Развлечения мнение Переплывала ледяные реки и ночевала на пляже. Как тюменка провела отпуск в горах Краснодарского края

Ольга Бузулукская вместе с группой поднялась на несколько вершин в Краснодарском крае и Адыгее

Ольга не первый раз отправляется в путешествие. Собирать рюкзак только с самым необходимым внутри она умеет хорошо

Тюменцы продолжают в пандемию осваивать Россию: путешествия внутри страны оказываются не менее интересными, сложными и впечатляющими, чем поездки за границу. Что для этого нужно сделать, знает тюменка Ольга Бузулукская, которая изъездила весь Урал, летала на Камчатку к вулканам и поднималась в горы Башкирии. Очередной отпуск она провела в походе по Краснодарскому краю и Адыгее. Вброд по ледяным рекам в попытке дойти до вершины, ночевка под звездным небом на пляже и лишняя прогулка к водопадам по заповеднику — в ее рассказе.

Маршрут выбирала с учетом даты отпуска. К большим восхождениям я бы уже не успела подготовиться, поэтому выбрала довольно лайтовый и красивый путь: Краснодар — гора Оштен — Адлер. Маршрут проходил через несколько гор Кавказского хребта, водопады и реки.

Погода была шикарная. Иногда даже в такой легкой одежде было жарко

Чуть-чуть о подготовке

Я люблю спонтанные поездки. На подъем относительно легка. Меня тормозит только работа — график. А скидать вещи можно за пару часов и мчать в дальние дали. Снаряжение для похода было стандартным, у меня почти всё было, только обновила пуховку (легкую куртку). Остальным я закупалась ещё в 2018 году перед поездкой на Камчатку. После Камчатки этот маршрут показался очень простым. Благодаря опыту я легко и быстро собрала все нужные вещи и почти ничего лишнего не было в рюкзаке, тем самым рюкзак весил 12 килограммов.

Путь от Краснодара до Адлера через гору Оштен

Началось всё с Краснодара. Специально прилетела на день раньше, чтобы погулять по городу. Само путешествие проходило в группе на 20 человек. Отправлялись на микроавтобусах с ж/д вокзала. Первая остановка — Каменномостский: ночевка и прогулка к четырем водопадам. Там же инструктор посмотрел на нас, оценил возможности, проверил оборудование (чтобы у всех всё было), настроил рюкзаки, и утром второго дня мы поехали до КПП Лагонаки (это начало заповедника, плато на Западном Кавказе, на высоте до 2200 метров, известное альпийскими лугами). В этот день мы успели осмотреться на площадке, зайти на Каменную реку и сделать переход к ночлегу в районе Инструкторской щели.

Несколько раз Ольге пришлось переходить вброд ледяные реки

Пока все отдыхали, мы собрали шесть человек и пошли в радиалку (поход налегке с возвращением на ночь в лагерь. — Прим. ред.) на пик Татьяны, с которого открывается прекрасный вид на горы Нагой-Кош, Гузерипль, Оштен (и еще кучу неопознанных гор). Потом мы смотрели на безумно звездное небо, где Млечный Путь видно невооруженным глазом! Нашли Медведицу и большую, и малую, Кассиопею, Лебедя, Лиру, Дракона.

Несколько гор покорились Ольге

Третий день запомнился длинным переходом и восхождением на Оштен — высота 2804 метра над уровнем моря. По дороге видели стадо серн, а с Оштена любовались горной вершиной Фишт с ее ледниками. Завершился этот день купанием в ледяной воде озера Псенодах. Тогда мы еще не знали, что впереди самая холодная и страшная ночь. За это время озеро покрылось коркой льда, но это было лишь начало: когда мы спали, к палаткам приходил какой-то неведомый зверь, орал, как бешеный. Страшно было. С криками он и ушел.

Каждый день мы вставали в пять-семь утра. Следующий день посвятили переходу Фишт — Оштеновский перевал. Думаю, это был самый сложный, но красивый момент. Отдыхали в приюте у подножия горы, купались вновь в ледяной воде и смотрели на бескрайние стада коров и лошадей. Ночи были сухие, красивые. Однажды я выглянула из палатки и увидела сквозь деревья звезды и луну.

Наш путь пролегал через заброшенное село Бабук-Аул. Там спокойно расположились в приюте. Искупались в горной реке, поиграли в волейбол, посидели у костра под пролетающими летучими мышами.

А такой вид открывался практически каждый день

Дальше мы шли до села Солохаул, но в какой-то момент мы решили сходить еще до одной точки — водопада! Это было очень классное путешествие, нужно было дважды переплыть ледяную реку, кто-то даже потерял часть снаряжения. Но этот путь того стоил. Таких водопадов я еще не видела: он падает в глубокий уступ, оттуда в новый уступ и только потом переходит в реку. А всё это окружено невероятной высоты горами. В самом селе мы разбили лагерь на берегу реки. А следующую ночь вообще провели на диком пляже. Было очень жарко, и я решила спать под открытым небом. Очень приятно засыпать, когда дует теплый вечерок, а над тобой рассыпаны мириады звезд.

Последний день путешествия я провела в Адлере. Наконец-то пришли облака и ветер (даже нельзя было купаться из-за волн), и я улетела домой.

О впечатлениях

Всю дорогу меня сопровождало прекрасное всё: водопады, горы, звездное небо, неведомые зверюшки и свежесорванные фрукты и овощи. Ледяные речки и водопады, озёра — вызвали самый огромный восторг. Этот поход для меня ознаменован как купание в ледяной воде. А вот погода весь поход радовала и огорчала. Было жарко. Местами очень, даже в шортах и футболке было тяжело идти.

Тот самый невероятный водопад, который видела группа на своем пути

Сухой статистики на память добавлю: максимальная высота, на которую поднимались, была 2804 метра. Примерный прямой маршрут составил 80 километров, а с короткими переходами — 188 км.

Поход обошелся в 15 тысяч рублей. Еще были траты на проживание по суткам в Краснодаре и Адлере и оплату билетов до юга России. В общей сложности я потратила чуть больше 30 тысяч рублей за 11 дней отпуска.

Что мы еще писали про отдых-2020

Руслан Шамухаметов, тюменский психиатр, к примеру, побывал в этом сезоне на отдыхе в Анапе и оценил все прелести российского туризма. Сколько денег семья из двух человек потратила на недавнее путешествие, что интересного видела в Анапе и чему тюменцы были крайне удивлены — читайте в авторской колонке Руслана Шамухаметова.

Массу обсуждений вызвала колонка тюменки Юлии Гринберг, которая планировала отдых в Турции, но уехала в Крым. Интересно, что там в некоторых местах платный туалет даже для посетителей, и в целом тюменка назвала Крым «дорогим совком».

Вы задумывались когда-нибудь про отдых в Дагестане? Почитайте колонку тюменки про отпуск здесь (самый бюджетный в жизни). Что надо знать перед поездкой в Сочи и правда ли, что там сливают канализацию в море, рассказала Лидия Носова.

Для тех, кто ещё не определился с местом отдыха, но очень хочет сменить обстановку, мы сделали подборку российских курортов. Расширяйте собственную географию и изучайте новые места для путешествий.

Сколько денег вы потратили на свое последнее путешествие?

До 20 тысяч
До 30 тысяч
До 40 тысяч
До 60 тысяч
Больше 70 тысяч
Расскажу о стоимости своего одыха в комментариях
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции