Дороги и транспорт мнение «Наземный метрополитен». Тюменец — о необходимости запустить электричку внутри города

«Наземный метрополитен». Тюменец — о необходимости запустить электричку внутри города

Он предлагает задуматься о развитии альтернативного проезда тюменцев в черте областной столицы

Такие составы ходят между Тюменью и Тобольском. А могли бы и внутри города
Источник:

В нашем почти миллионном городе напрочь отсутствует общественный электротранспорт? Нет в России ни одного другого такого субмилионника или миллионника, где бы курсировали исключительно автобусы. Это парадокс! Убрали при Собянине троллейбусы — ладно. Время показало разумность такого шага. Ведь они теряли «рога» и корячились посреди дороги. Но всё же прогресс современного мегаполиса немыслим без продуманного электротранспорта. С января нового года наш город захлебывается в пробках. Многие вышли в офисы с удаленки, а старшеклассники вернулись в школы. Итог печален: каждое утро мы теряем по полчаса или больше на важнейших артериях города — на «Стреле», на дороге из Антипино, в центре, в «Зареке». Об этой ситуации рассуждает тюменец Владимир Молотилов.

Городская электричка

В Тюмени активно строят развязки. Да, они нужны городу — без автомобилей в тридцатиградусные морозы не выжить. Но развязки не спасут до конца, ситуация с пробками всё равно будет усугубляться. Тюмени грядущего как хлеб нужен общественный электротранспорт.

Впрочем, в мэрии всё же считают, что в скором будущем нужно начинать проектирование трамвайной сети городского транспорта. Однако это необходимо начинать уже сейчас, но не трамвайных линий. Неплохо было бы инициировать внедрение городской электрички. Ведь одним из преимуществ Тюмени (или кажущимся недостатком) является пролегание Транссиба прямо вдоль города. Железная дорога, словно огромная кишка, разделила Тюмень на две равновеликие части.

Но эта же самая магистраль со шпалами при умелом проектировании смогла бы стать своего рода наземным метрополитеном для города, в котором нереально сложно и дорого буравить глубокие туннели.

Достаточно посмотреть на опыт Москвы. При том же Собянине там создали МЦК — Центральное Кольцо по наземной железке как часть метрополитена. В соседнем Екатеринбурге власти тоже уже заявили о планах по созданию кольца городской электрички до 2025 года. Есть примеры и в других мегаполисах России.

Или скоростной трамвай

На нашем тюменском участке Транссиба также можно было бы создать линию городской электрички или скоростного трамвая. Как угодно! Современные и комфортабельные составы типа «Ласточек» могли бы курсировать каждые 10–15 минут по маршруту Утешево — Войновка и обратно.

Можно даже пофантазировать насчет предполагаемых остановок: «Учхоз», «Плеханово», «Дом Обороны», «Вокзал», «Горького», «ТРЦ "Премьер"», «Пермякова», «Монтажников». Отсюда и создание красивых платформ, новые рабочие места, инфраструктура.

И самое интересное, что подобные планы власти Тюмени уже вынашивали. В 2014 году была даже запущена в тестовом режиме городская электричка. Просто по свободным путям, но только утром и вечером ходил привычный электропоезд с урезанным до границ округа маршрутом. Увы, не прижилось.

Почему? Да потому что к этому надо подходить с другой стороны и с огромными вложениями совместно с РЖД. Во-первых, надо строить дополнительные пути на тех участках, где у Транссиба только две нити. Когда же железных дорог много, например на Войновке или в районе вокзала, можно было бы использовать имеющиеся линии.

Во-вторых, необходимо одновременное строительство современных, удобных платформ с крытыми остановочными комплексами. На таких площадках люди могли бы погреться, организовать малый бизнес, зарядить телефон. И с каждой такой платформы нужен выход как влево, так и вправо — например, как на «Маяк», так и на «Оборону».

В-третьих, нужно одновременно выстраивать маршруты небольших автобусов от платформ в глубь микрорайонов. К примеру, остановился красивый современный состав «Ласточка» на станции «ТРЦ "Премьер"». И тут же тебе автобусы в Южный, в Ленту, а с другой стороны платформы — автобус по Мельникайте до Мыса.

Кроме того, рядом с платформами можно создать бесплатные перехватывающие парковки. Это чтобы люди могли оставить собственный автомобиль и пересесть на городскую электричку.

Проезд по одному билету

И самое главное. У людей должен быть единый билет. То есть, проехав на электричке, положим, до Восточного микрорайона, пассажир должен иметь право бесплатно добраться на автобусе до Ново-Патрушево. Достаточно лишь предъявить билет с электрички. Ну знаете же принцип — единый билет, как в метро и МЦК Москвы. Уверен, что, однажды испытав подобную транспортную сеть «наземного метро», многие граждане просто откажутся от передвижений на собственном автомобиле. И пробок станет меньше, и экология лучше.

Уверен также, что тратящий миллиарды на развязки город смог бы потянуть и столь дорогостоящий проект как «наземное метро» с полной инфраструктурой, завязанной на опорных платформах-станциях. Достаточно лишь раскидать этапы строительства на десять и более лет.

Однако пока что мы услышали лишь невнятное обещание внедрения трамвайной сети где-то к тридцатому году. Но не будет ли поздно? Не задохнется ли город в пробках? Не вырастет ли он уже гораздо больше миллиона и не станет ли аутсайдером в рейтинге миллионников по организации общественного транспорта?

В Тюмени когда-то были троллейбусы, но их 10 лет назад ликвидировали. Сейчас город обслуживается только автобусами и маршрутками. Есть несколько электробусов. Городские власти давно говорят о том, что нужно стимулировать автомобилистов отказываться от личного транспорта. Правда, пока это не удается, автомобилизация растет стремительно, и для нее создаются все условия. Недавно открыли развязку на Мельникайте — 30 лет Победы, которая усложнила жизнь пешеходам и велосипедистам.

Вы бы пользовались электричкой, которая бы ходила по городу?

Да, пользовался бы
Нет, не стал бы
Интересный проект, но живу не рядом с Транссибом
Никогда не откажусь от автомобиля
Инетерсны варианты ответа

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
156
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: тюменка уехала на зимовку к морю — колонка
Анонимное мнение
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уралочка объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления