20 сентября пятница
СЕЙЧАС +8°С

Тюменцы превратили старый школьный автобус в фуд-трак. Почему он «сладкий» и на него все глазеют?

Александр Шарий и Иван Гренц построили «хлебовозку» за 2,5 года и потратили несколько сотен тысяч

Поделиться

Знакомьтесь, это предприниматель Александр Шарий и известный в Тюмени автомастер Иван Гренц. Они построили необычный тюменский фуд-трак. Зачем? Читайте и смотрите ниже

Фото: Ирина Шарова

«А он что, на ходу»? «Неужели самодельный»? «Какой крутой автобус!» — такие фразы говорят люди, когда видят на улицах нашего города «горячую хлебовозку» на колесах. Так Иван Гренц и Александр Шарий называют созданный собственными руками первый в Тюмени необычный фуд-трак (кафе-фургон с мобильной кухней для торговли). 

Как тюменцам пришла в голову идея сделать необычный автобус, сколько времени у них ушло на это и почему свой шедевр на колесах они называют «горячей хлебовозкой»? Смотрите и читайте в нашем репортаже. 

Видео: Семён Громов

«Решили сделать огромный советский хот-род»

Как рассказывают друзья — автомастер Иван и предприниматель Александр — идея создать необычный автобус к ним пришла три года назад во время очередной автомобильной выставки. Тюменцы давно увлекаются особенным транспортом и сами создают необычные экземпляры на колесах.

Ранее мы рассказывали вам про Ивана Гренца и даже показывали, как выглядит изнутри его мастерская и какие там есть крутые тачки. Александр Шарий — предприниматель и директор компании, которая занимается производством кондитерских изделий и выпечкой. 

Снимок был сделан два года назад. Начальная работа над булочной на колесах в мастерской Ивана Гренца

Снимок был сделан два года назад. Начальная работа над булочной на колесах в мастерской Ивана Гренца

Задумка сделать булочную на колесах витала в воздухе какое-то время. После одной из бесед Иван рассказал Александру, что хочет создать какой-нибудь масштабный проект в стилистике хот-рода. Бизнесмен в свою очередь сказал Ивану, что ему как раз нужен фуд-трак, который бы привлекал внимание людей. Забегая вперед, скажем, что воплотить в жизнь задуманное у мужчин получилось.

Этот «сладкий» автобус колесит по городу и собирает восторженные взгляды тюменцев. А вам нравится этот транспорт?

Этот «сладкий» автобус колесит по городу и собирает восторженные взгляды тюменцев. А вам нравится этот транспорт?

Хот-род — это ретроавтомобиль (изначально американский) с серьёзными изменениями и модификациями. То есть переделанный транспорт для увеличения скорости или красоты.

— Модели фуд-трака часто попадались мне, когда я был в Москве или за границей, в Тюмени таких автомобилей я не встречал. У нас с Иваном обрисовалась идея после автовыставки, в которой мы вместе участвовали и заняли призовые места. После мы стали искать и продумывать варианты, как и что нам лучше сделать. Решили, что смастерим хот-род из отечественного транспорта. Ведь в Америке это переделанные стилистические американские автомобили, в Европе — европейские, а у нас, подумали мы, будет хот-род российского или советского производства, но с мотором V8, c низкой подвеской и широкими задними колесами, — вспоминает Александр Шарий.

Двигатель V8 — восьмицилиндровый двигатель. Этот мотор используют на спортивных и элитных автомобилях. 

Купили два советских автобуса по дешевке 

Александр с Иваном купили два советских автобуса курганского производства.Старый транспорт обошелся тюменцам совсем недорого. За один автобус они отдали около 35 тысяч, а за второй — всего лишь 17. В 40 тысяч мужчинам встала перевозка двух автобусов из Тобольска в Тюмень.

Слева на снимке тот самый автобус в автомастерской Ивана, из которого за два года сумели сделать фуд-трак

Слева на снимке тот самый автобус в автомастерской Ивана, из которого за два года сумели сделать фуд-трак

Такие автомобили, говорит Александр, в народе называют «кавзики» или «чебурашки». Приобретенные Александром и Иваном автобусы изготовлены на Курганском заводе на шасси ГАЗ-53. Кстати говоря, купить два транспорта мужчины решили совсем неспроста. Тюменский предприниматель объясняет, что оригинальные и новые газовские запчасти к такому транспорту просто сложно найти. Поэтому второй автобус выступил для мастеров в качестве запасного.

Вот как выглядела «горячая хлебовозка» до переделки. Такие автобусы еще живы в деревнях и районах. В советские времена на таких возили детей в школу

Вот как выглядела «горячая хлебовозка» до переделки. Такие автобусы еще живы в деревнях и районах. В советские времена на таких возили детей в школу

— Такие детали, как стекла или «открывашка» со второго автобуса, оригинальные, и готовые уже нигде не купить. А эти элементы стали фишкой для нашего транспорта. При хорошем раскладе на всё производство ушло 2,5 года. Получилось так, потому что, например, надо было решить какой-то вопрос, а идея его проработки как-то не приходила. Надо было сидеть и думать над этим. Сейчас в процессе эксплуатации, признаться, вылазят какие-то недочеты, мы их ставим на контроль и обязательно исправим, — рассказывает Александр Шарий.

Александр говорит, что не видел подобных машин в нашем городе. Это первый самодельный фуд-трак в Тюмени

Александр говорит, что не видел подобных машин в нашем городе. Это первый самодельный фуд-трак в Тюмени

Как переделывали автобус до неузнаваемости

Сделать из старого автобуса неповторимый и эксклюзивный транспорт для Ивана Гренца стало осуществлением его давней мечты.

— Это один из самых сложных и крупных наших проектов. Я всегда мечтал создать что-то большое в стилистике американских хот-родов. Этот автобус собран на базах родной рамы и родной подвески. Естественно, это всё дорабатывалось — рама, к примеру, удлинялась и занижалась. В автобусе присутствуют различные детали: есть элементы от тракторов, иномарок и отечественных автомобилей, таких, как 21-я «Волга». Конечно, есть и важные газовские детали от самого автобуса КАВЗ, — рассказывает Иван Гренц.

У Ивана Гренца это самый крупный опыт по созданию хот-родов

У Ивана Гренца это самый крупный опыт по созданию хот-родов

Автомастер говорит, что в автобусе присутствуют элементы, которые были придуманы и созданы совершенно спонтанно. Чего только стоит рулевое управление. Представляете, специалисты варили этот руль полночи. Потом его украсили вставками из натуральной толстенной кожи.

Такой руль — одна из фишек булочной на колесах. Таких фишек у транспорта вообще немало

Такой руль — одна из фишек булочной на колесах. Таких фишек у транспорта вообще немало

— Двигатель здесь родной, только немного доработанный. Также стоит американский карбюратор, был переделан выхлоп. Заглушки сделаны в виде пулемётов.

Те самые «пулеметы»

Те самые «пулеметы»

Имеется крепление радиатора с цепью. Его переваривали, наверное, раза 3–4. Не могу не рассказать про крепление фар.

Это старинные советские фары

Это старинные советские фары

Это коленвал (деталь сложной формы) от 21-й «Волги». Сами фонари не менее интересные, они были новые, но из прошлой эпохи, им уже 60 лет. Когда мы их приобретали, на них была советская веревочка. Автобус поднимается и опускается за счет подушек. Это всё было сделано для комфортной езды и для красоты. Одна из немаловажных деталей в автобусе — занижение крыши и эксклюзивный козырек над лобовым стеклом. В этом как раз и прослеживается стилистика хот-родов, — делится Иван Гренц.

Вот как выглядят «клыки» на переднем бампере

Вот как выглядят «клыки» на переднем бампере

По словам Ивана, рулевой редуктор в автобусе стоит от «Волги», а «ракеты» (клыки переднего бампера) мастера поставили от автомобиля ЗИМ. Им тоже около 60 лет.

Сиденье в салоне автобуса было сделано из натуральной кожи в такой интересной цветовой гамме

Сиденье в салоне автобуса было сделано из натуральной кожи в такой интересной цветовой гамме

— Передние колёса обычные, поставили их от автомобиля марки Toyota. А вот задние — уникальные и огромные, 445 миллиметров шириной. Они от американского трала (большегруза). На большинство российских грузовиков такие даже и не ставят, а мы смогли сделать на наш автобус. Диски, кстати, тоже от него, но они переваренные. В Тюмени мы не нашли мастера, который бы смог их переварить и переделать, поэтому поехали в Заводоуковск. Там их нам переварили на специализированном заводе.

Фильтр воздушной очистки

Фильтр воздушной очистки

Визуальный образ булочной на колесах Александр и Иван также тщательно продумали. Они решили сделать транспорт и покрасить его в виде выпечки под кондитерским кремом.

Смотрите, как ребята покрасили автобус. Удалось ли им создать эффект стекающего сладкого крема?

Смотрите, как ребята покрасили автобус. Удалось ли им создать эффект стекающего сладкого крема?

— Думая над дизайном и цветами автобуса, выбрали два — коричневый и бежевый, потому что это символика компании Александра. Сами подтеки на автобусе сделали бежевыми в виде крема. Думали, что сможем покрасить полностью автобус за два дня, но на это ушло целых пять, — рассказал Иван Гренц.

Смотрите, вот как выглядит интересный и самодельный козырек над лобовым стеклом автобуса

Смотрите, вот как выглядит интересный и самодельный козырек над лобовым стеклом автобуса

Зачем тюменцам нужен «сладкий» фуд-трак? 

«Вкусный» автобус сделали для выездной торговли и продажи выпечки. Этот транспорт можно увидеть на ярмарках и других городских мероприятиях. Сколько денег в итоге потратил предприниматель на создание фуд-трака, Александр не признаётся. Говорит просто: «После миллиона я уже перестал считать».

Вот как оборудована торговая зона внутри автобуса

Вот как оборудована торговая зона внутри автобуса

Зона для того, чтобы продавцы могли мыть руки и готовить кофе покупателям

Зона для того, чтобы продавцы могли мыть руки и готовить кофе покупателям

Откидная часть автобуса, которую открывают во время выездной торговли

Откидная часть автобуса, которую открывают во время выездной торговли

— Мы сотрудничаем с администрацией города и выезжаем в центр для продажи выпечки. Автобус специально оборудован для торговли, здесь есть всё для удобства. В фуд-траке оборудованные места, где можно помыть руки, выложить аккуратно и красиво булочки, а также приготовить вкусный кофе. Естественно, для хранения выпечки у нас холодильник. Кроме этого, автобус оснащен видеонаблюдением. Но самое интересное в нем то, как на автобус реагируют люди. Это всегда положительные отзывы. Вот были, например, несколько раз в Боровом и наблюдали там интересную реакцию мужчин. Они спрашивали, на какой базе был создан автобус, мы рассказывали, что это ГАЗ. Те удивлялись и говорили, неужели из «газона» можно такое сделать. Ведь узнают в этой технике ту, на которой когда-то могли работать. Все женщины говорят при виде автобуса: «Какая красота», — и покупают булочки. Но и дети не оставляют наш транспорт без внимания и даже иногда просят повисеть на нём, — подытожил Александр Шарий.

Во время съемок к нам подходили несколько человек и задавали вопросы про самодельный автобус. Александр не устает отвечать горожанам

Во время съемок к нам подходили несколько человек и задавали вопросы про самодельный автобус. Александр не устает отвечать горожанам

Что еще мы писали про необычный тюменский транспорт 

Ранее мы рассказали и показывали вам тест-драйв интересной машины. Посмотрите, как круто внутри трехтонного дома на колесах.

А вот автореставратор Евгений Бобриков показал, как переделал легендарную машину ГАЗ М-1. История этого автомобиля началась в 1939 году. А позже на нём возили секретаря горкома партии.

Ещё дальше в полёте фантазии ушли Кулибины из Шорохово: купили «восьмёрку» за 7000 рублей и превратили её в двухметровый вездеход.

Хотите стать героем нашей публикации и рассказать, как вы переделали машину или купили необычный экземпляр на колесах? Тогда поделитесь своей историей с нашим журналистом. Телефоны для связи: +7 922 262–82–84 или +7 922 261–00–52 (Viber/WhatsApp).

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Житель
12 сен 2019 в 07:12

Почему фуд-трак,где русские синонимы?

гость
12 сен 2019 в 07:30

Ну вот же, вот! Прекрасный репортаж! Побольше таких хороших, добрых и светлых новостей! Парни просто молодцы! И читать приятно, и других читателей такой пример подтолкнет к чему-нибудь хорошему и доброму! Надоел сплошной криминал в новостях.

Гость
12 сен 2019 в 07:44

за такое творение респект и уважение мастерам , а как отнеслось к этому наше ГИБДД с новым техрегламентом , они же всем умельцам бьют не только по рукам а поддых бьют чтоб не делали так как это переоборудование транспортного средства и очень большое , а то что те люди которые творят такие шедевры душу вкладывают и идут к своей цели годами технадзору в ГИБДД по барабану в них не привито уважение к чужому труду и красивому.