перейти к публикации
421 комментарий к публикации

Пошто мне идти потуда?! Тест-игра про тюменские словечки, значения которых сложно понять сразу

4 апреля 2023, 07:37
Все слова знакомые с детства, кроме лывы. А родился и вырос я в маленькой деревеньке, в Башкирии.
Гость
4 апреля 2023, 10:30
а тюменцы то при чем?я как тюменка их не говорю и нигде в моем окружение не слышу
Гость
4 апреля 2023, 21:56
Гость
4 апреля 2023, 21:56
а тюменцы то при чем?я как тюменка их не говорю и нигде в моем окружение не слышу
И чем гордитесь? Тем, что дальше центра не вылезали?
Гость
5 апреля 2023, 02:14
Гость
5 апреля 2023, 02:14
а тюменцы то при чем?я как тюменка их не говорю и нигде в моем окружение не слышу
Так речь о тюменских словах до того, как вы стали тюменской. Или до вашего рождения
5 апреля 2023, 00:28
Старые тюменские словечки - туча, каво, дак, сетка, обабок, кресты, богомяки, немелькайте, загон, огород и т.д.; позже строяк, индус, кулёк, цыплятник, матрас, сияшка, промотай; лыва никогда не слышала; остальное встречала в разных регионах СССР. Для понимания городского тюменского говора и диалектов близлежащих сёл и деревень надо вспомнить, что Тюмень была небольшим городом и по параллели котельной (ТЭЦ-1) к Республики, а с другой стороны по Транссибу фактически заканчивалась, далее считались как бы деревни и посёлки Мыс, Парфёново, Войновка и др. Там были другие словечки, которые постепенно ассимилировались. Взаимопроникновение, ага))
Гость
5 апреля 2023, 14:08
Вы все слова в кучу собрали сленг и и совсем не тюменские слова,огород это сленг,а обабок это уже диалект языка и да ,как писали другие вот этот диалект был распрастанен в Башкири и др районах России ,а не в самой Тюмени,наверно за последние 30 лет много людей приехали в Тюмень и стали так говорить,но когда я жила этих слов не было в общение и я их не слышала,про тюменский сленг можете мне не отвечать,я его знаю
5 апреля 2023, 14:57
Гость
5 апреля 2023, 14:57
Вы все слова в кучу собрали сленг и и совсем не тюменские слова,огород это сленг,а обабок это уже диалект языка и да ,как писали другие вот этот диалект был распрастанен в Башкири и др районах России ,а не в самой Тюмени,наверно за последние 30 лет много людей приехали в Тюмень и стали так говорить,но когда я жила этих слов не было в общение и я их не слышала,про тюменский сленг можете мне не отвечать,я его знаю
В статье отсутствует деление на диалект и сленг. Это раз. Во-вторых, вы рассматриваете пласт языка за 30 лет, этот период, когда приезжие постепенно составили в Тюмени до 90% населения. Я поднимаю лексику за период 50-60 лет назад, когда приезжие составляли много меньший процент. В третьих, мне в советское время довелось принимать участие в этнографических экспедициях в нашем регионе. Они включают в себя и лексический компонент, общение со старожилами. В-четвёртых, в комментариях, как и в статье, говорится о тюменских лексемах разного вида и стиля. А это априори включает в себя и говор, и диалект, и сленг, и наречия. Когда будет статья об их классификации, тогда напишу и об этом
Гость
5 апреля 2023, 18:03
5 апреля 2023, 18:03
В статье отсутствует деление на диалект и сленг. Это раз. Во-вторых, вы рассматриваете пласт языка за 30 лет, этот период, когда приезжие постепенно составили в Тюмени до 90% населения. Я поднимаю лексику за период 50-60 лет назад, когда приезжие составляли много меньший процент. В третьих, мне в советское время довелось принимать участие в этнографических экспедициях в нашем регионе. Они включают в себя и лексический компонент, общение со старожилами. В-четвёртых, в комментариях, как и в статье, говорится о тюменских лексемах разного вида и стиля. А это априори включает в себя и говор, и диалект, и сленг, и наречия. Когда будет статья об их классификации, тогда напишу и об этом
нет, в статье прямо говорится ,что все эти слова говорили в обществе и даже 40 лет их никто не говорил ,кроме как у себя дома,зачет выкрутились,зато многие пишут тоже ,что их не знают и они не тюменские
4 апреля 2023, 07:33
Общероссийский сленг
Гость
4 апреля 2023, 11:20
местечковый и деревенский сленг..
Гость
5 апреля 2023, 08:26
Гость
5 апреля 2023, 08:26
местечковый и деревенский сленг..
Неправда, я вот никогда на Урале не был, в Тюмени - тоже. Вырос на Юге Западной Сибири. А в этом тесте 9/10 знакомо по говору алтайских (!) родственников.
Гость
5 апреля 2023, 14:00
Гость
5 апреля 2023, 14:00
Неправда, я вот никогда на Урале не был, в Тюмени - тоже. Вырос на Юге Западной Сибири. А в этом тесте 9/10 знакомо по говору алтайских (!) родственников.
так и в самой Тюмени коренные тюменцы их не говорят
4 апреля 2023, 08:15
Про лывы впервые слышу!))) А остальные словечки знакомы с детства
4 апреля 2023, 09:40
Кроме "лывы" еще "крепануться" не слышал ни разу.
Гость
4 апреля 2023, 09:56
4 апреля 2023, 09:56
Кроме "лывы" еще "крепануться" не слышал ни разу.
"Крепануться" от знакомой слышу. Но она с Сургута.
Гость
4 апреля 2023, 10:35
откуда?я вообще многие и не слышала и значения не знаю
4 апреля 2023, 17:40
А про колидор,забыли?
Гость
5 апреля 2023, 02:15
Это общероссийское безграмотное
4 апреля 2023, 16:15
Семья отца в Тюмени уже больше 100 лет назад обосновалась, мама в Тюмени с 70х живёт, я тут родилась и выросла. Но "лыву" никогда не слышала, "вихотка" и "расповадить" первый раз услышала уже от мужа, который из Свердловской области. Остальное хорошо знакомо
Гость
4 апреля 2023, 17:15
В Рязанской области вообще по другому говорят, это о чем то вам говорит? Или они не русские?
4 апреля 2023, 18:15
Гость
4 апреля 2023, 18:15
В Рязанской области вообще по другому говорят, это о чем то вам говорит? Или они не русские?
Гость, речь про коренные словечки тюменцев. Я себя к ним отношу, но часть этих слов не слышала от тюменцев ни разу. При чем здесь Рязань и русские или нет?
Гость
4 апреля 2023, 22:29
Потому что в городе лыв не было, это глубокая продолговатая лужа, часто подтопленное место дорожной колеи.
4 апреля 2023, 06:42
да, ровно так и говорила моя бабушка. вторая с юга так не говорила)
Гость
4 апреля 2023, 06:54
Дак на югах-то свои замутинки.
4 апреля 2023, 08:01
Забыли про излюбленные тюменцами "да нет", "так да" и "бич"😆
Гость
4 апреля 2023, 08:10
Дак да)
4 апреля 2023, 08:27
Гость
4 апреля 2023, 08:27
Дак да)
Точно👍
Гость
4 апреля 2023, 10:06
Бич не только в Тюмени употребляют, по всей стране)
4 апреля 2023, 07:23
Вполне себе общероссийские обороты , кроме обабков ! Лыва , не слыхал ни разу , за 14 лет жизни в Тюмени ! Что мне бросилась на слух , так это ; с ночевой , за Уралом : с ночёвкой , и конечно же ; по туда , по сюда ! Ну почти поголовно , не зависимо от уровня образования , тюменцы говорят : плотят , вместо : платят ! Ну и ставшие притчей во языцех , конечно по всей стране , но за уралом намного чаще встречаются выражения ; "одеть маску , рубашку , пальто , брюки " , вместо надеть !
Гость
4 апреля 2023, 08:10
Я за 47 лет жизни в Тюмени про лыву не разу не слышал. Переборщили авторы явно.
Гость
4 апреля 2023, 09:20
Гость
4 апреля 2023, 09:20
Я за 47 лет жизни в Тюмени про лыву не разу не слышал. Переборщили авторы явно.
+147
Гость
4 апреля 2023, 10:45
ну не знаю,наверно сейчас такие тюменцы стали,а 30 лет назад в моем окружении начиная с детсада ,а затем и везде говорили на литературном,у молодежи был свой сленг,но эти слова никто не говорил,а вот как раз окраинцы говорят туды сюды,я первый раз недавно от них это услышала в Берлине
Гость
4 апреля 2023, 07:18
Чисто тюменское изоюбретение это обозвать барахолку тучей. Но эти времена ушли.
Гость
4 апреля 2023, 08:11
И толкучкой
Гость
4 апреля 2023, 08:41
Гость
4 апреля 2023, 08:41
И толкучкой
Толкучка и в соседних областных городах встречалась. Туча никогда.
4 апреля 2023, 09:18
В те времена и горсад называли огород .
4 апреля 2023, 09:04
До талого
Гость
4 апреля 2023, 11:31
Это северянское
Гость
4 апреля 2023, 17:38
Топить
Гость
4 апреля 2023, 22:00
Гость
4 апреля 2023, 22:00
Это северянское
Точно, первый раз такое услышав не сразу понятно было, позор-позор, но гугл помог.
4 апреля 2023, 08:45
дак.. (так как )
Гость
4 апреля 2023, 10:54
откуда ваши корни?сейчас почти все понаехашие ,30 лет назад так не гоаорили
4 апреля 2023, 21:38
Гость
4 апреля 2023, 21:38
откуда ваши корни?сейчас почти все понаехашие ,30 лет назад так не гоаорили
тюменец , потому что родился в Тюмени, вот мои корни , но дело том что очевидно вы не различаете нюансов тюменского говора . баско)
5 апреля 2023, 00:35
Гость
5 апреля 2023, 00:35
откуда ваши корни?сейчас почти все понаехашие ,30 лет назад так не гоаорили
Дак - это наше, тюменское)
Гость
4 апреля 2023, 07:17
Так в любой деревне за уралом и сейчас старики говорят. Тюмень то тут причем?Мои старики вообще с поволжья были. Полный набор плюс много чего еще.
4 апреля 2023, 09:38
я из Красноярского края, 12 из 12 результат ) так что не только тюменские слова тут
Гость
4 апреля 2023, 10:54
Я тоже на 12 ответила
4 апреля 2023, 11:09
не тут , а тута .
Гость
4 апреля 2023, 11:27
4 апреля 2023, 11:27
не тут , а тута .
тута вам не здеся 😁
Гость
4 апреля 2023, 09:19
Спасибо за статью. Простенько, а настроение стало ещё лучше.
Гость
4 апреля 2023, 10:59
а я в ужасе ,что сейчас так говорят,30 лет назад ,кроме молодежного сленга,все общались на литературном
Гость
4 апреля 2023, 11:25
Гость
4 апреля 2023, 11:25
а я в ужасе ,что сейчас так говорят,30 лет назад ,кроме молодежного сленга,все общались на литературном
ну вас послушать - тюмень и деревней никогда не была)) исключительно - все сплошь Болконские и Толстые были)) графья и князья голубых кровей)) .. - а не угодно ли вам будет присесть - прошу Вас, - вещал молодой человек с идеальной выправкой и сером сюртуке модного кроя.. - ах нет, оставьте, я и так с нянечками да маменькой все дни сижу - пожалуйте, я постою! - и девица невинная стыдливо залилась краской
4 апреля 2023, 12:16
Гость
4 апреля 2023, 12:16
а я в ужасе ,что сейчас так говорят,30 лет назад ,кроме молодежного сленга,все общались на литературном
Прям все-все? Широкий у вас был круг общения 30 лет назад.
Гость
4 апреля 2023, 09:06
Лыва в деревне говорят. Муж у меня из деревни он лужу лывой называет, хотя в городе уже двадцать лет живет. Еще гаманок слово забыли, это кошелек так называют. Казенка-это кладовка в частном доме
Гость
4 апреля 2023, 11:11
А еще рукомойник и рукотерт, лывы - знаю давно и слышала .
Гость
4 апреля 2023, 12:34
прочитала откуда произошло слово гаманок, от украинов, гамон это кошель, так что и не сибирское это слово
4 апреля 2023, 19:56
Гость
4 апреля 2023, 19:56
А еще рукомойник и рукотерт, лывы - знаю давно и слышала .
Гость, а голбец, это подпол в часном доме.
4 апреля 2023, 18:53
Ещё баушка вместо бабушка.
Гость
9 апреля 2023, 01:41
Отец рассказывал что баушка раньше говорили, родом с Челябинской области.
Гость
4 апреля 2023, 17:40
Мне 64 года. До окончания школы жил а в селе на юге Тюменской области. Эти все слова из моего детства. Так говорили мои бабушки.
Гость
4 апреля 2023, 18:11
ну вот это уже правда ,а к коренным тюменцам эти слова не относятся
4 апреля 2023, 18:50
Гость
4 апреля 2023, 18:50
ну вот это уже правда ,а к коренным тюменцам эти слова не относятся
Гость, так Тюмень столица деревень. Привезли свои слова они и прижились.
Гость
5 апреля 2023, 02:29
5 апреля 2023, 02:29
Гость, так Тюмень столица деревень. Привезли свои слова они и прижились.
Да, в Тюмень веками с российских деревень стремились. Да и сейчас
Гость
4 апреля 2023, 09:03
Тюричок
Гость
4 апреля 2023, 10:14
Точно! Забыла )))
Гость
4 апреля 2023, 12:41
а что это ,никогда не слышала
4 апреля 2023, 13:24
Гость
4 апреля 2023, 13:24
а что это ,никогда не слышала
Гость, нитки на него наматывают, раньше деревянные были.
Гость
4 апреля 2023, 09:51
В детстве по лывам гоняли на лисопедах
Гость
4 апреля 2023, 09:34
я даже близко не тюменец.. но все слова не тюменские.. скорее часть - сленговые, часть - пришедшие из тюрского.. татары, башкиры.. ответил на всё, кроме "лыва" - вероятно, местный сленг какого-то слоя .. в общем многие слова мне чаще от Курганцев слышать доводилось..
Гость
4 апреля 2023, 12:25
с вами согласна,а здесь снова про тюменцев выдумали
Гость
5 апреля 2023, 02:31
В Сибири татар и башкиров не было. Т.н. сибирские татары не имеют общего предка с поволжскими и крымскими татарами. Поволжские татары ехали сюда уже при российском государстве
Гость
7 апреля 2023, 02:06
Гость
7 апреля 2023, 02:06
В Сибири татар и башкиров не было. Т.н. сибирские татары не имеют общего предка с поволжскими и крымскими татарами. Поволжские татары ехали сюда уже при российском государстве
У нас есть сибирские татары, но они, так как до сих пор живут закрыто не привнесли свои слова в тюменскую речь.
4 апреля 2023, 11:11
Почапали по ходу дела)).
Гость
4 апреля 2023, 10:53
Так и было. А ещё слово " баская", что означает? Кто-нибудь знает?
4 апреля 2023, 11:06
Гость, красивая
4 апреля 2023, 11:42
«Баский» 90-х — это «прикольный» 2000-х😊
4 апреля 2023, 12:20
4 апреля 2023, 12:20
«Баский» 90-х — это «прикольный» 2000-х😊
А также "клевый" и "классный". Еще у нас в ходу одно время было "зыко (или "зыка").
4 апреля 2023, 13:32
12 из 12) Но лыву тыкнула наугад
Гость
4 апреля 2023, 14:48
Так говорили мои дед и бабушка,а мне почти 60лет,эти слова из моего детства!!!
Гость
4 апреля 2023, 15:01
а в каком районе города живете?
Гость
7 апреля 2023, 01:59
Гость
7 апреля 2023, 01:59
а в каком районе города живете?
В центре так говорили. В самом, что ни на есть центре в паре минут ходьбы от ЦУМа. Не в понастроенном и заселенном черте кем в шестидесятые конечно.
Гость
7 апреля 2023, 15:06
спасибо за адекватность, товарищ!! удивляюсь молодежи.. им же говорят: ВЫ молодцы еще, можете этого не помнить, не знать. а они знай себе "вот в обществе дескать не говорили такого!" 😁
Гость
4 апреля 2023, 09:13
В Тюмени хохоряшка, а в Томске шурушки
Гость
4 апреля 2023, 12:30
Ещё няшка))! Есть деревня Няшино в армизонском районе, наверно оттуда пришло))! А, ну и еще фитоняшка в столице деревень говорят, это наверно по современному)). Часто еще говорят Дак, вместо Так)
Гость
4 апреля 2023, 14:53
Ребят, да как бы вам ни хотелось отвертеться, я все эти словечки до приезда в Тюмень не слышал нигде) А когда в первый раз услышал от тюменца "ты че хоть, потуда идти надо", то чуть не обалдел от умиления) И то, мне объяснили, что "потуда" это уже современно и "грамотно", а неграмотные деревенские говорят "потудова"
Гость
4 апреля 2023, 15:03
да уж ,не позавидовать вашему кругу общение,тюменка и такие слова не знала и не говорила
4 апреля 2023, 09:04
Не намахнуть, а накатить!
4 апреля 2023, 09:42
Сперва накатить, потом намахнуть)))
Гость
4 апреля 2023, 08:43
с рождения живу в Тюмени и ни разу не слышала лыва или чтоб говорили потуда посюда а лентяйка дак это не только у нас
Гость
4 апреля 2023, 08:58
Нет слова ДАК в русском языке!!! Мерзко звучит.
Гость
4 апреля 2023, 09:03
Да ладно. Потуда и посюда - это прям классика тюменской речи
Гость
4 апреля 2023, 09:36
Гость
4 апреля 2023, 09:36
Нет слова ДАК в русском языке!!! Мерзко звучит.
дональд ДАК )))
Гость
4 апреля 2023, 12:04
Но, лыва, обабки, сенки - это все Курганские словечки. Есть еще "исть" - в значении кушать.
Гость
4 апреля 2023, 12:44
а почему их тогда к тюменцам привязали?
Гость
4 апреля 2023, 23:22
Гость
4 апреля 2023, 23:22
а почему их тогда к тюменцам привязали?
Точно тюменка, если таких слов не знаете? И лыва, обабок, сенки, все в ходу здесь. И "идите исть в смысле кушать подано" тоже.
Гость
5 апреля 2023, 02:32
Гость
5 апреля 2023, 02:32
а почему их тогда к тюменцам привязали?
Потому что с курганских краёв переселялись в Тюмень издавна
Гость
4 апреля 2023, 15:28
Никогда не слышала только «лыва») Всё остальное точно! Так говорили наши родители, а некоторыми словами и мы до сих пор пользуемся. Мне 36. Всю жизнь живу в Тюмени)
Гость
4 апреля 2023, 16:51
значит корни ваши из деревни,никогда эти слова не употребляла нигде и не знала
Гость
7 апреля 2023, 15:07
Гость
7 апреля 2023, 15:07
значит корни ваши из деревни,никогда эти слова не употребляла нигде и не знала
ну не как вы-- не голубых кровей мы))) из крестьян мы.. из рабочих стал быть 😉
Гость
4 апреля 2023, 13:23
Еще забыли " да ты че хоть"
Гость
4 апреля 2023, 18:26
чё говорят по всей России
Гость
5 апреля 2023, 10:00
В детстве говорили: "пошли на улку"(улица)
Гость
4 апреля 2023, 08:58
Еще вихотка, вместо мочалки. Приехала в Тюмень в 95 году, долго к говору привыкала. И несмотря на то, что живу тут с тех пор, такие слова не использую.
Гость
4 апреля 2023, 09:17
Ещё есть ГАМАНОК, вместо КОШЕЛЁК.
Гость
4 апреля 2023, 10:34
Гость
4 апреля 2023, 10:34
Ещё есть ГАМАНОК, вместо КОШЕЛЁК.
Да-да, как понаехавшая в 90х, тоже удивлялась- гаманок, хохоряшки, няша, малая, и окончания ться.
4 апреля 2023, 12:33
Вехотка, от вехоть
Гость
4 апреля 2023, 09:39
12/12. 8лет живу в Тюмени. До этого на Ямале. А родилась вообще в Киргизии (русская).
Гость
4 апреля 2023, 12:43
а откуда эти слова знаете?я тюменка и не слышала их 30 лет назад,с тех пор там не живу
Гость
4 апреля 2023, 16:38
Гость
4 апреля 2023, 16:38
а откуда эти слова знаете?я тюменка и не слышала их 30 лет назад,с тех пор там не живу
от тюменцев и знаем, откуда же еще
Гость
4 апреля 2023, 16:49
Гость
4 апреля 2023, 16:49
от тюменцев и знаем, откуда же еще
30 лет назад они такие слова не говорили,значит и тюменцев почти уже нет
4 апреля 2023, 18:47
Те, кто вырос в городе, таких слов и не слышали никогда. Это всё примеры из деревенских говоров. В Тюмени так не говорили. А сейчас и в деревне уже такое редко услышишь.
Гость
5 апреля 2023, 02:35
Туча, сенки, дак, каво это все было 60 лет тому
Гость
5 апреля 2023, 14:52
Гость
5 апреля 2023, 14:52
Туча, сенки, дак, каво это все было 60 лет тому
зачем смешивать тюменский сленг и диалект?
Гость
4 апреля 2023, 08:57
Никогда не слышали "лыва". Всю жизнь тут живем.
4 апреля 2023, 11:22
колхоз одним словом
Гость
5 апреля 2023, 02:32
Так Россия изначально и была аграрная, а Москву называли большая деревня
Гость
4 апреля 2023, 16:21
Еще местные часто говорят ага, вместо да. И такое ага очень часто. Забавно так)
Гость
4 апреля 2023, 18:09
так пол России это слово говорит и даже в Германии aha
Гость
7 апреля 2023, 20:51
Гость
7 апреля 2023, 20:51
так пол России это слово говорит и даже в Германии aha
Ты под каждым комментарием про Германию и 30 лет.
Гость
4 апреля 2023, 18:23
А вот такие слова: штруня, вытрать, вобше, кратче, робить, закалеть, штоб тебе пусто было - тюменские они, или нет и что означают.
Гость
4 апреля 2023, 18:32
деревенские это
Гость
5 апреля 2023, 02:36
В Тюмени таких слов не припомню, живу с 1960х
Гость
5 апреля 2023, 15:00
Гость
5 апреля 2023, 15:00
В Тюмени таких слов не припомню, живу с 1960х
ну что вы,они все в хор утверждают такие слова употребляются в обществе и все тюменцы должны их знать,хотя я их нигде не слышала и не знала раньше,мои родители знают только литературный язык ,как и я ,они не из тюменских и не других деревень
Гость
4 апреля 2023, 09:15
Местная. ))) Ещё знаю: Вёдра Оболокаться - разболакаться Отправили меня когда-то перед поступлением в детский сад к родственникам в деревню. Мама вспоминала, что когда меня обратно домой привезли, во дворе никто не понимал, что я говорю. Классное было время! И сейчас, конечно, тоже классное. Жизнь - удивительное приключение.
Гость
4 апреля 2023, 13:29
Ведра - это хорошая погода? Тепло, то есть?
Гость
4 апреля 2023, 09:17
Лывой в детстве называли большую лужу (юг Тюм. обл). Сейчас - нет))
Гость
7 апреля 2023, 01:12
Если помните, значит еще называют.
Гость
4 апреля 2023, 09:02
Моя бабушка говорила " садинка"
Гость
4 апреля 2023, 12:41
что это?
Гость
4 апреля 2023, 13:30
Переведите!😂😂😂
Гость
4 апреля 2023, 14:02
Комнатный цветок или рассада
Гость
5 апреля 2023, 13:09
"Пошто" говорила моя бабка, что бы молодые употребляли это слово ни разу не слышал.
5 апреля 2023, 14:12
12 из 12 23 года жизни в Тюмени не прошли даром)
Гость
4 апреля 2023, 16:29
Обычная Россия. А из Тюменского слэнга я бы выбрала - еëную, евоного. Кроме как в Тюменской области, нигде не слышала
Гость
4 апреля 2023, 18:10
а я и в Тюмени не слышала никогда ,хотя и родилась здесь,в семьях наверно это говорят
Гость
5 апреля 2023, 00:17
Гость
5 апреля 2023, 00:17
а я и в Тюмени не слышала никогда ,хотя и родилась здесь,в семьях наверно это говорят
А в семьях не учат, зпт. и тчк., отст. правильно расставлять?
Гость
5 апреля 2023, 14:56
Гость
5 апреля 2023, 14:56
А в семьях не учат, зпт. и тчк., отст. правильно расставлять?
а что вы занятых не видите ?ну исправьте мой коммент правильно ,посмотрю и да ,в инете можно точку и не ставить
4 апреля 2023, 11:21
Главный признак колхозни - бессмертное "дак". И главное, в родчатах так крякать не стесняются 😂
Гость
5 апреля 2023, 02:19
Дак езжай в свой колхоз и там крякай по-своему
Гость
4 апреля 2023, 09:37
А как сказать вместо потуда и посюда?
Гость
4 апреля 2023, 12:32
Туда, оттуда, там или здесь! Всё просто)
Гость
4 апреля 2023, 14:00
Потудова, посюдова
Гость
6 апреля 2023, 21:42
Гость
6 апреля 2023, 21:42
Туда, оттуда, там или здесь! Всё просто)
Зачем так?
Гость
4 апреля 2023, 12:16
Логически и так все понятно 12/12. Но деревенщина - жуткая! А еще чего-то пыжится тюмень! Дак!
Гость
4 апреля 2023, 12:45
а зачем о всех тюменцах так пишите?я тюменка ,так и не слышала и не говорила эти слова
Гость
4 апреля 2023, 14:12
Гость
4 апреля 2023, 14:12
а зачем о всех тюменцах так пишите?я тюменка ,так и не слышала и не говорила эти слова
Мне 56 лет и я, конечно, так не говорю. Но так говорила моя бабушка, которая переехала в Тюмень из деревни в 1928 году. 30 лет назад вы могли слышать эти слова от бабушек, дедушек, а не от молодых.
Гость
4 апреля 2023, 18:03
Гость
4 апреля 2023, 18:03
Мне 56 лет и я, конечно, так не говорю. Но так говорила моя бабушка, которая переехала в Тюмень из деревни в 1928 году. 30 лет назад вы могли слышать эти слова от бабушек, дедушек, а не от молодых.
ну ведь не все русские по национальности ,в обществе эти слова не применялись и тогда
Гость
6 апреля 2023, 21:29
А еще моя бабушка говорила «заболокайтесь», то есть «раздевайтесь»…
Гость
6 апреля 2023, 22:35
Разболокайтесь, пимы на печку ставьте, а куфайки под вешалку. Ишь, лытки то пообморозили.