонтируют дороги. Наверное, такая привычка – результат усилий городских и областных властей по постоянному ремонту дорог. Тем не менее, нынешнее лето в этом отношении прошло довольно спокойно – ремонтные работы не стали причиной транспортных проблем тюменцев.

Это дает повод надеяться, что с дорогами в Тюмени все будет в порядке, а к 2008 году, когда завершится строительство надземных магистралей, мы избавимся от пробок и прочих транспортных неурядиц.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем