8 декабря среда
СЕЙЧАС -18°С

Вымогательство или развитие города? Мнения экспертов о введении платных парковок в центре Тюмени

Большинство считают, что платные парковки нужны. Но есть обязательные условия

Поделиться

Теперь оставить машину на парковке бесплатно можно только на 15 минут, дальше придется платить за каждый час

Теперь оставить машину на парковке бесплатно можно только на 15 минут, дальше придется платить за каждый час

Поделиться

Тюменцев потрясла новость о том, что парковки в центре города сделают платными. Теперь по будням с 07:00 до 19:00 оставить машины на один час будет стоить 30 рублей. Администрация Тюмени считает это вынужденной мерой: в городе стало слишком много автомобилей. При нынешней системе брошенные по обочинам машины мешают и водителям, и пешеходам. Пока чиновники хотят сократить количество авто только в квадрате улиц Челюскинцев — Герцена — Профсоюзной — Советской.

Многие жители города не на шутку возмутились такому решению и считают это поборами денег с граждан. Особенно расстроились работники офисных зданий: за парковку им придется отдавать около шести тысяч рублей в месяц. Другие же, наоборот, обрадовались возможности спокойно приехать по делам в центр без страха колесить кругами по району. Мы поговорили с автолюбителями, урбанистами и представителями администрации, чтобы разобраться: платная парковка — это сегодняшнее зло или добро на перспективу.

Рассматриваем зону, в которой вводятся платные парковки с 29 ноября

Рассматриваем зону, в которой вводятся платные парковки с 29 ноября

Поделиться

Аркадий Каюгин, урбанист: «Все города идут по этому пути»


Эксперт уверен, что введение платных парковок — это хорошее решение властей. Он считает, что найти свободное место в центре теперь будет в разы легче. На одной парковке за сутки успеет постоять большее количество авто, чем раньше.

— Зная, что парковки в центре платные, часть водителей решит лишний раз в центр просто не поехать, или выбрать другой вариант передвижения: общественный транспорт, велосипед, самокат или пройтись пешком. На самом деле, это очень небольшая часть водителей, не более 5–7%. Но если учесть, что ежедневно в центр приезжают 10 тысяч автомобилей, то счет идет на сотни. А это и чуть меньше заторов, чуть лучше экология, ну и, опять же, чуть больше свободных парковочных мест. Рано или поздно единое парковочное пространство расширится. Все города идут по этому пути. Чем выше будут темпы автомобилизации, тем быстрее потребуется вводить новые платные парковки, — объясняет Аркадий Каюгин.

Владимир Брынский, создатель автомобильного сайта: «Поток из платной зоны сместится за ее периметр»

Опытный водитель благодарен за возможность 15 минут постоять бесплатно. За это время можно успеть сделать мелкие дела: завезти документы, забрать пассажира, отправить посылку.

— Очевидно, что многие автомобилисты, работающие в центре, не будут готовы отказаться от машин и пересесть в общественный транспорт. На это есть много причин: удобство личного авто, экономия времени, дальний район проживания, зимние морозы, необходимость развозить детей, боязнь заразиться простудными заболеваниями. Нужна достойная альтернатива, чтобы автолюбители добровольно отказались от своего личного авто. Есть ли она? — задается вопросом эксперт.

Автоэксперт справедливо отмечает, что система общественного транспорта в Тюмени далека от совершенства. Многие отказываются простаивать полчаса на остановке, чтобы уехать на работу

Автоэксперт справедливо отмечает, что система общественного транспорта в Тюмени далека от совершенства. Многие отказываются простаивать полчаса на остановке, чтобы уехать на работу

Поделиться

Он также отметил, что поток из платной зоны сместится за ее периметр. Уже сегодня трудности с парковкой есть около ТЦ «Калинка» и «Галереи Вояж», а также вдоль Республики и во дворах жилых домов. Многие жильцы в отчаянии закрываются шлагбаумами: иначе там поставят машины в два ряда.

— Огромная многоуровневая парковка на набережной работает в платном режиме круглосуточно, но при этом простаивает. Почему-то днем в будни там стоит 2–3 машины. Может быть, стоит ее использовать более рационально и изменить стоимость? Или продумать тарифы, давая возможность ставить там автомобили на весь день недорого. Так можно и часть центра разгрузить, — добавил Владимир Брынский.

Петр Чепур, сотрудник института транспорта: «Чем больше машин успеет остановиться за день — тем лучше»

Эксперт уверен, что со временем водители оценят плюсы платной парковки. Он также согласен с коллегами в том, что это позволит регулировать оборачиваемость парковочных мест.

— Оставить автомобиль на весь день в центре города должно стоить дорого. Это комфортно только для одного человека и неудобно для всех остальных. Платные парковки высвободят места для водителей, которым нужно оставить автомобиль на короткий период. Чем больше машин успеет остановиться за день — тем лучше. Многие вначале воспримут это негативно, но со временем поймут, что без таких решений, по которым двигается весь цивилизованный мир, наш любимый город не сможет стать удобным для всех жителей, — прокомментировал Петр Чепур.

На центральных улицах нередко припаркованные машины отнимают правый ряд и мешают движению других автомобилей

На центральных улицах нередко припаркованные машины отнимают правый ряд и мешают движению других автомобилей

Поделиться

Сергей Волошин, борец с автохамами: «Платить за стоянку никто не хочет»


Активист Сергей Волошин считает, что, в первую очередь, таким способом администрация города пополняет бюджет. Но эта мера должна помочь разгрузить парковки в центре Тюмени.

— Конечно, платить за стоянку никто не хочет. Но это, как с правилами ПДД — соблюдать их иногда неудобно, но нужно, чтобы не было коллапса. Нельзя жить в обществе и, получая все плюсы этого, не испытывать некоторые ограничения. Думаю, что со временем зону платной парковки расширят. Но тогда бесплатные места будут всегда забиты. Работающим в центре тюменцам обидно, но есть разные варианты. Например, есть абонементы на стоянку или удаленные бесплатные стоянки, от которых полезно пройти пешочком. В крайнем случае можно вызвать такси, — рассуждает активист.

В администрации города непреклонны

Чиновники уже много лет озабочены тем, чтобы уменьшить нагрузку легкового транспорта на центр. Брошенные на тротуарах или прямо на дороге машины доставляют неудобства как водителям, так и пешеходам.

С каждым годом в Тюмени автомобилей становится всё больше и больше. Система транспорта нуждается в постоянном развитии и порой жестких мерах

С каждым годом в Тюмени автомобилей становится всё больше и больше. Система транспорта нуждается в постоянном развитии и порой жестких мерах

Поделиться

— Сегодня пока нет платных парковок вдоль дорог, с проблемой поиска свободного парковочного места каждый водитель сталкивается по несколько раз на дню. «Утром не найти места возле работы, вечером — возле дома» — самое популярное мнение. Автомобилисты либо катаются вокруг нужного квартала, пока не освободится вожделенное место, либо паркуются на тротуарах, бросают машину вторым рядом, блокируют въезды во дворы, занимают места для инвалидов, — пояснили в мэрии.

В свое время платной сделали парковку и около самой администрации. Раньше она была загружена машинами сотрудников офисных зданий, которые оставляли машины на весь день. По итогу значительную часть транспортного потока составляют не те, кто куда-то едет, а те, кто уже приехал, но ищет, куда можно встать. Водители могут потратить на эти поиски больше времени, чем на саму дорогу.

— Что касается высокой стоимости месячной аренды для работников офисных зданий, то им навстречу может пойти работодатель. У нас был опыт, когда частные организации перекрывали своим сотрудникам оплату за парковку или ее часть. Но они пользуются общими тарифами, — отметили в администрации города.

Что мы еще писали о платных парковках?

Полную карту всех платных парковок ищите в этом материале. Оплачивать парковку можно в паркомате или через приложение «Тюменские парковки». Бюджет города за платные парковки пополнился на 10,5 миллиона рублей.

Ранее мы объясняли, как правильно платить за парковку в центре Тюмени. В Москве паркоматы будет обслуживать та же фирма, что и в Тюмени — по некоторым данным, тендер на столичные парковки выиграл брат заммэра Москвы Раковой.

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Тюмени? Подпишись на нашу почтовую рассылку