В среду, 13 октября, и. о. начальника ГИБДД Андрей Миллер провел пресс-конференцию, на которой привел статистику о ДТП за прошедшие девять месяцев и рассказал о нововведениях ожидающих тюменских автомобилистов в ближайшее время. Будут ли продолжаться сплошные проверки? Какие камеры поставят, и какие они будут фиксировать нарушения? Все подробности ниже.
Андрей Миллер — и. о. начальника тюменской ГИБДД, работает на своем посту несколько месяцев. Бывшего начальника дорожной полиции Александра Селюнина задержали сотрудники ФСБ из-за подозрений в коррупционных преступлениях — по последним данным, он признал свою вину.
Печальная статистика
По словам главы ведомства, в 2021 году аварий на дорогах города и области стало больше — количество за 9 месяцев увеличилось на 0,4% и составило 1818 ДТП. Статистика выровнялась только к августу, когда было замечено снижение количества аварий. При этом, по данным Миллера, погибших на дорогах стало меньше.
— С января — февраля была непростая обстановка на автодорогах областного центра и области в целом. Только в августе мы начали видеть стабильную динамику по аварийности. По первому показателю (количеству ДТП. — Прим. ред.) у нас на 8 ДТП больше, чем в прошлом году, а по тяжести погибших и травмированных имеем стабильный показатель — есть снижение. Удалось нам этого достигнуть только к августу — до этого семь месяцев были скачкообразные показатели, — рассказал Миллер.
Одна из причин, по мнению и. о. начальника ГИБДД, — коронавирусные ограничения. В прошлом году было минимальное количество автотранспорта на дорогах, что и понижало количество ДТП.
Очаги аварийности переместились с федеральных трасс на муниципальные дороги. Прирост есть по всем тюменским округам.
Привел глава ведомства статистику по времени суток, когда происходят ДТП. В основном они происходят вечером. По статистике дни, когда чаще всего погибают люди, — это четверг и суббота.
— Самые опасные в этом плане вечерние часы. Здесь есть человеческий фактор — это и усталость, снижается интенсивность движения, возможность для увеличения скоростного режима. По статистике с 21 до 22 часов погибли 11 человек, с 22 до 23 часов — погибли 11 человек, с 23 до 24 часов — погибли 14 человек. Для примера: с 9 до 10 часов утра погибших нет, — уточнил Миллер.
Отдельно и. о. начальника ГИБДД остановился на проблемах детского травматизма на дорогах. По его мнению, в процессе недопущения травмирования детей должны участвовать и педагоги, и родители. Они должны объяснять им, что переходить дорогу нужно не там, где удобнее, а там, где безопасно.
Зачем нужны сплошные проверки?
Основная цель сплошных проверок, которые проводятся в выходные дни, — предотвращение нарушений. Цели поймать пьяного водителя, нет.
В последнее время, по словам Миллера, они не вызывают негатива у водителей — если судить по комментариям в интернете. После мероприятий плохих отзывов нет — либо их минимальное количество.
— Проверки будут на массовой и плановой основе — это в первую очередь будет направлено на оздоровление обстановки. Участники дорожного движения должны понимать, что не только камеры контролируют обстановку, но проходят такие проверки. Они, на наш взгляд, имеют положительный эффект — это опыт не только регионов России, но и европейский, — отметил Миллер.
Он рассказал, что законопослушным водителям бояться нечего — при проведении последних мероприятий была поставлена задача быстро отпускать автолюбителей, у которых нет видимых нарушений.
В Тюмени появятся новые камеры и скрытное наблюдение
По мнению Миллера, камеры на дорогах дисциплинируют водителей. В Тюмени может появиться новый вид камер, фиксирующие не только проезды на красный свет и нарушение стоп-линий, но и другие нарушения.
— В дальнейшем и у нас будут специальные средства, которые позволяют фиксировать разговор по телефону. Камеры будут фиксировать и непристегнутые ремни, — рассказал глава ГИБДД.
Сейчас в ряде регионов, например, в Москве, тестируется новый вид камер, которые следят за непредставлением преимущества пешеходу. Не исключено, что такие комплексы появятся и в Тюмени.
Всего в области действуют 220 камер — из них 165 стационарных, 54 передвижных и один мобильный.
Будут в регионе вести скрытое патрулирование на дорогах. Пока, по словам Миллера, такой комплекс один, и его хотят использовать не только в городе, но и в других районах области.
Ранее мы писали о том, что в Тюмени поймали молодого человека, который проехал по мосту влюбленных на автомобиле. Его оштрафовали и заверили, что будут его контролировать.
Действующие и бывшие сотрудники силовых структур рассказали нашей редакции, как обстоят дела на службе, почему происходит отток работников, какой режим труда и какие зарплаты в тюменской полиции. Почитайте их рассказы.