В Тюмени шестой день продолжаются поиски девятилетней школьницы Насти Муравьёвой. О местонахождении девочки ничего неизвестно с утра 30 июня. На протяжении всех этих дней редакция 72.RU активно следит за происходящим. Поговорили с координатором и федеральным куратором поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Виктором Дулиным, который с московской делегацией прибыл в Тюмень в воскресенье.
— Мы знаем, что отряд здесь недостаточно силен. И после длительных суток поисков было принято решение усилить группировку. Понимаем, как действовать. Мы перепроверили много зеленых насаждений, остановили оклейку, запустили группы на патруль и опрос. Создали карту камер района, которая частична была передана сотрудникам полиции, — рассказал Дулин.
Он добавил, что различие между добровольцами — в приобретенном опыте.
— Трудность в том, что нет ниточки, за которую можно потянуть. Что произошло с ребенком? Свидетельства появляются, но не подтверждаются. Мы не можем ухватить, что произошло. Рассматриваем все возможные версии происходящего. От обычного бегунка и путешествующей девушки до каких-то криминальных историй. Всё это сейчас в работе. Мы обмениваемся информацией с силовыми структурами, — уточнил собеседник.
По словам Дулина, на его практике был случай, когда человека искали на протяжении трех лет, а нашли в больнице без документов.
Почему не помогли камеры?
Помимо этого, среди горожан сейчас ходит много разговоров, почему не помогают камеры в поисках. Но, по уверениям Виктора Дулина, в этом нет ничего странного.
— Во-первых, их мало. Камер и в Москве недостаточно для поиска. Во-вторых, они разрозненны: принадлежат различным ведомствам, частным лицам, организациям. До них надо дотянуться, посмотреть, а на это всё требуется время. Камера — это очень ограниченная вещь. Если вы ее повесите на угол, например, здания, то она будет видеть определенный периметр. Если прошли мимо, то всё, — объяснил доброволец.
Ранее мы разговаривали еще с одним волонтером из Москвы, который рассказывал, как долго могут идти поиски. На минувших выходных мы вели онлайн-трансляцию. Среди прочего отец пропавшей Насти Муравьёвой рассказал, что его проверяли на полиграфе.