Ставка тюменских властей на проект по привлечению в регион туристов вряд ли сыграет. С таким заявлением выступила российский эконом-географ и профессор МГУ Наталья Зубаревич 28 мая в режиме видеоконференции в рамках «Дня предпринимателя».
— Объясните, Христа ради, из-за чего живущие в основном в европейской части России туристы поедут в Тюмень? Казань раскрутилась. Так Казань — исторический город. Тюмень вышла из поговорки «Столица деревень». Это нормальный региональный центр. Чем приманивать будете? Сколько можно петь про туристический паровоз? Где у вас Байкал, Волга с историческими территориями? Поэтому у меня очень большие сомнения, что проект покатит, — сомневается эксперт.
Тюменские власти уже некоторое время делают ставку на внутренний туризм. За последнее время на федеральном уровне говорится о привлекательности региона с точки зрения туризма. В частности, недавно на обложку National Geographic попал тобольский Кремль. Там же вышел материал под названием «Новая сибириада: инсайдерский гид по Тюменской области», который рассказывает об интересных местах, в том числе о заведениях с национальной кухней.
Кроме этого, несколько месяцев назад на федеральном канале показывали репортаж про Тюмень, набережную и аквапарк.
Ранее «Агентство туризма и продвижения Тюменской области» опубликовало закупку на создание программного обеспечения, собирающего данные о туристах, посетивших регион. Программа стоимостью 4,3 миллиона рублей должна собирать информацию о местах, которые посещают гости. Как и зачем они будут это делать, в учреждении нашему корреспонденту объяснить не смогли.
Как устроены тюменские горячие источники и есть ли в них «древнее море», которое рекламируют чиновники? Разбирались в этих вопросах вместе с геологами.