перейти к публикации
148 комментариев к публикации

В родительских чатах Тюмени собирают деньги на школу

7 августа 2021, 10:45
7 августа 2021, 11:55
оооо, вспоминаю свою родную и ненавистную 49 гимназию в 90-х.... Бесконечные сборы на всё и вся: на туалетную бумагу и чистящие средства, в фонд класса, в фонд школы... Завучиха прямо ходила и перед носом трясла этими бутылками Доместоса, показывая, сколько осталось... Потом класснуха (мать Моора, кстати) вопила до посинения весь классный час о том, почему так мало народа сдало деньги.... Все классные часы этому посвящались. Жили как в крепостном праве - барщина (уборка класса, рекреаций, школьной территории, летняя отработка), оброк (тащить бумагу, салфетки, чистящие средства) и церковная десятина (куча денег еще ф фонд класса и школы). А когда вытрясут все нервы, прешься в бухгалтерию эту деньгу сдать, а там бумажечку выдают с ярким штампиком "добровольно". Черт, зачем вспомнил, проблевался аж от воспоминаний...
7 августа 2021, 13:09
Очень хорошо помню как мы в садике покупали маленькие открыточки девочкам, и мальчики на 8 марта на празднике вручали девочкам. Так одна мамаша, которая никогда не сдавала денег в фонд группы, громче всех орала: -«А Виталине то дайте открыточку! Дайте Виталине!». Так дали конечно. Ребёнок не виноват, что у неё Мама жмотина. Слава Богу таких мало. А так хотелось подойти и сказать ей, а с каких щей твоему ребёнку положена открыточка? Чо ты орешь громче всех! Даже глазом не моргнула… дети потом такими же жмотами вырастают, с позицией «что им все должны».
7 августа 2021, 11:06
В 25 школе в 2020-2021г в 4-м классе сдавали по 2500… В том числе на подарки ко дню рождения учеников, а ребенок подарок так и не получил… Черт с этими 300р в виде сертификата в магазин Знание, но сам факт немного возмутил…
7 августа 2021, 12:20
У меня ребенок очень смеялся, когда узнал, что родители сдают деньги, чтобы родком купил на них подарок и выдал ему. Сказал, лучше бы мне эти деньги отдали, я сам бы купил что надо.
7 августа 2021, 14:09
Я тоже против поборов. Пусть будет родит комитет который организует покупку новогод подарков или экскурсию, но взносы должны быть добровольные. В реальности в родит комитет выдвигаются самые наглые мамаши, которые круглые сутки сидят в чате и для самореализации выдвигают всякие инициативы по сбору денег. Если кто не сдаст, это капут. Сразу начинается гнобление родителей, детей. Учитель разводит руками, но она не может пойти против родит комитета, ведь ей на каждый красный день в календаре сертификат тысяч на 10 так. В детсадах то же самое: там на каждый праздник "взятия Бастилии" и воспитателю, и нянечке, и подменному воспитателю дарят подарки. Притом букет тюльпанов и коробку конфет на 8 марта например родители считают стремным дарить. Надо что то "эдакое" и обязательно дорогое, чтобы не ударить в грязь лицом. Просто накипело.
Гость
7 августа 2021, 12:15
У нас собирают по 1000 каждые полгода. Я не против сдавать на нужные вещи, но деньги расходятся на всякую чушь: на отличительные значки, которые все теряют, галстуки-бабочки, которые никто не носит, подарки на день рождения, которые потом дома валяются, новогодние сладкие подарки, как лялькам в детсаду, вонючие химозные клеенки к уроку технологии... Это помимо сборов на разные экскурсии... Согласна сдавать только на дополнительные учебные пособия (рабочие тетради) и бумагу для принтера (хотя непонятно, почему руководство школы этого не обеспечивает - нет ни бумаги, ни картриджей, ни канцелярии для учителей). Честно - без всех этих бестолковых пустяков вполне можно обойтись. Думаю, просто дебильная традиция, народ уже не представляет, как жить без сборов. Да, еще платное участие в олимпиадах бесит.
Гость
7 августа 2021, 11:39
Я против поборов не потому, что жалко или не в состоянии их отдать, а так не должно быть нигде!!! Что это такое?! Есть родители, которым реально тяжело и их большинство. Раньше никто, ни на что с наших родителей не собирал, кроме питания. Позорище просто. 😡
7 августа 2021, 10:59
ну что сказать,на такие поборы яжмамашки придумать могут чтобы перед учителем хорошими были их дети
Гость
7 августа 2021, 13:02
Сегодня для двоих детей купили школьную форму:по две рубашки, сменка и сама форма. Потратили 25т.р. Это без канцелярии и без спортивной формы. Как считаете дорого сейчас школьника в школу собирать?
Гость
8 августа 2021, 00:52
Раздражают всякие дешевые пластилиновые шоколадки, вонючие резиновые брелки, наборы для слаймов, которые родком закупает детям на праздники- валяются потом дома, зато адских обсуждений на тему их покупки в чате часа на два.
Гость
8 августа 2021, 09:04
Тоже сдавали и сдаём, но вопросов к тратам много, и главный зачем? Собирали часто на всякие глупости в началке, зачем салфетки и туалетную бумагу на класс закупать, положите своему ребёнку в портфель и все дела, бутылочку с водой маленькую тоже можно с собой брать. Дети эти стаканчики просто переводят. Подарки учителю вообще бред, то сертификаты в ювелирные магазины предлагали, то в дорогие салоны, цветов букет или в горшке достаточно. Учитель получает з/п за свою работу и больше положенного часто делать ничего не разбежится, наша ещё и хамила детям и родителям, которые не хотели в лагерь ехать в учебный период со всеми.
Гость
7 августа 2021, 18:03
Особенно "радует", когда девочкам на 8 марта, дарят по резиночке для волос за 3 рубля, учителю сертификат на 3 тыс, минимум, а еще есть другие учителя и директор.
Гость
8 августа 2021, 09:09
Отдельная тема бумага и картириджи для принтера - д/з из учебников можно задавать, а информацию важную на доске написать, чтобы дети переписали. И помню в детстве варианты контрольных работ учителя писали на доске заранее, а сейчас печатают всякую хрень...
Гость
7 августа 2021, 14:05
Я аполитично отношусь к этому. Чаты не читаю, с яжемамками родкомовскими не общаюсь. Пусть творят что хотят с члене и своего кружка. Своих детей самостоятельно всем обеспечу, учителям подарки на день учителя сделаю в мастерской. На какие-то групповые поездки, если они стоят того, оплачу и отправлю детей. А вот всё остальное, как директор на собрании вещала школа обеспечивает сама, если это не так пусть учителя с неё и спрашивают или департамента образования. Капитализм ребята, общного ничего нет. За свою плачу, а чужое сами крутитесь.
7 августа 2021, 12:10
На Окна, краску и тд конечно сдавать полная глупость. А на подарки для собственного ребёнка почему бы и не сдать? Учителю так же на подарок, цветы. Не вижу в этом ничего плохого. Просто во всем меру нужно знать
Гость
7 августа 2021, 16:31
Хотелось бы разъяснения от деп.образования. Я понимаю скинуться на тетради, бумагу для принтера, подарки, запасную канцелярию. Но туалетная бумага и мыло это перебор, по-моему. Неужели такой статьи расходов нет в содержании школы? И почему в каких-то школах это выдают на класс, а в каких-то нет? Мне не жалко скинуться, но хотелось бы понимать не мухлюет ли руководство школы с этими статьями расходов.
Гость
7 августа 2021, 11:38
статья в стиле: меня доят и вы тоже не стесняйтесь, пусть с вас тоже берут, чем мы хуже вас? если государство не в силах содержать школы - пусть делают их платными, чтобы все четко и прозрачно было, сколько можно эти поборы терпеть???
Гость
7 августа 2021, 11:46
Когда сын учился, сдавали на воду и стаканчики, цветы на окна как-то попросили, но не деньги даже, а просто у кого есть возможность свои принести, то есть не принудительно. Собирали ещё на подарки детям (НГ, 8 Марта и 23 февраля, на день именинника), на коллективные походы в театр или музей (тоже без обязаловки, кто хочет и может пойти), на чаепития, на одинаковые для всех контурные карты и рабочие тетради. Суммы не помню сейчас уже, но все было в рамках разумного, и всегда для детей, ну только ещё на цветы учителям к праздникам, но это, считаю, абсолютно нормальным, а подарки нам школа учителям вообще запретила покупать, только букеты брали:) Вообще школа практически ничего не собирала, только родительский комитет, который потом за все отчитывался.
Гость
7 августа 2021, 15:23
Разумным людям все очевидно давно. 1. Большинство самых бойких и настырных мамаш из родкомов и родительских чатиков (отдельные филиалы ада) просто компенсируют и выпендриваются. Устраивают показуху, чтобы их дитятки были у учительницы на особом счету. Ну и детей с ранних лет приучают, что главное - пробраться поближе к телу. А кто не с тобой, на того надо натравить стаю... ой, то есть, коллектив. 2. Подарок учительнице - это тоже по сути взятка. Но по сути это такое "ну давайте не ударим в грязь лицом, вон предыдущие дарили учительнице музыкальный центр. Надо нам телевизор подарить, а то потом хуже относиться будет". По этой же дикой азиатской логике, не сунуть в карман денег врачу вообще опасно для жизни и здоровья. 3. Как здесь уже заметили, детям самим кажется нелепым, что у родителей трясут деньги на подарки "типа от школы". Зачем эти посредники? Может, в семье сами решат, что кому купить? Зачем вот эти показушные вручения ВСЕМ ОДИНАКОВЫХ подарков на праздники? 4. У многих до сих пор в голове живут вбитые в совке установки на одинаковость и покорность: "это очень удобно, когда у всех один цвет", "везде собирают — это нормально", "а кому не нравится, можно выбрать домашнее обучение". Типа, не нравится - вали. Ну мы и свалим. Проблема страны в том, что вы останетесь. И вам подобные. И будет тут один серый гулаг. Зато у всех цвет одинаковый - удобно. И строем ходят.
Гость
8 августа 2021, 10:25
Пожалуйста, проведите опрос, сколько средств уходит у учителя для подготовки к каждому классу. Я -учитель. В этом году готовлюсь к 1 классу. На приобретение пособий, игр, подарков детям и т.д. уже потрачено около 20 тыс., плюс-минус. Так хочется, чтобы жизнь в классе была полноценной и интересной, чтобы процесс обучения был эффективным. А с родителей уже и вправду ничего не хочется собирать, всегда найдётся недовольный. Жаль, это же все для детей. Хорошо, что адекватных мам и пап гораздо больше.
Гость
7 августа 2021, 11:39
"Собирали по 1500 рублей. Везде собирают — это нормально. А кому не нравится, можно выбрать домашнее обучение, — поделилась Любовь Чебакова." Да не нормально, Любовь. Я с детского сада до 10 кл.сдавала деньги на всякую ерунду - от утеплителя для окон, до штор, ноутбука учителю, ремонт класса, в котором с сентября стал учиться др.класс. А класс в кот наших детей определили обшарпанный - и все начиналось заново. Нужно было скинуться на доску, мебельную стенку, гардины и тд. И самое печальное сдают деньги не все, а %40. Остальные пользуются благами. Дошло до того, что к новому году с НАШИХ денег покупали подарки детям, родители кот не захотели сдавать. Когда я узнала, возмущения не было предела.. Собирали деньги на подарок кл.руководителю ко дню рождения ее, на 8 марта ей и директору, на новый год, к дню учителя, к окончанию каждого уч.года. Не многовато ли? Но поздно как то опомнилась. С 10 кл не стала сдавать. Надоело платить за тетю Мотю
Гость
7 августа 2021, 11:00
Жаловаться сразу надо в департамент если заставляют сдавать деньги в школе на всякую дребедень!
Гость
7 августа 2021, 10:59
Как же бесят эти яжмамки. Как вскладчину - о какой ужас! За что это мы тут ещё платить должны?! Как за своё чадо готовы заносить куда угодно. Лицемерки
Гость
7 августа 2021, 12:33
Сдавали 1000 на год - на подарки учителю, расходники к принтеру. Иногда хватало на подарки детям к какому-либо празднику, но обычно дособировали. Отдельно сдаем на рабочие тетради и вот тут вопрос - а разве школа не должна их преобретать? На стаканчики, вроде, не сдаем, но на это, как раз, согласна сдавать - не хочу чтобы мой ребенок пил непонятно какую воду и в общем доступе из фонтанчика. Антисептики, тем более в нынешней ситуации - обязанность школы, так же как и для любых других организаций.
Гость
7 августа 2021, 17:39
В нашей школе всякие сборы денег запрещены, однако некоторые родители считают нужным устраивать какие-то сборы денег, заволят банковскую карту для этого. Куда идут деньги - непонятно. Подарки мальчикам на 23февраля, девокам на 8 марта? Смешно.
Гость
9 августа 2021, 19:11
Согласна с мнением родителей в статье. Училась в 90х, постоянно на что-то собирали, то на ремонты, то на шторы, ещё и сами красили и убирали территорию ходили каждое лето. И никто не жаловался, не скулил. 1000 руб сейчас не деньги даже для малоимущих. Сдаём уже 4 года по тысяче и на эти деньги и праздники с подарками организованы, и бумага в кабинет, и картридж. Воспитание и обеспечение наших детей - это наша забота, учителя и школа должны учить. Они тоже точно так же часто что то каждый в свой кабинет покупают, потому что бюджета не дождаться.
Гость
7 августа 2021, 21:10
Заныли, денег жалко вам же дали по 10000 рублей, отдайте и заткнитесь, Халявщики! Завтраки бесплатно, за детей деньги из ПФР, Из-за всего этого мы да и вы тоже останемся без пенсий!