Город Батареи не греют. Что делать тюменцам в морозы, чтобы в доме было тепло, и к кому обращаться

Батареи не греют. Что делать тюменцам в морозы, чтобы в доме было тепло, и к кому обращаться

Если вдруг вы остались без коммунальных благ — загляните в нашу понятную инструкцию

Тюменцы жаловались на перепады отопления в каникулы, когда температура воздуха была в районе -30

Тюменцы в морозы столкнулись с проблемами в отоплении и с подачей горячей воды в дома. За каникулы в редакцию 72.RU поступило c десяток жалоб. Люди говорили про холод в зданиях, квартирах, на рабочих местах и в магазинах. Например, одну из школ города закрыли из-за низкой температуры в классах. Почему холода приводят к таким последствиям и что делать, если дома еле теплые батареи? И можно ли вернуть деньги за отсутствие тепла? Задали эти вопросы специалистам «УСТЭК» и подготовили понятные ответы.

  1. Почему во время похолодания в Тюмени начинаются проблемы с отоплением и теплом в доме?
  2. В течение какого времени тепловики должны устранять последствия аварии?
  3. Что делать, если дома холодно или батареи еле теплые?
  4. Какой должна быть температура в квартире во время отопительного периода?
  5. Как получить перерасчет за отсутствие тепла?
  6. Важные телефоны и контакты
1

Почему во время похолодания в Тюмени начинаются проблемы с отоплением и теплом в доме?

Одна из причин — прорывы. Во время морозов температура теплоносителя, идущего по теплотрассам к жилым домам, достигает максимальных значений и превышает 100 °С. Расширение, которое при этом испытывают трубы, становится причиной возросшего количества технологических инцидентов, то есть прорывов.

2

В течение какого времени тепловики должны устранять последствия аварии?

С начала 2021 года специалистами эксплуатационных служб «УСТЭК» устранены 87 повреждений на трубопроводах тепловых сетей. В случае прорывов на тепловых сетях продолжительность проведения ремонтных работ зависит от способа прокладки трубопровода и его диаметра и может занимать от трех часов до суток.

— Несмотря на неблагоприятные погодные условия, устранение повреждений проходит в рабочем непрерывном режиме. Производство работ не прекращается и в ночное время, — добавили в пресс-службе «УСТЭК».

«УСТЭК» обслуживает в Тюмени 882 километра тепловых сетей.

3

Что делать, если дома холодно или батареи еле теплые?

Первое — обратиться в управляющую компанию. Она должна проверить, всё ли нормально на теплосетях внутри дома. Почему именно внутри дома? Потому что ресурсоснабжающая компания подает теплоноситель до стенки здания. Распределением тепла в многоквартирном доме занимается как раз УК. Если причины не связаны с неисправностью на внутридомовых сетях дома, специалист передаст заявку в теплоснабжающую компанию. И тогда подключается она.

4

Какой должна быть температура в квартире во время отопительного периода?

Ранее мы писали, что стандартом, устанавливающим допустимые значения температуры для жилых помещений в холодный период года, является ГОСТ. Он требует соблюдения температурного диапазона в 18–25 градусов Цельсия. В рамках этого диапазона устанавливается норма для каждого вида комнат в помещении.

В жилой комнате температура не должна быть ниже 18 градусов, а в ванной — не ниже 25 градусов. Отклонения в нижнюю сторону допустимы только в ночное время (00:00–05:00) не более чем на 3 градуса. СанПиН, в свою очередь, декларируют и верхний предел температуры. Например, для жилой комнаты он равен 24 градусам.

Минимальной температурой в угловой квартире является показатель в 22 градуса. Для лестничной клетки в подъезде жилого дома установлена норма температуры в интервале 14–20 градусов, а для межквартирного коридора — 16–22.

5

Как получить перерасчет за отсутствие тепла?

Если дом оборудован общедомовым прибором учета, то перерасчет за временное отсутствие тепловой энергии или недостаточные параметры теплоснабжения не выполняется, потому что этот факт уже зафиксирован прибором учета, показания которого и являются основанием для начисления платы.

Если дом не оборудован общедомовым прибором учета, то перерасчет может быть произведен на основании акта проверки качества услуг, подписанного сотрудником абонентской службы «УСТЭК». Проверка и составление акта осуществляются в согласованное с потребителем время. Акт составляется в месте проверки в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, а второй — сотрудник абонентской службы передает в управление сбыта для корректировки начислений.

Более подробный разбор мы приводили в этом материале.

6

Важные телефоны и контакты

Если в вашем доме нет тепла, то позвоните для начала в свою управляющую компанию, чтобы узнать, какая именно организация обслуживает ваш дом. Если вы не знаете номера своей УК, то можно найти его на сайте «Тюмень — наш дом». Если вы живете в частном доме и проблема связана не с внутридомовыми, а с проводящими теплосетями, обратитесь в «УСТЭК» по телефону (3452) 38-62-00. Если вы обратились с проблемой, но она так и не решена, позвоните в справочную службу Тюмени по телефону (3452) 45-15-20.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем