Авто Параллельный кросс: пыль глотали не только проигравшие

Параллельный кросс: пыль глотали не только проигравшие

В выходные на трассе в Силкином логу прошел открытый чемпионат Тюмени по параллельному кроссу, организованный автоклубом X-Race совместно с компанией «Мирай» при поддержке Тюменского областного совета РОСТО (ДОСААФ)...

" src=

В выходные на трассе в Силкином логу прошел открытый чемпионат Тюмени по параллельному кроссу, организованный автоклубом X-Race совместно с компанией «Мирай» при поддержке Тюменского областного совета РОСТО (ДОСААФ), Тюменской региональной федерации автоспорта и областного департамента по молодежной политике и спорту.

Прежде чем начать полный отчет о гонке, хотим пояснить тем, кто не в курсе, что такое параллельный кросс. Трасса для таких состязаний представляет собой два трека разных размеров, имеющих общую точку старта. Одно кольцо находится внутри другого.

Участники стартуют из одной точки, только один из них едет по внутреннему кругу, а другой – по внешнему. По прохождению своего круга участник переходит на круг соперника в месте старта и продолжает гонку. Такая рокировка, в первую очередь, и отличает этот тип гонки от всех других, а также позволяет уровнять расстояние и, соответственно, условия для обоих «дуэлянтов».

" src=

Гонка проходила в трех классах: «классика» – автомобили с задним приводом; «лада» – переднеприводные авто; «спорт» – автомобили, оборудованные каркасом безопасности, независимо от типа привода. Как было изначально заявлено, гонки должны были проводиться и в классе «полный привод», однако по причине отсутствия участников, этот класс был снят с чемпионата. Теперь, собственно, о гонке.

Субботнее утро встретило соперников довольно хмуро: солнце то и дело скрывали тучи, которые словно предупреждали о том, что будет дождь. Однако спортсменов это не пугало – во-первых, не было опасений быть ослепленным солнцем в важный момент, а во вторых, дождь бы прибил пыль, что, несомненно, только поспособствовало бы улучшению видимости. Итак, уже в 11:00 участники чемпионата ожидали начала гонки в закрытом парке. Всего заявки на участие подали 19 экипажей: четыре – в классе «классика», пять – в «спорт» и 10 – в «лада». Среди этих экипажей только 13 были тюменскими, остальные шесть – гости: один участник из Упоровского района, три из Первоуральска, и по одному из Серова и Краснотурьинска. Но самое интересное то, что одним из участников была девушка!

В 12:00 всех участников пригласили на построение. Председатель Совета по спорту Тюменской области Дмитрий Балин поприветствовал спортсменов, провел небольшой инструктаж и пожелал всем успехов и достойной борьбы. Первыми к зоне выпуска подъехали Владимир Кривошеин (ГАЗ 31029) и Артем Кочергин (ВАЗ 2106) – именно им представилась честь открыть чемпионат! Борьбы, однако, не получилось: Владимир уже после старта дал понять, что глотать пыль он не собирается – резвый старт, хорошее прохождение поворотов, удачная схема смены и круга, а в результате – победа в заезде.

О том, что глотать пыль не хотел ни один участник чемпионата, и говорить не стоит, а вот тех, кто наблюдал за всем этим со стороны, никто и не спрашивал – пыль от резких стартов поднималась такая, что видимость пропадала почти полностью. Спасал лишь ветер, дувший в сторону от трибун. Но, осмелюсь сказать, что пыль приносила больше эффектности гонке, нежели неудобства зрителям – ради такого можно и потерпеть.

" src=

«Классики» не смогли порадовать зрителей горячей борьбой – все заезды заканчивались безоговорочным лидерством одного из соревнующихся, больше всех лидерствовал тюменец Сергей Сериков (ВАЗ 2101), что позволило ему занять первое место в своем классе. С чем мы его и поздравили:

72avto.ru: Сергей, поздравляем с победой! Что чувствуете?

Сергей Сериков: Очень рад! Победные ощущения…

72avto.ru: Это первая ваша победа?

Сергей Сериков: Нет, я уже три года этим занимаюсь. Всегда в призерах (улыбается).

72avto.ru: Тяжело было сегодня?

Сергей Сериков: Да, во-первых – пыль, во-вторых – незнакомая трасса, ну и… жара.

Сразу после завершения соревнования в классе заднеприводных авто, на старт двинулись автомобили с передним приводом. И здесь не пригодилась услуга фотофиниша – ни одного заезда «один в один». Хотя были и интересные моменты, когда казалось, что победитель заезда уже определен, но на финише становилось ясно – впечатление ошибочно. Примерно в середине заездов в этом классе пошел дождь. Спортсмены, равно как и зрители, обрадовались – пыли станет меньше! Однако дождик прошел меленький и пыль прибил он не сильно – через пару заездов ее «бойкость» вновь стала прежней.

" src=

В этом классе не знал равных тюменец Денис Коротков, выступавший на автомобиле Toyota Levin. После очередного заезда мы решили узнать у него, как тяжело дается ему гонка:

72avto.ru: Денис, сколько заездов ты уже прошел?

Денис Коротков: Три или четыре – я их не считал даже.

72avto.ru: И в каждом из них ты побеждал. Что чувствуешь?

Денис Коротков: Пока волнение и больше ничего. Сейчас вот отойду немного…

72avto.ru: Понятно, а сколько еще осталось?

Денис Коротков: А все, я откатался уже и победил!

72avto.ru: Даже так! Тогда принимай поздравления!!!

Денис Коротков: Спасибо!

Как выяснилось позже, Денис, взволнованный борьбой, немного запутался – заезд перед интервью был для него предпоследним. Однако, после финального заезда мы убедились, что ошибся Денис не зря – он таки занял первое место в этом классе.

" src=

Класс «спорт» обещал показать настоящую борьбу – так и получилось. Гоняться участникам было тяжело – класс у всех довольно высокий, автомобили хорошо подготовлены. Этот класс порадовал заездом «ноздря в ноздрю» – Константин Рожков и Евгений Рожнов бились не на шутку! На последнем перед финишем повороте «дуэлянты» показывали, что для определения победителя понадобится фотофиниш, но это не оправдалось – Константин «привез» сопернику буквально полкрыла. Единственный горячий заезд заметно оживил и участников, и зрителей. Победил же в этом классе представитель Упоровского района, «солдат России» Спиридонов Сергей на своем авто ВАЗ 2108.

72avto.ru: Сергей, поздравляем с победой! У вас в соперниках были две иномарки, но им это не помогло…

Сергей Спиридонов: Спасибо за поздравление! А про соперников… Знаете как бывает – то пошло, то не пошло. Сегодня мне «пошло», а завтра уже может и не «пойти». К тому же, в гонке важна совокупность водителя и авто – сегодня мы друг друга понимали очень хорошо, что случается далеко не всегда. Вот и у ребят сегодня, возможно, не было этого понимания, плюс волнение.

72avto.ru: А как вам трасса, организация гонки в целом?

Сергей Спиридонов: Трасса очень хорошая! Организация? Вы приезжайте к нам в Упорово – поймете, каким мог бы быть мой ответ.

В процессе нашего разговора выяснилось, что Сергей Николаевич является не просто представителем Упорова, но и главой администрации Упоровского района! Он рассказал нам, что в этот день губернатор области Владимир Якушев, в порядке исключения, отпустил гонщика Спиридонова с совещания. «Владимир Владимирович серьезно настроен на развитие тюменского автоспорта, потому и сделал исключение», – пояснил участник соревнований.

" src=

Во время награждения победителей начался проливной дождь, кубки вручали под зонтами. А после награждения мы поговорили с одним из организаторов гонки, спортивным комиссаром соревнования и председателем Совета по спорту Тюменской области Дмитрием Балиным:

72avto.ru: Дмитрий, ну вот и закончились соревнования, как они прошли, на ваш взгляд?

Дмитрий Балин: Гонка прошла хорошо. Единственное, что не порадовало – это малое количество зрителей.

72avto.ru: А в чем причины, в отсутствии интереса к подобным мероприятиям?

Дмитрий Балин: Причина – недостаток анонса. Мы не совсем успели подготовиться, так как проведение чемпионата было запланировано на другую дату – у нас оставалось около шести дней на анонс, а этого, сами понимаете, мало.

72avto.ru: Чем порадовала гонка?

Дмитрий Балин: В первую очередь, интересом спортсменов. Сегодня к нам приехали гости из нескольких городов Свердловской области, что не может не радовать.

72avto.ru: Мы слышали, что будет второй этап этого чемпионата…

Дмитрий Балин: Все верно. Предположительно в сентябре будет проводиться ночной этап этого чемпионата.

72avto.ru: Ваши прогнозы?

Дмитрий Балин: Подготовка будет более основательной,как в плане организации гонки, так и в плане анонсирования. Уверен, что на втором этапе будет больше и гонщиков, и зрителей. Ну и, так как это будет завершающий этап, не исключено присутствие музыкальных коллективов (Улыбается.) В общем, будет праздник!

72avto.ru: Какова ваша оценка мероприятию?

Дмитрий Балин: Очень хорошо! Все отлично справились со своими обязанностями, спортсмены остались довольны, да и зрителям, думаю, понравилось.

Участники соревнования подтвердили слова Дмитрия, хотя не обошлось и без замечаний: почти все участники заметили, что мусор, лежавший на газонах, можно было бы и убрать. Кто-то считает, что подобные мероприятия должны открываться гимном России…

Подведем итог: несмотря на некоторые нарекания, гонка понравилась всем и прошла без происшествий. Тюменский автоспорт с каждым годом приобретает все большую популярность, у населения растет интерес к соревнованиям, проводимым в городе и области. Более того, как мы писали выше, развитие автоспорта является одной из целей работы правительства области, что явно обещает только хорошее будущее подобным состязаниям. Будем надеяться, что уровень организации таких мероприятий в нашем городе будет повышаться, а организаторам хотим пожелать дальнейших успехов в их нелегком деле.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем