Осенью для жителей Тюменской области прошли военные сборы. Сибирские казаки тоже приняли в них участие. Один из них — тюменец Андрей Ростовщиков. Он рассказал, как проходила подготовка на полигоне, и поделился видео.
Жизнь в части, военная подготовка и сложности
Повестка Андрею Ростовщикову не приходила. Мужчина состоит в казачьем обществе, и поэтому о предстоящих сборах все знали заранее — они плановые. Андрей говорит, что в поездку отправляли казаков, которые по состоянию здоровья и по возрасту могут подходить под мобилизацию. Это первые сборы, на которые приехали мужчины из разных городов Сибири.
— Подбирали тех, кто потенциально может подходить под мобилизацию (такой вывод сделали, потому что отбирали тех, у кого со здоровьем всё в порядке). Из Тюменской области было около 10 человек. Из каждого общества выбирали по 2–3 казака. Самых заряженных отправили. Впервые все казаки из разных городов Сибири собрались вместе на военно-полевые сборы в Омск, — сказал редакции 72.RU Андрей Ростовщиков.
Подготовка проходила с 22 по 24 сентября. У казаков сроки гораздо меньше, чем у остальных тюменцев, потому что они и так каждый год проводят сборы. Андрей говорит, что на базе этой же части готовили добровольцев для отправки в зону СВО.
— В 6 утра подъем, завтрак, и отправлялись на занятия. Они длились 4 часа до обеда и 4 часа после обеда. Была огневая подготовка — мы стреляли из автомата Калашникова боевыми патронами. Потом проходили обкатку танками. То есть ложились вниз, танк проезжал над нами. Потом отрабатывали нападение на танк: кидали гранату, имитация стрельбы была. Потом в целом знакомились с техникой, с БТР.
Также были занятия по радиационной, химической и биологической защите, по тактической медицине, основам радиосвязи и топографии.
— Сдавали разные нормативы: перемещались по полю, ползали, прыгали, бегали, метали гранаты, перетаскивали раненых и боеприпасы. Также сдавал нормативы по надеванию общевойскового защитного комплекта, потом заходили в палатку, где распыляли неприятное вещество. Наша задача была — проверить работоспособность противогаза. Для меня самым сложным были нормативы. Я понял, что совсем не Рэмбо, еще тренироваться и тренироваться, — говорит Андрей Ростовщиков.
Большая часть призывников, говорит Андрей, это мужчины в возрасте от 25 до 45 лет. Были и те, кто вернулся с СВО.
— Занятия были максимально практичные, с учетом опыта бойцов, которые были на СВО. Все казаки давно уже настроены на то, что их со дня на день могут призвать. Большинство морально готовы. Про мобилизацию никто не говорит там и не знает. Важно, чтобы люди понимали, что это не подготовка к мобилизации. Это для того, чтобы навыки закрепить, — добавил Андрей Ростовщиков.
Ранее о том, как прошли военные сборы, нам рассказывал житель Тюмени Игорь. Мужчина говорит, что о предстоящей подготовке он узнал только по приходе в комиссариат. Явиться туда его попросили сотрудники ленинского военкомата под предлогом необходимости обновить персональные данные и озвучить некое предложение. Но когда Игорь оказался в военкомате, ему вручили повестку на сборы.
О том, как проходили военные сборы в мае, нам рассказывал призывник Сергей. Почитайте, как мужчина неделю жил в палатке, ходил на стрельбы и что говорили военные о мобилизации.