Школа — радость для одних и настоящее наказание для других. Кажется, так было всегда. Но почему? И что не так с современной системой образования? Читайте размышления мамы тюменской первоклассницы. Далее — от первого лица.
Моя дочь — первоклашка. И я никогда не думала, что в этом слове может крыться столько проблем. С пяти лет она начала потихоньку готовиться к школе и к семи вполне бегло читала и решала простые примеры на сложение и вычитание. Не знала, как можно ошибиться в примере 5 – 2. Но школа это быстренько исправила.
Я стараюсь доверять ребенку: не проверяю тетради каждый день, помогаю с уроками, только если есть вопросы. Потому что, когда мы занимаемся дома, проблем нет. И вот дочь приносит мне свои тетради по математике и русскому языку с вопросом: «Мама, почему так?» Там были просто полностью красные листы. Не довела до конца нижней линии букву «У»? Минус балл. Между примерами одна, а не две клетки? Держи еще минус. Кто-то назовет это дисциплиной, а я без стеснения назову это бредом. Серьезно, вместо того чтобы оценивать знания, мы считаем клетки и рисуем красные грустные смайлики в конце страницы?
Конечно, без ошибок теперь тоже не обходится. Если дома со сложением и вычитанием всё хорошо, то в школе ученика как будто подменяют. Когда я спрашиваю, в чем может быть дело, то дочь мне отвечает: «Понимаешь, весь класс меня ждать не будет, и я очень тороплюсь». И вряд ли эту фразу она придумала сама, значит, ей об этом говорят, и не думаю, что это делают одноклассники. Я понимаю, что есть школьная программа, которая не предусматривает индивидуальность. Ее надо пройти точно в срок. Но у каждого ребенка — свой темп, за который он не ждет наказания, а, скорее, ждет помощи и понимания. Я в первом классе читала быстро и прекрасно помню, как меня раздражали медленные друзья по парте. Хорошо, что наш учитель не видел в этом проблемы, и мы дружно ждали остальных.
Первые пару месяцев дочь бежала в школу. Спустя полгода — абсолютное нежелание туда идти. Страх получить неодобрение от учителя. Фраза «Давай лучше не будем, я всё равно сделаю неправильно». Хотя мы ходим на помощь по школьной программе, и преподаватель удивляется, как такое возможно, ведь в другой обстановке у ребенка отличные результаты.
Да, я понимаю, что у учителя 38 человек в классе. Это не просто много, это ОЧЕНЬ много. Физически невозможно уделить время каждому в классе, а еще нужно решать конфликты, проверить дома кучу тетрадей, в вайбере написать родителям. Это титанический труд. И я не знаю, как могу помочь. Хоть как-то, хоть в чем-то. Ведь мне знакомо чувство — всё детство ненавидеть школу, и очень бы не хотелось такой участи для своего ребенка. Я стараюсь объяснить дочери, что система несправедлива, но она — наша реальность. И что я не буду ругать за такие странные ошибки. Но со второго класса введут оценки, и я с ужасом жду детские слезы и боль от происходящего. И пока ищу решение, как я, маленький человек в большом учебном омуте, могу что-то изменить.
Сталкивались ли вы с проблемами в школе?
Система образования отличается в зависимости от страны. Почитайте, как проходят уроки физкультуры в Европе и Америке. Еще мы рассказывали, как устроены детские сады в Америке, а также в Италии, Германии и Бразилии.