Родственники тюменки, умершей в МСЧ «Нефтяник» в начале августа, обратились в Следственный комитет с жалобой на врачей. Они считают, что медики поставили неверный диагноз и несвоевременно оказали помощь.
Что произошло
В середине июля в разгар аномальной жары 68-летняя Любовь Абсатарова почувствовала себя плохо. Родные попытались измерить ей давление, но домашний аппарат вышел из строя. Вызвали скорую, которая, по их словам, так и не приехала. Женщине с утра стало легче, но через несколько дней она всё-таки отправилась в поликлинику № 8 на улице Ватутина. Об этом рассказывает ее дочь Оксана Исаева.
— Мама сказала, что ей трудно дышать, кашель. Мы боялись, что коронавирус, поехали в поликлинику № 8 на Ватутина. Простояли там три часа в очереди, врач в кабинете даже давление не померила. Отправили кровь сдавать на коронавирус, делать флюорографию: анализ отрицательный, легкие чистые. Выписали антибиотик и таблетки от кашля.
Состояние пожилой женщины после приема выписанных лекарств ухудшилось. Она вызвала врача уже на дом.
— Фельдшер пришел, померил давление и сказал: «У вас что-то с сердцем, надо вызывать терапевта». Но маме стало еще хуже, так что вызвали скорую, и ее увезли в «Нефтяник». Я надеялась, что всё будет нормально, не думала, что в больнице будут такие последствия. Ее положили в обед, а на следующий день я смогла дозвониться только в три часа. Мне сообщили, что у мамы была остановка сердца, — продолжает Исаева.
Тяжелое состояние и отказ в возможности посетить пациента
В реанимации Любовь Абсатарова провела около недели. И всё это время дочь к ней не пускали, ссылаясь на коронавирус. Оксана Исаева считает, что ее маме не оказывали должную медпомощь.
— Врач сказал, что у нее (после остановки сердца. — Прим. ред.) полностью отключен мозг, все органы, почки отказали. И что если у мамы организм справится, то она выживет. Я просила врача подключить искусственную почку, раз у нее отказали. Отвечали, что показаний нет. Получается, что дотянули 7–8 дней, потом диализ подключили, пошла пневмония. И тогда доктор сказал, что пропустит меня, если тест сдам, потому что у мамы возможен летальный исход. Я побежала сдавать тест, вечером мне звонят, говорят, что мама умерла. Выдали документ, что она скончалась от сердечной недостаточности.
В справке о смерти, которую редакции 72.RU предоставила Оксана Исаева, отмечается, что Любовь Абсатарова умерла от острой легочно-сердечной недостаточности и атеросклеротической болезни сердца.
Оксана Исаева считает, что, если бы врач в поликлинике сразу померил давление, удалось бы поставить верный диагноз и назначить правильное лечение.
Что говорят врачи
Весь август Оксана Исаева пытается выяснить, почему ее маме прописали антибиотики и как ей оказывали медицинскую помощь в больнице. Согласно официальному ответу Департамента здравоохранения Тюменской области, в 8-й поликлинике сейчас идет проверка.
— В настоящее время в рамках ведомственного контроля качества проводится внеплановая документарная проверка в отношении ГАУЗ ТО «Городская больница № 8». В части оказания медицинской помощи Абсатаровой Любови Геннадьевне в АО МСЧ «Нефтяник» обращения (Оксаны Исаевой. — Прим. ред.) переправлены по подведомственности в территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, — говорится в документе, который поступил в адрес Оксаны Исаевой из регионального Депздрава.
В пресс-службе ведомства подтвердили, что проверка в поликлинике идет, но узнать о ее результатах будет возможно только в случае наличия разрешения на разглашение врачебной тайны. Редакция 72.RU обратилась в МСЧ «Нефтяник» за комментарием, ответ ожидается.
В конце прошлого года в Тюмени разразился скандал в связи со смертью пожилой женщины, которую скорая не госпитализировала. Этим делом занимался Следственный комитет.