Последнюю неделю в Тюмени активно обсуждается тема введения платных парковок в центре города. Они появятся в квадрате улиц Челюскинцев — Герцена — Профсоюзной — Советской с 29 ноября. По данным опроса, проведенного на нашем сайте, больше половины горожан против введения платных мест для стоянки авто. Свое недовольство высказала и местная жительница Ольга Ростовщикова: тюменка уверена, что с автомобилистов просто выкачивают деньги. Под ее эмоциональной колонкой оставили много комментариев, и на удивление многие не согласились с женщиной. Публикуем самые честные мнения наших читателей, которые поддерживают платный центр города.
«Платные парковки — это норма в городах»
— На самом деле, новость о платных парковках прекрасная. Только надо сделать еще дороже: не 30, а 100 или 200 рублей в час. Кому нужно по делам встать на полчаса-час, всегда найдут сотку-две. А вот тех, кто заставляет в центре (а таких 95%) своими авто все улицы на целый день, это заставит подумать, — пишет Алина Никитина.
— Платные парковки — это норма в городах во всём мире. Так что привыкайте, а не нравится — значит, можно переехать в деревню, — рассуждает анонимный пользователь.
— Ура! Хорошая новость, в нормальном городе так и должно быть. Теперь, если надо быстро съездить в центр по делам, можно заплатить будет за час парковки, а не кружить по улицам в поисках места, — радуется наш читатель.
— Приезжаешь по делам на 15 минут, и приходится реально круги нарезать в поисках места. В результате машину оставляешь далеко от того места, куда приехал, а все места заняты машинами работающих в этих офисах. Это не дело. Или машины с включенной «аварийкой» оставляют, занимая первую полосу движения — в результате образуется пробка. Вот из-за этих ситуаций и делают платные стоянки, чтобы люди смогли спокойно оплатить и оставить машину, — комментирует Ольга.
«Будьте добры раскошелиться»
Другой читатель, пожелавший остаться неизвестным, предложил автомобилистам альтернативные способы добираться до работы:
— Первый: доезжаете за 100–200 метров до центра, паркуетесь, и чуть пешком. Второй: выходите из дома раньше и без пробок доезжаете в полупустом салоне автобуса. Ваш начальник обратит внимание на ваше рвение. Третий: кооперируетесь с 2–3 соседями, кому надо в центр, и едете по цене автобуса в такси. Четвертый аналогичен третьему: вас возит сосед, если ему по пути. Пятый: с Войновки, к примеру, в город ездит электричка абсолютно без пробок. И шестой: используете каршеринг и забываете проблемы с машиной, — советует тюменец.
— Привыкайте, люди, за всё надо платить. Хотите, чтобы ваша машинка стояла удобно и комфортно, — будьте добры раскошелиться. А с автохамами, паркующимися как попало, надо тоже разбираться. Выписывать им такие штрафы, чтобы выбирали платную парковку. А то все газоны испортили колеями от шин, а местные жители потом платят, — негодует наш читатель.
— За наши деньги, говорит, можно было сделать дополнительные стоянки. Да, да, молодец! Давайте пешеходные зоны сократим, зеленые насаждения, парки, скверы уберем и наделаем везде стоянок. Чтобы нашей красотке было, где по первому ее писку машину бесплатно поставить. А то не царское это дело — на автобусе проехаться, — соглашается другой житель города.
— Удивительная позиция. Почему город должен создать и предоставить вам место для бесплатного хранения вашего имущества только на том основании, что вы его приобрели? — задается вопросом пользователь с ником Кромешная темень.
«Я не хочу дышать вашими выхлопами»
— Я живу в центре, и я очень рад, что наконец-то парковки будут платные. Это сократит количество транспорта тех людей, которые приезжают на работу и сделали из центра огромную стоянку своего транспорта. Они мешают людям, приезжающим в различные структуры просто на 15–30 минут. Пусть за стоянку платят либо думают, куда поставить свою машину на время рабочего дня. Невозможно ни в банк попасть, ни в магазины: везде забито транспортом работников этого же банка либо работников огромного количества офисов. Пусть развозку себе приобретут и она утром всех собирает, а вечером развозит, — предлагает Олег.
— А я пешеход, и у меня нет машины. Почему мои налоги должны тратить на бесплатные парковки для вас? Я не хочу дышать вашими выхлопами хотя бы в центре, — возмущен аноним.
— Мышление бедного человека — купить машину, сливать деньги на бензин, страховки, тратить время в пробках. Разумеется, власти лично вам должны делать больше парковок. Снести все парки и сделать их побольше, чтобы лично вы испытывали комфорт. В моей семье было три машины, и все проданы. Я счастлив ездить летом на велосипеде, а зимой — на общественном транспорте и такси. Вам не парковок нужно ждать и властей, а перестроить ценности в своей голове, и власти вам в этом не помогут, — пожурил автомобилистов Кэп.
— Есть еще одна альтернатива: парковки оставить бесплатными, но ограничить время нахождения на них и дополнительно запретить остановку и стоянку вдоль дорог. А то в центре местами проехать невозможно: все дороги заставлены в несколько рядов, — размышляет Вячеслав Осминников.
— В Екатеринбурге давно так. Мне как приезжему это удобно. Не зная города, не нужно часами наматывать круги, всегда есть свободные места. Да и больше народу пользуется общественным транспортом. Зачем одному клерку загрязнять два раза в день воздух в пробках, когда можно спокойно по выделенке доехать на автобусе? С нашей инфраструктурой не думаю, что человек дольше будет стоять на остановке, чем, например, очищать машину от снега зимой, — говорит анонимный пользователь.
— Платные парковки наведут в городе порядок, но, правда, местные дворы пострадают, и очень сильно, — отметил читатель 72.RU.
Платные парковки: за или против?
Ранее мы поговорили с автолюбителями, урбанистами и представителями администрации, чтобы разобраться: платная парковка — это сегодняшнее зло или добро на перспективу? Большинство из них встало на сторону властей.