Жители Тюмени пожаловались на толкучку у здания судебных приставов. С их слов, горожан не пускают внутрь, заставляя вставать в очередь на улице. В итоге, чтобы попасть к приставу, люди вынуждены подолгу ждать. Очевидцы удивились и тому, что на крыльце перед Управлением не соблюдается никаких коронавирусных мер.
— В период неснятых ограничений, когда еще требуется соблюдение всех мер, предписанных Роспотребнадзором, в Тюмени не соблюдаются эти меры. Федеральная служба судебных приставов на Пермякова, 5 пускает в здание по одному человеку. Видно, живут по принципу «что творится за дверями, нас не касается». А за дверями — толкучка, половина людей без масок, кашель. Пришла сегодня по предварительной записи на 14:00. Впускать стали по одному лишь в 14:05. До этого, со слов сотрудников, они обедали. Я смогла пробиться лишь к 14:15 в проход. А на запись выделяют всего 20 минут. Люди стоят как по записи, так и в канцелярию, так и без записи. Несколько раз меня сильно пихнули, получила в живот от кого-то из толпы. Просто в ужасе. И так каждый раз, — жалуется тюменка.
По ее мнению, такая проблема вызвана тем, что часы приема у приставов проводят всего два раза в неделю. Многие приходят либо к девяти часам, чтобы успеть пораньше освободиться, либо в обеденное время. Отсюда и возникают большие очереди.
— Записаться к некоторым приставам просто невозможно даже за два месяца вперед. С электронными обращениями тоже проблемы. Во-первых, я писала им, но мое дело сдвинулось дальше только при личном приеме. Во-вторых, как же бабушки и дедушки, которые приходят и не знают, что делать? Я сама лично пыталась помочь одной записаться. Это был ужас, — продолжила свой рассказ девушка.
Мы обратились за разъяснением ситуации в службу УФССП и выяснили, чем на самом деле вызвана проблема с очередями к приставам.
— Личный прием граждан переведен на режим предварительной записи. Такого, как раньше, когда граждане просиживали в очередях, не будет. Для посещения подразделения необходимо с помощью официального сайта воспользоваться сервисом «Запись на личный прием через электронную очередь». Он позволяет быстро записаться к начальникам структурных подразделений, а также судебным приставам-исполнителям. Запись прекращается за 3 дня до начала приема граждан. В среднем количество записавшихся в приемные дни достигает 900 человек, из них процент записавшихся в структурные подразделения Управления, составляет 80%, — рассказали в пресс-службе ведомства.
Еще, пояснили в Управлении, в здании на Пермякова есть дежурный пристав. Он тоже может помочь людям — даже в неприемные дни. К тому же с конца прошлого года у приставов появился свой кол-центр: (3452) 49-53-31. Ежедневно на него звонят в среднем 90 человек. Подать обращение можно не только на сайте УФССП, но и на госуслугах.
— 13 апреля структурными подразделениями по предварительной электронной записи принято 488 граждан, а также 158 тюменцев, которые пришли без записи и их приняли дежурные приставы-исполнители. Очередь в здание на Пермякова, 5 создается из-за граждан, пришедших без предварительной записи. В целях экономии времени и отсутствия очередей мы рекомендуем тюменцам использовать электронный сервис записи на личный прием, — добавили в ведомстве. — Практика показывает, что эти нововведения положительно влияют на экономию личного времени людей, тюменцы уже оценили пустые коридоры структурных подразделений без очередей и длительных ожиданий. Ведь это очень удобно — подойти для решения возникших вопросов в назначенный день и конкретное время, где вас уже будет ожидать судебный пристав-исполнитель.
До этого тюменцы были недовольны большими очередями в больницах. Люди проводили в медучреждениях по 5–6 часов. В депздраве ранее уже объясняли, почему возникла эта проблема.