15 августа суббота
СЕЙЧАС +19°С

«Стартовые 150 тысяч я потратил за два дня»: история тюменского инженера и его необычного автоателье

Бизнесмен уверен, что всё получится, если полностью посвятить себя делу всей жизни

Поделиться

Иван Гренц занимается ремонтом и созданием кастомных автомобилей уже на протяжении 10 лет. Признается: это его любимое дело, которому он готов посвятить всю свою жизнь

Иван Гренц занимается ремонтом и созданием кастомных автомобилей уже на протяжении 10 лет. Признается: это его любимое дело, которому он готов посвятить всю свою жизнь

В рубрике «Маленький, но гордый бизнес» в поддержку тюменских предпринимателей каждую среду мы делимся с вами историями успехов и провалов владельцев мини- и микропредприятий. Это не глянцевые истории успеха, а откровенные рассказы людей, которые нашли себе занятие по душе и развивают его — несмотря ни на что.

Сегодня делимся с вами восьмой, завершающей историей в этой рубрике. Вы уже видели, какие эффектные автомобли создает с нуля тюменец Иван Гренц (это, например, машина из «Безумного Макса» и уникальный «сладкий» фуд-трак). Прямо сейчас расскажем, как создавалось, развивалось и справлялось с проблемами его тюнинг-автоателье Auto Emotion.

Видео: Семен Громов / 72.RU

Путь от деревообработки к переделке машин

После армии Иван поступил в ГауСЗ (тогда еще — сельхозакадемия), выбрав специальность «инженер-технолог по деревообработке». К пятому курсу понял, что пора воплотить свою давнюю мечту: всегда хотелось делать что-то, связанное с автомобилями.

— В семье машина появилась, когда я служил, с техникой я в детстве никогда не сталкивался. Всему, что я сейчас умею, научился здесь, в своем автоателье. Своим трудом, своим умом. Люблю все методом проб и ошибок делать. То есть не читать, не сидеть в интернете на форумах (ненавижу это). Мне интереснее самому подумать, как это правильно сделать. Бывает, какую-то вещь можешь неделю обдумывать и сделать ее за день. В этом году моему тюнинг-автоателье Auto Emotion исполняется восемь лет, — так начал свой рассказ наш собеседник.

Этот рыжий хот-род — первый кастомный автомобиль, который собрал Иван. В основе — «Москвич» 1954 года, в ход пошли и дверцы от холодильника

Этот рыжий хот-род — первый кастомный автомобиль, который собрал Иван. В основе — «Москвич» 1954 года, в ход пошли и дверцы от холодильника

Признается, что начинал с более простых задач — лепка обвесов, покраска, переделка бамперов. Но всегда хотелось масштабировать свое дело, превратив его в автоателье полного цикла.

— Свою эпопею с автомобилями начал со стеклопластика. Низких, с широкими колесами машин всегда было навалом, а мне хотелось построить что-то более кардинальное. Первым таким автомобилем стал рыжий хот-род. Когда мы его строили, как делать подвеску, ставить мотор, вообще что с этим делать, я не знал. Это все пришло с опытом. Сейчас мы легко можем поставить, например, любой двигатель на любой автомобиль, — уверенно заявил нам Иван Гренц.

Мы никогда не показывали вам закулисье нашей работы над выпусками этой рубрики. Считаем, что сейчас самое время это сделать

Мы никогда не показывали вам закулисье нашей работы над выпусками этой рубрики. Считаем, что сейчас самое время это сделать

Где работать: история с командой и поиском автобокса

Изначально у Auto Emotion было три основателя (включая Ивана). Один занимался переделками, второй — пленкой, третий — мойкой и всем, что с ней связано. Но со временем один из соучредителей вышел из дела, другой не сошелся с Иваном характерами. В итоге получилось так, что Гренц стал единственным директором автоателье.

— Вместе со мной постоянных сотрудников сейчас четверо, но у нас есть еще приходящие-уходящие, это еще человека три-четыре, которые периодически у нас что-то делают. Ребята, которые у меня работают, — все универсалы. Каждый может и подвеску починить, и покрасить, и шпатлевать. Я и сам все это могу делать: переодеваюсь и выполняю какие-либо ремонтные работы, — говорит Иван и подтверждает слова делом.

За этими воротами спрятано пространство в 500 квадратов, которых команде мастеров уже стало недостаточно

За этими воротами спрятано пространство в 500 квадратов, которых команде мастеров уже стало недостаточно

Автобокс площадью 500 квадратов, где днями напролет кипит работа, сейчас в аренде. Но в этом пространстве команде по преображению и восстановлению машин стало уже тесновато.

— Все приходится в боксе держать, разобранных машин очень много, которые в работе. Даже просто пять машин разобрать полностью и куда-то надо все запчасти деть, поэтому нужно расширяться. Но, опять же, за съемное пространство не особо хочется платить больше, чем сейчас. Будем идти к тому, чтобы сделать что-то свое, — твердо уверен предприниматель.

Часть машин в очереди на ремонт или переделку смирно ждет своей очереди на парковке рядом с автобоксом

Часть машин в очереди на ремонт или переделку смирно ждет своей очереди на парковке рядом с автобоксом

Как быть, если не на что запускать бизнес (и как сделать так, чтобы дело росло и развивалось)

— Я занял у знакомого 150 тысяч, у самого на тот момент были пустые карманы. Была просто идея и желание, возможно, знак судьбы какой-то, что этим нужно заняться. Стартовые 150 тысяч я потратил за два дня: купил компрессор, пистолеты для покраски. Такой минимум, который нужен, чтобы хотя бы запустить покраску. Все, что сейчас у нас есть — это наработанное за все эти годы. У нас сейчас есть профессиональная покрасочная камера, очень много всяких инструментов.

Заходим в бокс. Смотрите, так выглядит промежуточный этап преображения автомобиля. Спустя время он станет эффектным, притягивающим взгляды прохожих и других водителей

Заходим в бокс. Смотрите, так выглядит промежуточный этап преображения автомобиля. Спустя время он станет эффектным, притягивающим взгляды прохожих и других водителей

По натуре я такой человек, что если мы зарабатываем определенную сумму денег, половину я всегда вкладываю в бизнес. Бизнес будет успешным тогда, когда есть современный инструмент, оборудование и так далее. В дело вкладываю иногда даже больше, чем зарабатываю сам.

Что получится из этой заготовки — пока не известно нам и вам, но Иван уже точно представляет итоговый результат

Что получится из этой заготовки — пока не известно нам и вам, но Иван уже точно представляет итоговый результат

Держится все это на идее, энтузиазме. На жизнь все равно хватает, тут скрывать нечего. Вообще, тюнинг-ателье создано не для того, чтобы обогатиться, а чтобы в жизни заниматься любимым делом, которое будет приносить деньги. Так, чтобы хватало на жизнь. Не чтобы на тебя золотые горы валились, а чтобы просыпаться с утра и с удовольствием ехать на работу. Едешь на кастомном автомобиле, и люди лайки ставят. Это бесценно, — считает бизнесмен.

Еще одна машина, которую решили вам показать. Она уже приобрела новый окрас, но пока еще не ездит (это впереди)

Еще одна машина, которую решили вам показать. Она уже приобрела новый окрас, но пока еще не ездит (это впереди)

Почему переделка автомобилей — это долго? И что в этой сфере идет не так

В тюнинг-автоателье Иван и его команда занимается кузовным ремонтом, покраской, техническую часть тоже ремонтируют, если нужно. Но особая любовь бизнесмена — создание кастомных автомобилей. Каждый такой проект — настоящий повод для гордости. Но есть на пути к уникальным машинам ряд преград, которые непросто преодолеть.

— Тюмень такой город, что тут все хотят иметь уникальные, необычные автомобили, но никто не хочет платить. Даже не в плане построек, а минимального тюнинга на машины. Все хотят красиво выглядеть, но никто не хочет тратить на это много денег. Но такие заказчики все равно есть. Есть спрос на масштабные переделки, и по нашим объемам он достаточный, — продолжил рассказ Гренц. — Есть большая проблема с мастерами: практически нет тех, кто хочет работать. С каждым годом рабочего класса становится все меньше, очень мало тех, кто хочет что-то делать руками. Есть сильная нехватка грамотных мастеров: работа у нас специфическая, тут нужно и головой думать, это немаловажный фактор.

Не просто переделка, а сборка с нуля. Держим пари, на дороге эта алая красотка точно не останется без внимания. Согласны?

Не просто переделка, а сборка с нуля. Держим пари, на дороге эта алая красотка точно не останется без внимания. Согласны?

Очень часто в ателье переделка машин растягивается во времени. Причины просты: Ивану нужно зарабатывать на жизнь, аренду, налоги, зарплаты сотрудникам. Поэтому команда берется за несложный ремонт, восстановление машин после аварий и так далее.

— Не можем на машину потратить полгода и все это время жить без денег. И плюс какие-то вещи быстро не делаются, особенно те машины, которые кардинально переделываются. Они могут просто выстаиваться и ждать своего дизайна. Мы все-таки живем в России, тут не все так просто, как хотелось бы. Многие к нам приходят и говорят: «У вас тут так прикольно, так весело». Но на самом деле как все это тяжело дается, со стороны не видно. Найти клиентов — это одно, найти рабочих — это другое. Если это вместе связать, заплатить все налоги, аренду, — очень много головняков получается, — честно признается Гренц.

Завтрак в обед и работа до полуночи: трудовые будни тюнинг-автоателье

Иван признается, что рабочий день у него и его сотрудников начинается обычно в 10:00–10:30. При этом завтрак нередко случается только в полдень. Не потому, что кто-то очень долго спит, а из-за большого объема срочной и текущей работы. Бывает и так, что вовсе некогда поесть.

— С утра чаще всего езжу за запчастями — со списком, которые составили сотрудники. По делам, машины смотреть. Приезжаю в ателье, осматриваю, принимаю машины. Финансовыми вопросами занимаюсь сам. Бухгалтер у меня есть, но он делает только отчетность и все. Вечером, когда уже поспокойнее, я переодеваюсь и в среднем до полуночи я здесь. Могу сам пилить, резать и так далее, — поделился с нами Иван.

Этот постер висит рядом с покрасочным цехом. Надписи на нем — слова из обихода специалистов, которые красят и перекрашивают машины разных комплектаций и годов выпуска

Этот постер висит рядом с покрасочным цехом. Надписи на нем — слова из обихода специалистов, которые красят и перекрашивают машины разных комплектаций и годов выпуска

Карантин из-за пандемии, который спутал все планы

—У нас очень много машин зависло, потому что мы не могли купить запчасти, расходники и так далее. По-другому никак. Все дело в покупке запчастей, потому что все они чаще всего с Москвы со складов, там долгое время все это не работало. Сейчас дела идут уже более-менее нормально, цены только растут на все практически. И очень сильно.

У нас не то что сейчас тяжелое время, оно периодически тяжелое, потому что автомобильная промышленность нестабильная. Тут факторов, от которых зависит заработок, очень много. Что касается коронавируса, я бы не сказал, что он нас сильно даванул, но пришлось какое-то время не работать. С арендодателем у нас хорошие отношения, всегда договариваемся, компромисс находим, — признался нам бизнесмен.

Этот самодельный бубен умеет диагностировать неподадки в автомобилях (на самом деле нет) и отлично выполняет роль декора

Этот самодельный бубен умеет диагностировать неподадки в автомобилях (на самом деле нет) и отлично выполняет роль декора

Пожелание вам

— Если вы хотите заняться чем-то своим, нужно брать и делать. Это в душе должно быть: ты либо можешь сам на себя работать, либо нет. Но все-таки те, кто хочет и желает запустить бизнес, не должны бояться. Нужно не бояться и пробовать. Вполне реально без всего подняться, — уверен Иван Гренц. Он прав?

На этоим завершаем эту автомобильную историю, рубрику «Маленький, но гордый бизнес» и немного грустим из-за этого. Но впереди — новые интересные проекты. Оставайтесь с нами на 72.RU!

На этоим завершаем эту автомобильную историю, рубрику «Маленький, но гордый бизнес» и немного грустим из-за этого. Но впереди — новые интересные проекты. Оставайтесь с нами на 72.RU!

О ком вы еще рассказывали в рубрике «Маленький, но гордый бизнес»

Владислав Джурович в свои 24 года владеет сетью бургерных в нашем городе и стремится выйти на федеральный уровень. Эксперт по качественным напиткам Константин Залевский в канун пандемии открыл собственную винотеку, а переехавший из Грузии в Тюмень Заза Карчхадзе открыл первый и единственный в городе антиресторан.

А еще? Экс-госслужащая Юлия Арефьева основала школу танцев, Александр Заборский ушел с найма и запустил детскую IT-школу. Виктор Пугач ликвидировал свой ЧОП и вместе с братом начал развивать ферму по разведению австралийских раков. На десерт (во всех смыслах) — история Юрия Жука о полезных сладостях, которые любит вся страна.

Всегда ждём от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@rugion.ru и в сообщения нашего официального сообщества во «ВКонтакте».

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!