Город Отдали 230 тысяч, а турагентство опечатали. Что делать тюменцам, прогоревшим с «Любавой» (и отдыхом)

Отдали 230 тысяч, а турагентство опечатали. Что делать тюменцам, прогоревшим с «Любавой» (и отдыхом)

Рассказываем, куда обращаться, какие шансы вернуть деньги за путевки и как вообще выбирать агентство

Агентство опечатали за долги

После историй тюменцев, которые остались без отдыха и денег, обратившись в турфирму «Любава», к нам в редакцию посыпались десятки сообщений от других туристов. Оказалось, что жертв недобросовестной работы компании гораздо больше. Некоторые люди только из нашей публикации узнали, что их поездки могут не состояться. Сколько всего пострадавших туристов — сложно представить, но в полицию пока поступило только три заявления.

«Вы никуда не едете, но деньги пока не верну»

— Мы заплатили директору турфирмы 230 тысяч рублей, улететь должны были 30 августа, но в прошлую пятницу стали подозревать, что что-то не так. Нам постоянно откладывали встречу, чтобы забрать часть документов. Вчера в одном из мессенджеров директор сама написала мне. Сказала, что мы никуда не летим, но деньги пока вернуть не может. Я уже понял, что мы не единственные, кто пострадали, и сразу предупредил ее, что обращаюсь в суд, — рассказал журналисту 72.RU читатель.

«Они взяли мои деньги в долг»

— У меня обманом похитили деньги. Я несколько лет ездила в отпуска через это агентство, хорошо общалась с дочерью директора. В мае девушка попросила у меня в долг 55 тысяч рублей. Я решила помочь и сняла деньги с кредитной карты, сразу обсудив, что она вернет их с процентами (если затянет с выплатой). Но спустя несколько месяцев переписок она ничего так и не вернула, говорила, что у агентства временные финансовые трудности, что туроператор затягивает с выплатами. В начале августа я собралась с семьей в отпуск и уже стала настаивать на том, чтобы она вернула деньги, — рассказывает девушка. — Но дочь директора сделала мне предложение поинтересней: она сказала, что оплатит часть путевки и поможет через их семейную турфирму забронировать нужный отель. В итоге я поверила ей, выбрала тур, внесла остальную часть денег и ждала. Но ничего не происходило! Спустя неделю я стала ей звонить, писать, просить объясниться. А она приехала ко мне домой с водителем, извинилась и сказала, что ей очень стыдно, но моя семья никуда не едет, потому что все отданные ей деньги ушли на оплату долгов. Она написала мне расписку, что вернет 163 тысячи рублей, а потом уехала.

«Узнали о проблемах агентства из новостей»

— Мы с мужем купили путевку во Вьетнам. Собирались в отпуск в октябре. Но вчера, когда прогремела новость об обманутых туристах, я сразу позвонила своему менеджеру. Но никто не ответил. Мы испугались и помчали в офис, где оформляли поездку. Приезжаем, а его опечатали. Что нам делать? Мы навсегда потеряли свои сто тысяч рублей? — волнуется другая тюменка.

Почему офис опечатали?

Электронный ящик редакции заваливают письма людей, которые рассказывают о потерянных путевках и деньгах. Мы отправились в офис агентства «Любава» и узнали, что там происходит. Оказывается, их офис опечатали вечером 22 августа за неуплату аренды. Долг был небольшой, но руководство офисного здания решило не рисковать. Они заперли двери, не дав владельцам агентства забрать свои вещи.

Владельцы турагентства не оплатили аренду за месяц

— Они закрылись буквально на прошлой неделе, перед оплатой аренды. Об их проблемах мы слышали, приходили люди, были инциденты. Сами они не говорили, когда объявятся, но должны вернуться, чтобы расторгнуть с нами договор, — пояснил заместитель директора компании «Интерро».

Финансовые проблемы у директора «Любавы» Светланы Плясуновой действительно есть. По информации судебных приставов, у неё многомиллионные долги. А на сайте суда, если искать информацию по имени и фамилии женщины, можно найти несколько проигранных дел, связанных как раз с предоставлением туристических услуг. Судя по этой информации, дела у туристической компании пошли по наклонной вовсе не этим летом, когда стали всплывать массовые жалобы, а несколько лет назад.

Сама Светлана Плясунова отказалась общаться с журналистами. Поэтому остается только догадываться, что стало причиной финансовых проблем у компании. И правда ли, что она сбежала, забрав все деньги из сейфа? Тем не менее коллеги предпринимательницы уверяют, что с отсутствием необходимых денежных ресурсов может столкнуться любая турфирма. Об этом и не только — читайте ниже.

Как отличить порядочное агентство от мошенников?

Публикуем советы, которые помогут спасти отдых и деньги 

Новости про туристов, которым испортили отдых, бывают каждый год. Прошлым летом, например, крупный туроператор «Натали Турс» аннулировал все туры своих клиентов. Тогда семьи потратили на несостоявшийся отдых сотни тысяч рублей. А еще годом ранее 12 тюменцев потеряли почти полмиллиона рублей, купив несуществующие путевки у частной компании. Удалось ли им вернуть деньги — неизвестно. Зато мы точно знаем, что у героев нашей другой статьи это не вышло. Речь идет о земляках, ставших жертвами очередной мошенницы. Они обратились за помощью в организации отдыха к своей давней знакомой, которая и обманула их. Сразу после денежного перевода женщина перестала отвечать на звонки. Сейчас в отношении этой предприимчивой гражданки возбуждено уголовное дело за мошенничество.

Но как же выбрать агентство, чтобы не прогадать? Нам разъяснила Наталья Чагина — председатель Региональной ассоциации тюменских туристических организаций.

— Фактически обезопасить себя на 100% невозможно. Но первый совет, который я бы хотела дать, — это обращаться в те туристические компании, которые работают в городе уже не один год, стабильные, с хорошей репутацией и коллективом (это не один-два человека, которые могут создать впечатление, что они заехали в здание только вчера). Второе, на что следует обращать свое внимание, — это цена тура. Она не должна быть намного меньше, чем у других. Если скидка составляет порядка 8–9%, то уже стоит задуматься, потому что у такой компании рано или поздно в любом случае произойдет кассовый разрыв. И дай Бог, чтобы это произошло не в момент, когда тур покупаете именно вы.

У большинства туристических компаний максимальное агентское вознаграждение составляет десять процентов. И если из них восемь процентов отдают туристу, то на оставшиеся два процента агентство долго существовать не сможет. Это специалисты в данной сфере и называют кассовым разрывом.

Но порой даже самые, казалось бы, надежные компании попадают в долговую яму, из-за чего потом могут пострадать туристы. От этого никто не застрахован.

— Это может произойти по разным причинам. Одну из них я уже называла — кассовый разрыв. Когда, например, для нормальной работы компании и выплат зарплат нужно продать 20 туров в месяц, а продается только десять. Может быть и такое, что руководитель компании вкладывает средства в рискованные проекты. Причин может быть много, — пояснила Наталья Чагина.

Куда жаловаться?

А вы пользовались услугами «Любавы»? Агентство располагается в небольшом офисном здании на Елецкой, 1 

Из-за ситуации с «Любавой» некоторые туристы обратились в полицию. В пресс-службе УМВД сообщили, что по данному факту сейчас проводится проверка. Но юристы и специалисты в сфере туризма объяснили журналисту 72.RU, какие перспективы у людей, потративших деньги на путевки, на самом деле:

— Если человек попался на мошенника или купил путевку у разорившейся компании, то шансы вернуть деньги практически всегда равняются нулю. Как показывает практика, туристы могут написать заявление в полицию, обратиться в суд, но зачастую у руководителей агентств нет денег, чтобы вернуть всем долги, — поясняют эксперты.

А вы пытались вернуть деньги у агентства через суд? 

Да, вернул(а)! Главное — найти хорошего юриста
Дело выиграли, но деньги так и не вернули
И без суда знаю, что с деньгами в таких случаях можно попрощаться
Не пользуюсь услугами турагентов, покупаю путёвки самостоятельно 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем