перейти к публикации
304 комментария к публикации

«С ужасом вспоминаю время, когда ездила в забитых автобусах»: тюменка — о том, почему жить надо в центре

31 января 2022, 06:30
31 января 2022, 09:47
Родилась в центре и живу там же, периодически на недолгий период времени переезжала на север, в другие города и страны, и там тоже жила в центре. В гостях, конечно, где только не была. Лично мне привычно жить в "шуме-гаме", гулкую тишине не переношу. Нравится, что в центре еще не все деревья и кусты повырубали наши "заботливые только о себе любимых" власти, что центр пока еще в зелени и встречаются островки маленьких парков по городу, приятно пройтись по историческому центру. Новостроек и в центре хватает, настроили на Горького, Малыгина, Профсоюзную осваивают, на Республике Машаров лепят, если кому сильно нужно)) Насчет старого жилого фонда, многим нравится малоэтажное кирпичное жилье, в центре не только хрущёвки, но и построенное лет 10, 20 назад качественное, еще толстостенное. Да и многим нравится и в хрущевках жить, когда их действительно хорошо отремонтировали, привели в порядок и внешне, а в квартирах жильцы сделали себе качественный ремонт, то почему бы не жить - соседей почти не слышно, очень тепло и уютно. Кому-то нравятся отдалённые районы, ну и что ж, там своя атмосфера, комфортная и привычная для людей. (Без сарказма) По поводу центра беспокоит только разрушительная деятельность властей, которые играются землёй города и жизнью людей в свою пользу и выгоду - точечная застройка, псевдореновация, по своему разумению присвоение домам статусов аварийных под снос, и т.д.
31 января 2022, 08:01
Вижу 2 цели у статьи: 1) обозначить плюсы старого фонда 2) привлечь внимание к улучшению транспортно системы на окраинах
31 января 2022, 08:36
Статью хоть прочтите.
31 января 2022, 09:13
31 января 2022, 08:36
Статью хоть прочтите.
189527463, прочитал озвучено два + 1. близко до работы. Это в век когда весь мир переходит на удаленку. Я встаю за 5 мин до рабочего дня. 2. есть где погулять. Гулять лучше в лесу, по тропинкам, а не взагазованном городе
31 января 2022, 10:00
Гость, мне даже жаль тебя уже стало. сколько комплексов, сколько нерешённых проблем. расслабься уже
31 января 2022, 08:48
В тюменской слободе новые и строящиеся жк уже на пальцах двух рук не пересчитаешь, стороят чудовищными темпами, лезут уже в комарово и, наверно, вплоть до поселка московский доберутся и другие стороны. Да это целый блин город уже!!! А школ сколько? Штук 5 наберется? А садов? А спортцентров? А детских секций, не для малышей? А автоьусов хоть 10 маршрутов есть, в разные концы города, продуманных, а не обьезжая все подряд? И не маршруток, а просторных автобусов, в которые влезешь и с коляской, и с чемоданом, и с лыжами??? Вот потому люди и уезжают жить в старый фонд в центре.
31 января 2022, 07:27
Чет не понимаю, о каком именно центре тут пишут? В центре мало продуктовых магазинов??? У меня в доме магнит с пятеркой, через пару домов в одну сторону - монетка, в другую сторону - сельский дворик и метрополис. Через три дома - мегамарт, в 15 минутах ходьбы - круглосуточный окей. В 5 минутах ходьбы - набережная, в 15 - цветной бульвар. До кучи аптек и прочих магазинчиков типа для кондитеров, ишимского мясокомбината и т.д. В шаговой доступности 6 детсктх садов, куда можно попасть быстро и свободно, и 3 школы, которые не переполнены. Детских центров-кружков тоже до кучи. И да, я как и автор, сознательно выбрал квартиру не в новом доме, но чтоб пешком на работу ходить (у меня 5 км в один конец).
Гость
31 января 2022, 09:01
На какой улице вы живете?
31 января 2022, 17:11
а перекопская-то центр? это ж уже калиниский
31 января 2022, 08:24
Вопрос к автору - если бы работа была не в 10 минутах ходьбы, а в том же часе езды на общественном транспорте, также бы радовалась, что живет в центре города?
31 января 2022, 12:30
Сейчас отовсюду можно уехать в любую сторону. Упор делается на то, что ездить не надо.
31 января 2022, 13:04
Вопрос не в том, куда и откуда уехать можно. Автор свои размышления начала с того, что вот жила она в Заречном и час мыкалась по маршруткам. А вот сейчас то живет рядом с работой, и это такая лепота! И далее транспортная тема лейтмотивом идет через всю статью. Побочные рассуждения о том, что "на окраине" даже прогуляться негде выглядят неубедительно. Место для прогулок можно найти везде, было бы желание. Рассуждения про выгоду квартиры подороже в центре в сравнении с квартирой подешевле "на окраине" вообще смешны. Видимо ей невдомек, что машину покупают не только (и не столько) для того, что бы на работу ездить.
Гость
31 января 2022, 07:52
Я тоже живу в центре и с ужасом вспоминаю как добиралась с утра на 25 автобусе с МЖК и обратно. Это унижение человеческого достоинства, в первый - второй - третий автобус не влазишь. А в четвёртый прешь как и все, теряя терпение и достоинство. Едешь, не держась за ручки, тебя и так тела держат плотно, прям прессотерапия, все оттенки утренних запахов из рта тоже изучены
31 января 2022, 10:14
Живу на Чаплина, через дорогу ТЦ Южный, Кристал, Леруа. Тишина, спокойствие, всё в шаговой доступности. Транспортная схема отличная. В центр не заманиш ни какими ковриками. При мысли, что туда ехать надо, глаз дёргаться начинает
Гость
31 января 2022, 07:18
Всяк кулик своё болото хвалит. Хорошо жить возле работы вот и всё. По сути эти колонки как реклама. В них прослеживалось негативное отношение журналиста к отдалённым районам, а читатели читают и верят что всё там так плохо как пишут, а на самом деле всё отлично для людей которые в них живут.
Гость
31 января 2022, 08:32
Спорная статья, вывод - жить нужно рядом с работой, чтобы не тратить на бензин, ходить пешком и избегать "радости" общественного транспорта. Все остальное набор плюсов и минусов, которые есть в каждом районе.
31 января 2022, 08:38
А если работу сменил - новую квартиру покупать? Геморно как-то.
31 января 2022, 07:47
Даже читать не стала после такого заголовка. В центре нужны парки, зоны отдыха. Но жить, например, у площади 400 лет я бы не хотела: шум и грязь.
31 января 2022, 10:21
Ливневок нет на лесобазе. На Широтной нормально все с этим
31 января 2022, 11:29
Центр он ведь тоже разный. Например, Муравейник (на его фоне эта история описана) и Даудель или Life-Plaza.
31 января 2022, 09:05
Нда…. Причём здесь центр? Жить желательно поближе к работе. Уже спрашивали выше в комментариях, если бы жила в центре а работала в новопатрушево, что изменилось бы? Так же бы ездила на общественном транспорте только из центра. Абсурдная статья
31 января 2022, 09:43
Во-первых, в наше нестабильное время, мало кому удаётся годами работать на одном месте. Во-вторых, добираться утром из центра на окраины, а вечером обратно, намного проще. В часы пик основные потоки людей в автобусах и автомобилей в пробках как раз движутся в противоположном направлении. Согласен с автором статьи.
31 января 2022, 11:00
в микрорайонах как раз работы практически нет, кроме продавцов/парикмахеров. Всё в центр спихали.
31 января 2022, 14:05
31 января 2022, 09:43
Во-первых, в наше нестабильное время, мало кому удаётся годами работать на одном месте. Во-вторых, добираться утром из центра на окраины, а вечером обратно, намного проще. В часы пик основные потоки людей в автобусах и автомобилей в пробках как раз движутся в противоположном направлении. Согласен с автором статьи.
MAE, ну следуя вашей логике и наоборот тоже, с окраины в центр на работу, тоже просто))
31 января 2022, 08:47
Короче,она в Муравейнике живёт и понтуется.
31 января 2022, 10:22
Для меня, как обитателя "окраин" статья оставила неприятное впечатление, хотя журналист и всеми силами пыталась скрыть неприязнь к спальным районам. Почему так вышло, не могу понять. Вероятно, это похоже на реакцию тюменцев, когда москвичи пишут и говорят о том, что Тюмень - это место "для заслания", а не для жизни. Еще удивительно, что жители центра видят много минусов, но не замечают плюсов новых районов: чистые дома и дворы, подъезды, в которых не воняет, приятный контингент и дружелюбная атмосфера внутри дворов. Кроме того, в том районе, где я живу, очень хорошо чистят улицы и даже отвечают на письма о благоустройстве.
31 января 2022, 09:53
Журналистка живет в том страшном доме, который на фото, или в центре есть что получше?
31 января 2022, 08:43
Рубрика называется "я здесь живу". Любой может написать статью о плюсах и минусах своего района. С удовольствием почитаем. Никакого пренебрежения к людям с окраин в статье не увидел. Лишь сожаление о том, что власти в упор не видят проблему, давая разрешение на строительство кучи жк на окраинах и ничего не делая для комфортной жизни кцпивших там жилье - ни школ, ни садов, ни спортцентров, ни новых автобусных маршрутов. А в хорошем городе жизнь должна быть устроена так, чтобы людям в любом районе было комфортно, потому что не вме могут/хотят жить в центре.
Гость
31 января 2022, 08:44
Я тоже переехала из микрорайона в центр. Нарадоваться не могу! Езжу в не переполненных автобусах, летом пешком. Рядом 3 парка, хорошие школы, фитнес клубы с бассейнами. Не понимаю людей хвалящих зареку 😁
Гость
31 января 2022, 12:00
Посыл статьи не правильный. Жить надо не в Центре, а жить надо рядом с место работы/учебы. И если меняешь работу, то и переезжать надо ближе к работе. Эту мудрость я услышала от старушки лет 20 назад. Тогда и будешь везде пешком ходить и экономить деньги и время.
Гость
31 января 2022, 13:13
Да понятно, что с деньгами можешь жить в любом "элитном" районе, а без денег - выбирать: либо на отшибе, либо в старом хруще в центре. Нищета - вот главная проблема общества. Не от хорошей жизни люди перед таким выбором встают.
31 января 2022, 15:07
В тюмени надо жить за городом. никаких пробок и шума!
1 февраля 2022, 15:52
вообще не понимаю, зачем комментаторы зачастую обсирают авторов. вы ребята выглядите, как моськи, который прям никак не могут не лаять, увы. а со статьёй я в принципе согласен, единственное что, лучше конечно ближе к центру жить, но не в квартире. покупайте старую деревяшку, сносите и стройте домик, пусть не коттеджище, конечно, зато без соседей. покупайте пока не поздно, пока деревяшки не по сносили все..
31 января 2022, 14:35
Всю жизнь прожил в центре,даже когда встал вопрос о покупке квартиры побольше,рассматривали варианты только рядом.Купили в соседнем дворе.Вторая линия тишина и покой.Школу из окон видно,садик 3 минуты.Всё всё рядом.Дети говорят,что никогда не будут брать квартиры в другом месте,только центр. А на работу езжу в другой конец города не напрягаясь.Всем удачи и добра.
Гость
31 января 2022, 08:20
В центре возле горсада живу почти всю жизнь, за исключением пары лет когда жили на Широтной. В семье ребенок Никогда бы не поехала жить на окраину. В центре есть все что нужно в пешей доступности садики школы магазины, продукты и развлечения! Да нет жк, но есть отдельно стоящие дома, не старые и доступные по ценам. В центре реально достаточно хорошего жилья, и даже неплохая развязка. Годы прожитые на Широтной вспоминаю с содроганием) Уверена что приспособится можно везде, но центр наш люблю все душой!)
Гость
31 января 2022, 06:41
Ну зачем, зачем мне мнение в край избалованной северянки?
31 января 2022, 08:29
Зачем вам страдания северянки - не знаем. Автор этой статьи никогда не жила на севере.
31 января 2022, 16:44
Нет, только на юге Тюменской области и в Тюмени.
Гость
31 января 2022, 13:14
Живу в новостройке, в спальном районе. До Магеллана 15 минут пешком, до Гудвина 20. Остановка автобусная конечная, поэтому всегда даже место есть, куда сесть. Во дворе детские и футбольные площадки, магнит, пятёрочка, Метрополис, КБ. Да, не центр, но в шаговой доступности. Авто нет, на работу хожу пешком. И зачем мне центр?)
Гость
31 января 2022, 18:57
Жить в центре-мазохизм!!! Жить нужно за городом, на свежем воздухе, а не в вонючем, загазованном городе!!!
31 января 2022, 11:53
Да нафиг надо жить рядом с работой. У нас кто рядом живёт постоянно дёргают на подмену. А так чем дальше тем лучше)
Гость
31 января 2022, 09:20
Тюмень - столица деревень.
Гость
31 января 2022, 10:38
Успел пожить продолжительное время и в центре, и в микрорайонах. Сейчас живу за городом. Если вернусь в город, то только центр, иначе зачем жить в городе вообще...
Гость
31 января 2022, 13:07
Да негде гулять у драмтеатра. Мы из этого района. В последние 15 лет вырублены почти все зеленые насаждения. В бетон закатано.. Загазованность и ночью взрывы петард и басы из машин.
31 января 2022, 14:11
Полностью поддерживаю. Мы из центра, с нами центр))) До звездного часа 2, до восточного или новопатоушева полтора. Это и есть удаленка!
31 января 2022, 12:03
Всю жизнь прожил "на сараях" и, понятно, что я всё "что за мостом" для жизни не приемлю. При этом у меня не состоятельный товарищ, который всю жизнь живёт в микрорайоне. У него там родители, школа у детей и т.д. Он владеет офисом у дома и никуда из микрорайона не собирается. И это абсолютно нормально, не могут все жить в центре. Понятно, что в центре тротуары "мраморнее", есть красивые дома, но опять же не всем это надо. Опять же у нас во дворе в центре есть и корт теннисный, и корт ледовый, и фитнес-центр, в микрорайонах ЖК со своей инфраструктурой нет, но опять же не всем это и надо.
Гость
31 января 2022, 06:52
В центре хорошо пенсионерам и одиночкам. А если дети то это уже проблема, всё плотно застроено, гулять негде, садики и школы забиты под завязку. После рождения ребёнка пришлось переехать подальше от центра, где есть свежий воздух, свободные сады и школы.
1 февраля 2022, 06:52
Переехал с Севера в Тюмень в 2005 году и так же как автор искал квартиру в центре. Но когда приехал на первый просмотр в хрущевку напротив ДК "Геолог"-желание жить в центре мне отбило напрочь и на всегда. Эти обшарпанные подъезды, с кучей шприцов, не возможности припарковаться. Там и пройти-то сложно. Все узко, закрытые дворы. И как мне повезло, что я тогда не купил квартиру в центре. Живу на Московском тракте в кирпичном доме с толщиной стены 75 см, лоджией 11 метров, в окружении магазинов, аптек, парикмахерских и прочего редко, но нужного, и никуда не хочу переезжать. А уж выехать на автомобиле отсюда, даже при пробке на окружной -запросто.
Гость
31 января 2022, 07:34
Я бы хотела жить в центре или хотя бы ближе к нему, но не могу - не позволяет бюджет. Поэтому живу далеко, на что денег хватило. Не оставлять же ипотеку в наследственность детям..?
31 января 2022, 10:58
На время учёбы лучше конечно жить поближе к престижной школе или ВУЗу, но в последствии загородный дом чистый воздух лес река и лыжные прогулки должны сменить грязный город.
Гость
31 января 2022, 09:02
Она купила квартиру или описывает опыт съема?
31 января 2022, 08:00
Нам богатых не понять...
1 февраля 2022, 15:57
автор, на эти деньги, возьмём к примеру 5000к, участок 2000к-2500к, а на остальное домик небольшой, с перспективой увеличить его, но даже небольшой домик будет всяко больше и комфортнее квартиры.
Гость
31 января 2022, 08:53
Просто работа в центре, и детей нет, вот и удобно. Сама же пишет - была работа в Патрушево. Ну и как туда было бы ездить из центра? Так же, на автобусе по часу. Так что все относительно. Я жила в свое время в районе Муравейника, удобно, да, что все в шаговой доступности. Сейчас живу на Войновке, мне и тут тоже удобно, и с парковками проблем нет, и за городом жила, тоже было удобно. Везде есть свои плюсы и минусы, незачем кому-то что-то доказывать
31 января 2022, 09:12
И ещё для тех кто рассуждает, буду жить в центре буду много гулять и развлекаться, по факту все развлечения сводятся к дивану))))
31 января 2022, 09:50
Не судите по себе ) гуляем и ходим пешком много, нравится гулять по центру, особенно историческому с малоэтажной застройкой, радуемся небу и красивым закатам и восходам, их особенно хорошо видно, не нужно голову задирать)))
31 января 2022, 14:45
31 января 2022, 09:50
Не судите по себе ) гуляем и ходим пешком много, нравится гулять по центру, особенно историческому с малоэтажной застройкой, радуемся небу и красивым закатам и восходам, их особенно хорошо видно, не нужно голову задирать)))
266330619, логика не ваша и не стоило начинать))) во первых из моего коммента можно сделать вывод я не живу в центре и не стремлюсь. И во вторых живя в зубаревских просторах не помню чтобы голову куда-то задирал чтобы закат или восход посмотреть))) ну и если вдруг мне захочется съездить в центр города подышать выхлопными газами то это займёт минут 25, если на такси захочется то 300 руб))) а вы продолжайте много гулять по центру, возможно уже газы сделали своё дело раз с логикой не все в порядке
Гость
31 января 2022, 19:54
Нет, в самом центре жить не хочется - дворов толком нет - всё заставлено шлагбаумами и машинами, с магазинами - проблемы, парковки - платные. А вот центр, который КПД - это да! Людей меньше, зелени больше, в каждом дворе отличная детская площадка, школы, сады, больницы, институты, магазины - всё в пределах досягаемости. Район менять не хочу, а вот квартиру на побольше - хочется. Но с предложениями продаж трехкомнатных в районе глухо.
31 января 2022, 11:32
Район драмтеатра это уже совсем не тот центр в котором нужно жить. Хорошо в районе Советской и до 25-го Октября .А все эти драмтеатры и прочие Мельникайте те же спальники, только времён СССР. Для меня центр заканчивается улицей Профсоюзной.
Гость
31 января 2022, 15:59
Центр - это всё, что в шаговой доступности от главпочтампта.. Так раньше считалось.
Гость
25 сентября 2022, 10:07
Гость
31 января 2022, 15:59
Центр - это всё, что в шаговой доступности от главпочтампта.. Так раньше считалось.
Центр это все то, что в шаговой доступности (однако, какое дурацкое словосочетание!) от памятника великому вождю. Но по счастливой случайности это как раз рядом с главпочтамтом.
Гость
31 января 2022, 08:48
Живу на окраине и работаю на окраине) терпеть не могуьвыбиратосяьв центр, парковку найти тяжело.
Гость
31 января 2022, 10:09
У меня дёргается глаз, когда читаю "у меня щурятся глаза". Глаза щурат, когда смотрят на яркое или вглядываются куда-то. И каково нам всем читать "какого жить в разных районах"?!
31 января 2022, 21:47
это дело вкуса и цены, не надо всех ровнять, да и времена теперь другие и транспорт тоже, а центр понятие растяжимое.
Гость
31 января 2022, 07:50
Живу далеко от города, в тихом месте, можно сказать в лесу, вечерами сижу у камина, трещат дрова, дома теплом уютно, вокруг тишина, свежий воздух, благодать да и только...
Гость
31 января 2022, 08:02
Ошибаешься
31 января 2022, 09:19
Каждому свое )) Я когда загородом гощу, то как на другую планету попадаю ) а ночью просыпаюсь от кошмаров и с ужасом, что случился какой-то апокалипсис, все умерли и "тишина... и только мёртвые вдоль дороги с косами стоят..." )))) Не знаю, сила ли привычки или еще что, но мне нужно слышать "жизнь" вокруг - шум машин, шуршащую метлу дворника, периодический лай собак или карканье сорок... В моем доме наипрекраснейшая шумоизоляция и соседей почти не слышно, но всё же хоть чуть-чуть еле слышную возню рядом живущих людей ) и спится мне спокойно - все живы, всё хорошо )))
Гость
31 января 2022, 18:43
31 января 2022, 09:19
Каждому свое )) Я когда загородом гощу, то как на другую планету попадаю ) а ночью просыпаюсь от кошмаров и с ужасом, что случился какой-то апокалипсис, все умерли и "тишина... и только мёртвые вдоль дороги с косами стоят..." )))) Не знаю, сила ли привычки или еще что, но мне нужно слышать "жизнь" вокруг - шум машин, шуршащую метлу дворника, периодический лай собак или карканье сорок... В моем доме наипрекраснейшая шумоизоляция и соседей почти не слышно, но всё же хоть чуть-чуть еле слышную возню рядом живущих людей ) и спится мне спокойно - все живы, всё хорошо )))
плюсую, и я за городом чувствую себя, будто в параллельной реальности, приезжаю в город, такое чувство, что жизнь мимо меня прошла за это время, что-то призошло, а я была вне цивилизации, и ничего не знаю. Очень радуюсь, увидев свою многоэтажку в центре, что она на месте, и не пропала никуда.
1 февраля 2022, 12:20
«С ужасом вспоминаю тюменку, которая живёт в центре,а ездит затариваться к нам на окраину ,лента,ашан,леруа,кристалл....................😠😠😠😠😠😠😠😠😠
Гость
31 января 2022, 10:17
малоэтажное жилье в центре это отлично. остается дело за малым - сформировать и реализовать программу капитального ремонта вторичного жилья! сами дома были построены прочно.
Гость
31 января 2022, 06:51
Просто северяне умеют ценить комфорт. Поэтому мы тоже живем в центре и я полностью согласна с автором .