Водители автобусов в Тюмени очень не любят открывать передние двери салона. Даже если пассажир подходит к передней двери, водитель, как правило, делает вид, что не замечает его, и человеку приходится бежать к другим дверям. Один из водителей на условиях анонимности объяснил, что не открывает двери из соображений безопасности.
«В этом месте плохой обзор, пассажир при входе может уронить что-то, наклониться, но водитель это не увидит, закроет дверь и поедет. Эта дверь — самая опасная. Изначально они считались запасными, то есть мы их держали как резерв. Сейчас требуют открывать все двери, но многие водители на свой страх и риск передние не используют, потому что, если водитель не увидит и поедет, то будет его вина и уголовное дело. Есть основные двери, и там обзор идеален», — объясняет водитель.
Кроме того, по его словам, лобовое стекло в некоторых автобусах не ограничено и пассажиры встают вплотную к нему, это может нервировать водителя. В мэрии заявляют, что водители автобусов должны открывать все двери для пассажиров, которые заходят в салон. Если водитель этого не делает, то можно пожаловаться в Гортранс.
Жаловаться можно и на водителей маршруток, которые блокируют передние сиденья и тем самым сокращают количество мест. Это осложняет ситуацию в часы пик, когда маршрутки набиты.
Такие тросы еще и мешают расплачиваться — пассажирам приходится тянуться с телефонами к терминалам или передавать карты водителю.
В департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени призвали пассажиров жаловаться на таких водителей в Гортранс.
«Блокировать передние сиденья в маршрутках запрещено. В случае выявления таких нарушений необходимо сообщать на горячую линию Гортранса: 8-800-250-07-22», — уточнили в департаменте.
В начале этого года в сфере общественного транспорта Тюмени оптимизировали несколько автобусных маршрутов. Вместо больших и вместительных автобусов на линии вышли маршрутки. Жители некоторых районов из-за этого даже обратились в прокуратуру. Городские власти, кстати, ранее заявляли, что маршруток в Тюмени со временем станет меньше.
В Тюмени в последнее время много говорят о приоритете общественного транспорта. На 800 тысяч жителей в городе более 350 тысяч автомобилей, улично-дорожная сеть с трудом справляется с такими темпами автомобилизации. Один из выходов, как говорят в мэрии, — развивать общественный транспорт и стимулировать автомобилистов пересаживаться в автобусы и маршрутки.