Толпа тянется от парковки до учебного корпуса ТВВИКУ. Люди проходят училище, рассредоточенных по дороге курсантов и останавливаются у фургона с листочком «груз 200» на лобовом. В нем повезут 27-летнего Николая Маейра, погибшего в спецоперации. Перед похоронами люди заходят проститься на кафедру технических дисциплин. Еще весной Николай учился в этом здании военному делу, спустя полгода здесь стоит гроб с его телом.
«Всегда жизнерадостный паренек»
Прощание проходит в учебном корпусе, где обычно занимаются курсанты. До начала остается несколько минут, возле здания встречаем друга детства Николая, он тоже военный. Мужчина достает сигарету и закуривает.
— Коля добрый всегда был. На помощь всегда приходил. Я никогда не видел его злым, хмурым и грустным. Всегда жизнерадостный паренек. Он с детства играл в футбол профессионально: за город, за область.
— Помните, как его провожали на Украину?
— Их же сразу после выпуска в апреле в Чечню отправили. Там же было просто место службы. Потом отправили на СВО. Он лейтенант, командир инженерно-саперного взвода.
Вместе заходим в зал. Открытый гроб стоит у стены с портретами военных, на картинах мужчины в форме выполняют какие-то задачи. Возле Николая сидят бабушка, мама и сестра — самые близкие люди погибшего. Они не поднимают глаза, тихонько вытирают слезы.
— Мысли божьи — мысли не наши, человеческие. Пути бога — не наши пути, — начинает речь церковнослужитель. Потом добавляет, что надо молиться, не отчаиваться и что бороться с нацизмом — героизм.
Его место занимает мужчина в пальто, шарф висит петлей. На фоне крепких военных в форме он выглядит неуместно. Это Сергей Ивченко, заместитель главы Тюменского района. Мужчина громко здоровается и начинает читать с листа.
— Потеря близкого человека — всегда невосполнимая утрата. Ваш сын выбрал профессию защищать Родину. Он был верен воинскому долгу. Проявил мужество, отвагу. Рискуя жизнью, Николай и его товарищи выполняли боевую задачу в борьбе с нацизмом. Он предотвращал угрозу войны на нашей земле, — говорит Сергей Иванченко и передает листок маме Николая. Женщина сгибает его и отдает девушке.
Присутствующие тушат свечку, подходят к гробу и идут к выходу. В зале остаются только самые близкие, у них есть десять минут, чтобы проститься.
В коридоре стоит женщина и пытается вытереть слезы. Не получается: они бесконтрольно продолжают катиться по щекам. В стенах узкого учебного коридора плач кажется громким.
— Он такой мальчик был… он так любил бабушку, маму. Он был замечательный. Реально вырос мужчиной. У него было очень много друзей, — рассказывает Елена, близкая подруга семьи.
Елена рассказывает, что сначала Николай был инструктором в батальоне «Ахмат», потом вызвался добровольцем и уехал на спецоперацию.
— Мама не знала об этом, он уехал где-то летом. В день гибели они втроем ехали на задание на машине. Насколько я знаю, что с дрона прилетел снаряд. Один военный в тяжелом состоянии, про второго не знаю, а Николай погиб сразу, — добавила Елена.
Рядом стоят женщина и девушка. По словам знакомой, Николай попал в училище после службы по контракту, в 22 года.
— Он был такой интеллигентный. Прямо элита. Такой статный, всегда спокойный, вежливый, — рассказывает Екатерина Борисовна, преподаватель ТВВИКУ.
— Он мечтал завести семью, — добавляет подруга Николая и плачет.
У выхода собираются курсанты, их расставляют по двум сторонам в импровизированную аллею. Люди замирают в ожидании гроба.
— Вам остается только молиться сейчас, как всё правильно сказал батюшка, — подходит к родственнице Николая женщина.
— Я даже не знала, что он на ***** [СВО], и всё равно молилась, — отвечает пожилая женщина.
Двери кафедры военно-технических дисциплин распахиваются. Выносят венки: от сослуживцев, друзей и родных. Последний выделяется: «Сыночку Колюне от мамы» — написано на траурной ленте. Гроб проносят через военных, несколько минут играет оркестр. Черный катафалк уезжает на Червишевское кладбище.
Из ТВВИКУ Николай выпустился в апреле 2023 года, это на два месяца раньше обычного — мы были на выпускном. Десятки стройных подтянутых военных, сотни их близких и друзей, восторженные крики и буря радостных эмоций — так выглядели военные до отправки в места распределения.
Ранее мы были на прощании еще одного военного из Богандинского. Дмитрий Нечаев чудом выжил в аварии два года назад, а в мае решил подписать контракт.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда