Госэкспертиза не одобрила проект реконструкции надземного пешеходного перехода через железную дорогу в районе улицы Мориса Тореза. Проектировщикам придется дорабатывать его с учетом замечаний по расположению лифтов, которые возникли в связи с залеганием коммуникаций. Об этом нам сообщили в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени.
«По результатам проведения госэкспертизы получено отрицательное заключение. С целью устранения замечаний проектной организацией разработаны новые компоновочные решения по размещению подъемных платформ. От «Ростелекома» получены замечания по переустройству линейно-кабельных сооружений связи, которые в настоящее время устраняются проектной организацией. После получения согласования с «Ростелекомом» проектная документация будет повторно отправлена на госэкспертизу», — уточнили в департаменте.
Входные группы лифтов будут подвинуты, а в остальном проект меняться не будет. После ремонта переход на Стреле будет оборудован подъемными устройствами, кроме того, появится кровля над лестничными маршами. Разработкой проекта занимается тюменская компания ООО «Проектное бюро».
На реконструкцию перехода город получил субсидию из федерального бюджета. На разработку проектной документации ремонта и обустройство выделяли около трех миллионов рублей. Надземник находится в неприглядном состоянии, осенью 2018 года его даже закрывали из-за аварийного состояния лестниц.
После сооружения новой транспортной развязки на Мориса Тореза надземник у Стрелы через Транссиб — единственная возможность попасть пешком в центр города для жителей Червишевского тракта и Крестьянских мест. Он проходит через полосу отчуждения железной дороги, и в темное время суток пользоваться переходом опасно. А еще здесь часто бегают бродячие собаки. Правда, по официальной полицейской статистике, никаких преступлений на этом переходе не зарегистрировано.
Надземных переходов в Тюмени с каждым годом становится всё больше. Обычно их устанавливают в спальных районах и на окраине. Но у городских властей есть намерение строить подобные конструкции и в центральной части города. Например, готовится сооружение перехода на Мельникайте — Малыгина. Почитайте наш обзор о плюсах и минусах надземных переходов.
Кстати, Тюмени не хватает веломостов. В теплый сезон жители спальных районов за Транссибом вынуждены перебираться на велосипедах через надземники. Тюменцы часто предлагают вынести железную дорогу из центра, но этот масштабный проект реализовать, похоже, не удастся. А вы знаете, что в Тюмени есть мост через железную дорогу в районе улицы Холодильной? Он по-настоящему олдскульный, там нет аппарелей, козырьков, крыши и так далее. Мост не ремонтировали с 60-х годов, так что это чисто советское сооружение. Даже того перехода нет у жителей Ламенки, людям приходится ползать под вагонами, увы, иногда это заканчивается трагедией.