Город Пелагея как будущее русской песни

Пелагея как будущее русской песни

Пожалуй, это самое лучшее, что я слышал со сцены за последний месяц. И уж точно самое лучшее, что я слышал за последний год в легком жанре. «Легкий» я говорю не в уничижительном смысле, а о том, что легче симфонической музыки. Зовут это лучшее – Пелагея. Два с половиной часа нарастающего драйва в новой программе «Вишневый сад», которую мы смогли увидеть в конце прошлой недели.

Очень мягкое начало концерта, открывшееся романсами Булата Окуджавы и Андрея Петрова, легло на душу зала теплым покрывалом мягкого тембра голоса Пелагеи. После каждого романса, казачьей, народной песни на сцену выбегали дети с букетами цветов. Каждая песня сопровождалась своим световым решением.

Сценография Пелагеи – почти театральная. Задник сцены оформлен окнами, в которых либо пролетают птицы и открытый океан, либо проплывают русские пейзажи и цветущий вишневый сад. Все, все самые лучшие исполнители всегда уделяли большое внимание сценографии.

Мне очень нравится, когда артист не просто отрабатывает концерт, а общается с залом. Пелагея не просто пела известные народные песни вместе со слушателями, но и рассказывала об авторах песни, о своих ощущениях песни. О «Вишневом саде», о чеховской романтике русской души, стремящейся к вишневому саду внутри и вокруг себя.

Постепенно в напевность русской мелодии вплетаются блюзовые ходы. И вместе с баяном, таким прекрасным и редким сейчас инструментом, в сопровождении начинают звучать электрические гитарные рифы. И здесь память отбрасывает лет на тридцать назад. Я очень любил в молодости ансамбль «Ариэль». Великий советский композитор Никита Богословский говорил : «Я не знаю примеров более бережного отношения к народному творчеству, чем у ВИА "Ариэль"». Вот это сочетание русской мелодии, напевности русского языка и профессиональное владение электроинструментами, понимание западного звука и применение его в сочетании с народными инструментами и казалось мне таким прекрасным будущим.

Рокеры восьмидесятых с презрением относились к ВИА-стилю. Они еще не знали, что безжалостная попса растопчет всех.

О Пелагее можно долго говорить. Об ее уникальном голосе. О работе с Растроповичем и об отзывах Вишневской. Это все можно найти в Интернете. Лично меня десять лет назад поразил ее ненаигранный оптимизм, радость от жизни, когда она пела на сцене с Крисом Норманом. Теперь, спустя годы, повзрослев, она настолько заряжает своей положительной энергетикой зал, что он начинает петь и плясать вместе с нею.

Второе отделение спектакля, – а это был именно спектакль, – было абсолютно рок-н-рольным! Группа была превосходна, сама Пелагея в народном костюме танцевала и кружилась на сцене юлой! Звук, свет, рок, русские тексты и мелодичность пения вкупе с ритмом, нескончаемые букеты, среди которых она должна была уже утонуть, – все было прекрасно! Удивительный человек, замечательный артист, прекрасный голос.

Мне очень, очень хочется и верится, что именно так будет выглядеть русская песня, русская сцена в XXI веке.

Предыдущие записи автора:

Андрей Зимин – родился 19 декабря 1965 года в единственном на планете городе, находящимся на Полярном круге – Салехарде. Служил в армии, участвовал в арктической зимовке. В течение многих лет участник и руководитель различных экспедиций – археологических, этнографических и прочих. Имеет два высших оконченных образования. В 90-е годы опубликовал несколько научных работ. Литературной деятельностью начал заниматься в 2011 году. Работает одновременно над несколькими вещами: пьесами, сценариями, рассказами. В блогосфере совсем недавно. Холост. Есть cын.
Фото: Фото с сайта Lichnosti.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем