В пятую волну COVID-19 нашу редакцию конкретно подкосило. Почему до этого вирус обходил нас стороной и именно сейчас свалил — ответить сложно. Есть предположение, что во всем виноват новый штамм омикрон. На нашем сайте уже выходили колонки сотрудников 72.RU, где они рассказывали, как болели. Штатный фотограф Ирина Шарова рассказала о том, как ее сразил омикрон, а журналистка Дарья Макеева — каково это — болеть ковидом при астме. В этом материале еще один журналист Мария Токмакова расскажет, как перенесла болезнь и почему до сих пор она не знает, чем болела — в колонке.
Все мы переболеем, вопрос только в том, как именно, — говорила я себе с самого начала пандемии. И каким-то чудесным образом не подхватила ковид на протяжении четырех волн, хотя, как говорится, «попытки были». В декабре пару дней у меня болела дочка, в январе — мама-пенсионерка, затем слег и муж. Конечно, я была рядом и помогала им, но к счастью, не заболела. За это я была признательна вакцинации от коронавируса, которую прошла еще летом. Как раз в начале феврале у меня истекал срок и надо было ревакцинироваться, но я не успела.
В конце января в нашей редакции один за другим стали чувствовать себя плохо, некоторые перешли на удаленку или на больничный. Я тоже какое-то время работала из дома. А затем резко, в канун Дня рождения дочки, поняла, что симптомы заболевания нарастают с такой силой, отнимая все силы. Мне казалось, что это простуда. Ошиблась.
После одного дня с симптомами ОРВИ я решила обратиться к врачу. Позвонила в 122, специалисты сами направили ко мне ковидную бригаду, потому что в тот момент у меня была температура. Я ждала час, два, три... Снова звонок. Специалист четвертой поликлиники, куда я отношусь по месту жительства, спросил, смогу ли я сама подойти в фильтр. Она объяснила, что сейчас наплыв пациентов, заболевших много и неотложка точно быстро не приедет.
Конечно, когда у тебя высоченная температура, то идти куда-то к врачу — очень тяжело. Даже представить трудно, каково это пожилым людям или родителям с малышами. Поэтому я решила для начала сбить температуру, чтобы добраться до поликлиники. Когда пришла на прием к врачу, то удивилась. Из одного корпуса моей поликлиники сделали красную зону. Людей там в сезон заболеваемости принимают круглосуточно. Днем — местных, относящихся по месту жительства к этому учреждению, а ночью сюда едут со всего города.
На входе меня сразу же спросили: «Заболели?» и направили в очередь для сдачи мазка на коронавирус. Там находилось 9 человек. Очередь до меня дошла быстро, у меня взяли мазок и отправили к врачу. Она меня осмотрела, выслушала, выписала рецепт. Я уточнила, когда получу результат теста, мне сказали: «Ждите». Я прождала день, два. Решила позвонить в поликлинику сама. Там мне объяснили, что как будет готов результат — со мной свяжутся. Прошло еще два дня, но я так и не знала, чем болею. Снова позвонила. Мне заявили, что переживать не нужно, значит исследуется мой мазок, когда будет известен результат, то ко мне приедут и привезут лекарства. Я стала объяснять, что уже основные симптомы прошли, поэтому мне эти таблетки ни к чему. По сути, мы в итоге ни о чем и не договорились.
А в этом блоке я сначала хотела рассказать, как тяжело болела: часами не могла сбить высокую температуру и избавиться от мучительной ломоты в теле, но это всё вам и так давно известно. Лучше расскажу, что было потом. Выздоровление после заболевания сразу не приходит. Такое состояние у меня впервые в жизни. Странная слабость, помутнение рассудка и тревожность сохранялись. Вот представьте, у вас больше нет высокой температуры, горло уже не болит и не дерет, вы можете ходить и есть, но сил у вас всё равно нет и постоянно «туман» в голове. Такое у меня было, пожалуй, только во время беременности. Ладно, сейчас не об этом.
Если честно, я устала ждать неделю результатов теста и пошла сама в поликлинику. Пришла в первый корпус, где оказывают плановую помощь, постояла в очереди в регистратуру и затем попросила специалиста посмотреть результат моего теста. Но не тут-то было: компьютер завис и отказался работать. Меня попросили подождать. Спустя какое-то время работница поликлиники подошла ко мне, спросила имя и фамилию, дату рождения. Она удалилась в административный кабинет. Я покорно ожидала результата. Прошло минут 5–10, мне вынесли бумагу. Я читаю, а там «Токмакова Мария Александровна из 8-й поликлиники». Сразу торможу специалиста, это не я. И сдавала я неделю назад тест, а это девушка в другую дату. Ой, ошиблись, объяснила мне женщина. Вот держите тогда другой — и снова не мой результат. Там была девушка 2000 года рождения, а я немного постарше. Ну в общем искали-искали мой результат и не нашли. Позвали в кабинет, где, видимо, работают административные сотрудники. Объясняют — ну нет ваших данных в программе, всё просмотрели. «А отметка, что у врача была есть?» «Это да, есть». Из этого корпуса поликлиники меня направляют в соседний, где красная зона. Иду туда и думаю, а как так-то вышло. Захожу и объясняю ситуацию. «Мы чем вам можем помочь? У нас лаборатория же!»
Из поликлиники я ушла без результата теста и с осознанием того, что не узнаю, чем болела. Вот, скажете вы, вредная какая Маша. На самом деле, это не так. Во-первых, ну потеряли мазок, так признайтесь в этом. Во-вторых, мне надо отчитаться было перед руководством и перед учителем в школе, потому что они ведут статистику, чем болели дети на дистанте и их близкие. А я не знаю, чем мы болели. Ну и в-третьих, а как же статистика? Значит, не всё так гладко в ней. Какой вывод из этой истории? Результат теста может потеряться и вас будут лечить, непонятно от чего. Или не будут лечить. Я думаю, что у меня всё же был ковид, потому что симптомы хоть и похожи на грипп, но само течение болезни несколько отличается. Это было тяжелее, чем вы можете думать. Надо беречь себя и близких, хотя стараться не пренебрегать простыми правилами защиты, чтобы не попасть в такую ситуацию, как я. Здоровья вам.
А вы болели в этом году?