Каждый тюменец в своей жизни сталкивался с «синдромом вахтера». Так называют поведение человека на низшей должности, который использует все свои полномочия, чтобы затруднить другим людям жизнь. Мы часто ругаемся с охранниками и гардеробщицами, но редко пытаемся что-то изменить, просто проглатывая обиду. Активист «Городских проектов» в Тюмени Аркадий Каюгин в авторской колонке на 72.RU поделился лайфхаком — как бороться с «синдромом вахтера».
Недавно я сделал прививку от коронавируса — записался через госуслуги в свою 3-ю поликлинику. Никаких проблем с записью, с медицинскими манипуляциями у меня не возникло. Зато не обошлось без проблем с гардеробщицей. Слышали, наверное, про «синдром вахтера»? Так вот он самый во всей красе. У меня гардеробщица просто не захотела принимать одежду, потому что я, как обычно, засунул шарф и шапку в рукав. А по правилам поликлиники шапку и шарф, оказывается, надо сдавать в отдельном пакете.
Кому какое дело, где у меня шапка и шарф — в кармане, в рукаве, я сдаю единый предмет гардероба на один номерок. Я пытался объяснить это, но тщетно. Пакеты с собой не ношу, а в гардеробе, конечно, не предложили. Пришлось шапку и шарф таскать с собой.
Я решил так это не оставлять и написал в департамент здравоохранения с просьбой разъяснить ситуацию. И он разъяснил. Когда пришло время ставить вторую прививку, ситуация в гардеробе поменялась.
Во-первых, гардеробщицы были с бейджиками. В прошлый раз бейджика не было, и гардеробщица сказала, что им не положено. Оказалось, что положено. Во-вторых, в гардеробе появились пакеты, не новые, бэушные, но при мне многие ими пользовались. Ну и в-третьих, я почти без проблем сдал шарф и шапку в рукаве куртки, сославшись на то, что гардеробщица не может досматривать одежду, а может лишь предупредить, что не несет ответственности за сохранность вещей.
Что было в ответе департамента
Обычно на ответ ведомствам дается 30 дней, но мне ответили за три недели, причем письмо пришло по почте, хотя я ставил галочку — ответить по электронке.
«По фактам, изложенным вами в обращении, проведен служебный разбор. В соответствии с внутренним распорядком поликлиники обувь, головные уборы, шарфы, шапки, варежки, перчатки, зонты, пакеты, сумки и прочие мелкие вещи в гардероб принимаются в пакете. За оставленные в карманах одежды ценные вещи работник гардероба и администрация учреждения ответственности не несут. Полномочий у работника гардероба для просмотра карманов нет, однако работник обязан предупредить пациента, что за ценные вещи, оставленные в карманах верхней одежды, администрация ответственности не несет. При отсутствии пакета у пациента в настоящее время его можно будет получить в гардеробе», — говорится в ответе департамента.
Как пожаловаться
Обращение я написал через госуслуги, но можно зайти на сайт департамента здравоохранения, внизу страницы есть все контактные данные.
Обращение пишется в свободной форме, я стараюсь делать это без претензий. Использую фразы «прошу разъяснить» или предлагаю «оценить возможность». Может быть, кому-то такой лайфхак пригодится.
Скандалили когда-нибудь с гардеробщицами?
Часто тюменцы скандалят с охранниками — например, минувшей осенью сотрудники горячего источника выставили клиента. А в декабре охранник торгового центра вырубил посетителя. Бывает, что и посетители нападают на охранников, а с потасовкой приходится разбираться правоохранительным органам.