перейти к публикации 
380 комментариев к публикации
Как школа и учителя отбивают желание учиться: колонка мамы тюменской первоклашки

27 февраля 2021, 17:46
Seed4djd
27 февраля 2021, 21:12
Ненавижу школу, училась в 90 е. Эти злые старухи называющие нас идиотами, прочащие нам волчий билет, ненависть к одноклассникам (класс был не дружный). Вообще все воспоминания связанные со школой вызывают страх и ненависть. А еще был физрук как гестаповец, всех гонял особенно девочек и отчитывал за любой косяк по его меркам.
Гость
27 февраля 2021, 22:51
Как же замучили провнрочнын, контрольные, самостоятельные после каждой темы, каждый день, по всем предметам! И это в началке! Почему нельзя полсто изучать материал в спокойнлм темпе, зачем этот каждодневный стресс, который отбивает желание учиться? В мое время оценок в журнале было штук 7-10 за четверть, сейчас каждый день! Как можно нлрмально учиться, будучи постоянно задерганным этой бесконечной оценочностью...
Гость
8 апреля 2022, 11:09
по тексту понятно, почему Вы не любите школу. Столько ошибок!
Гость
28 февраля 2021, 08:48
И это только начальная школа. Вы не представляете как быть мамой десятиклассника. Давление усиливается в тысячекратном размере от всех предметников. Постоянные унижения со стороны учителей. Кроме слов: «Вы ни чего не сдадите, потому что тупые!» дети слышат много других , понижающих самооценку слов. А так же каждодневные рассказы о своей личной жизни (какие они прекрасные на фоне наших детей) вместо темы и содержания урока. 90% педагогов - это случайные люди. И все эти 90% повышают свою самооценку за счёт наших детей.
Гость
28 февраля 2021, 12:25
если ещё учесть как детей кормят в школах Тюмени, то действительно задумаешься чего больше, пользы или вреда от такого образования
Гость
1 марта 2021, 12:32
Все правильно делают в школе, основы дисциплины нужны, а то потом ни одно заявление не могут заполнить.
Такие горе мамашки не понимают что своим маниакальным желанием подстроить весь мир под свое чадо - только делают хуже им.
Гость
28 октября 2022, 23:15
Это такие горе учителя пытаются подстроить под себя детей, им нравятся те кто просит их о высокой оценке, а другие пусть терпят со своим характером
Гость
27 февраля 2021, 20:45
Про клеточки - очень злободневно! Еще по математике - первой в примере ставить цифру, обозначающую то, что находим в задаче. Какая чушь! Главное, решено правильно и ответ верный. И много таких примеров. Надо за знания ставить оценки, а не за оформление!
Гость
27 февраля 2021, 22:28
Так даже проекты чертят в компе, а не вручную! Помню, как маялась в школе с черчением. И вот до сих пор оно мне никуда не уперлось!
Гость
28 февраля 2021, 00:36
Проблема даже не в самой системе образования, учителя сейчас не заинтересованы в успеваемости детей и в хорошем усвоении материала( не все конечно, но большинство). Я считаю что оценка это показатель знаний и когда 90% учеников класса пишут контрольные на 2 и 3, это не доработка учителя, а они даже оценки не дают исправлять, т.е. им не интересно что бы ребенок разобрался в материале.
Гость
20 октября 2022, 12:28
Как ребенку объяснить что он не прав, когда сам так не считаешь?
Надо меру знать, учителям. И гнобить детей за оформление задач, не обращая внимания на то что результат верный, только другой способ решения, изначально не верно
Гость
2 ноября 2022, 18:31
Мама, вы забыли объяснить дочери, что ошибаться — это нормально, когда ты учишься)))
Гость
21 января 2023, 11:47
ой какие все учителя у нас бедные, несчастные их родители обижают, дети обижают, а они у нас такие ангелы, дети приходят со школы с пустой башкой и все перекладывается на родителя и одеть и обуть, и накормить, и подстричь, и помыть , а еще и научить, а в школу мой ребенок ходит похвастаться, чему мы дома научились. Учителя уже давно просиживают задницы не понимая, что в школе, не дома, а в школе дети должны заниматься и мне тоже не должен писать учитель, что я должна позаниматься со своим ребенком, я прихожу в 21.0 работы и должна заниматься? а школа тогда ему зачем и ваша дочь такой же бесполезный педагог! Мы с детьми спим и видим когда сможем так же выйти из школы и спокойно вздохнуть без этих заданий, нравоучений, постоянных поборов!
Гость
4 мая 2022, 22:40
Ваша дочь может быть и учитель по диплому , но явно не педагог
Гость
28 февраля 2021, 08:12
А в чем сложность такому умному подготовленному первокласснику начать отступать необходимое количество клеточек? Один раз посидела, объяснила и никаких проблем. Даже если и нарисовали не тот смайлик- молодец, решила правильно, но в следующий раз будь внимательнее/аккуратнее и все у тебя получится
Гость
7 ноября 2023, 16:17
да что вы говорите?! один раза и все нет проблем . есть дети которые не понимают ни раз ни два ни год обьяснений. поражает. вы не были в той шкуре, не судите
Гость
28 февраля 2021, 00:40
В Советском Союзе учитель и ученик: было строгое разграничение рамок. Учитель и ученик были "друзья". Последний доверял первому. А сейчас пытаются сожрать друг друга.
Гость
27 февраля 2021, 22:34
Я репетитор с огромным стажем. Мне жалко детей. Со многими я занимаюсь бесплатно, чтобы просто поддержать их, поверить в себя. Сын, 10-класснник, просто отказывается ходить в престижную гимназию, где физрук выдает мяч, сам сидит в своей коморке, ребята, что нибудь сами придумайте. А сын уходить с физ-ры, что пробежаться по скверу с друзьями. Никому ничего НЕ НУЖНО!
Гость
31 марта 2021, 18:58
У Вас завышенная самооценка. Научитесь не мешать ребёнку слышать учителя. Единый орфографический режим никто не отменял. В первом классе правильное начертание букв - очень важная работа. А механическое чтение - это ещё не фактор того, что ребёнок умеет читать.
Гость
27 февраля 2021, 22:03
В начальной школе нам попалась молодая учительница, только приехавшая в наш город, и ее сразу поставили на спортивный (хоккейный) класс – 15 пацанов + 2 девчонки. Это была идеальная первая учительница и экспериментальный класс под особым контролем, но и школа полностью упакована по направлению предметов (хорошие кабинеты физики, химии, укомплектованные лаборантские и тд). До начала 3 класса я настояла, что мой ребенок будет писать в тонкую линейку (хотя по нашей программе они со 2й четверти 1 класса переходили на широкую линейку, но мне пофиг, мне нужно было, чтоб она выровняла почерк). Потом мы сменили город на Тюмень – учились в 33, 30, 35 школе (по локации проживания) – подача образования очень на низком уровне – за счет низкой материальной оснащенности школ + более 30 чел в классе (были крайне удивлены, что такое образование в Тюмени). Именно в Тюмени школа отбила желание учиться напрочь. И тогда я предложила закончить 9 класс так, чтоб поступить в колледж на бюджет по выбранному направлению (вариант избавления от школы, т.к. я всегда была на стороне ребенка). Ребенок выложился на все 100 за последний год – лишь бы уйти из бесконечного гнобежа «вы не сдадите ОГЭ, ЕГЭ, берите репетиторов, доп.курсы…и тд.». В колледже прекратился гнобеж и – о, чудо – первая сессия на все 5. Потом интересные увлечения, Студенческая весна, повышенная стипендия и тд…, интерес к учебе не пропал..
Гость
27 февраля 2021, 21:12
Что за истерика? А на работе нет дурацких требований? Если ребенок в 3 четверти 1 класса не запомнил сколько клеток между примерами и тд, то это к вам вопрос, мамаша! Прям вот семи пядей во лбу, а тут надо же красные листы.. Так вы пересчитайте, пяди то...
в любой беде, когда бывает туго, мудрец винит себя, глупец - ругает друга. Классика, знаете ли)
Гость
1 марта 2021, 16:04
Большинство родителей просто не вникают, что творится в школах.
Например любимчикам классного руководителя- хорошои в плане оценок тоже.
Гость
27 февраля 2021, 18:53
А мы вот свою первую учительницу почти не помним. Закончили начальную школу и перекрестились многие родители. Отличниками были только те, чьи родители дарили индивидуальные подарки. Каково же было удивление у педагогов с 5-го класса, что у троешников знаний намного больше #отличников#. Как и следовало ожидать, все искусственные отличники начальной школы с горем-пополам закончили 9 классов и ушли в свободное плавание. Остальные закончили достойно 11 классов и практически все поступили в высшие учебные заведения на бюджетные места. Сейчас конечно все уже при хорошей профессии, но о первой учительнице редко вспоминают. Так что не мало важно, кто и как учит вашего ребёнка в начальной школе.
Гость
27 февраля 2021, 20:53
Прочитал.Мамаша еще та.Кого вырастит при таком подходе.
Гость
27 февраля 2021, 18:55
Ребенок должен привыкать к тому, что его окружает не сказочный мир. И будут требовать, вт.ч. и за клетки. Вообще-то такие жалобы смешны. Вот нас в первом классе лупили указкой по рукам, а если совсем накосячишь, то за чуб и головой об парту. Думаете, родители не знали об этом? )) Школа 21 была, СССР на дворе, и никто не считал, что это - чересчур. Маме пора объяснять ребенку, что мир порой бывает и жесток. Без знания этой простой истины далеко не уедешь. Успехов в учебе.
Гость
5 марта 2021, 12:29
Там не дают знание, учетеля срываются на детей, да есть и те дети которые провоцируют учителя но он ребёнок, сами учетеля учат жестокости детей своим поведением и отношением, унижая и оскорбляя детей, вот и думайте кто есть кто!?
Гость
27 февраля 2021, 19:15
Вот и у меня , в мою школьную бытность , спросили бы - хочу ли я ходить в школу , ответил бы , что нет. А сейчас вспоминаю это время как самое светлое. Хотя к разным учителям и разное отношение осталось.
Гость
3 марта 2021, 21:50
Это сейчас то придираются? Хе хе! Сейчас все родители хотят, чтобы их чада были круглыми отличникам. И если ребёнок не тянет они начинают учителя обвинять, говорить, что раньше вот лучше учили. У меня есть папины тетради 1954 года. За малейшую неправильную закарючку детям там снижали оценку. Иногда смотришь, упражнение написано каллиграфическим почерком, все идеально, а стоит 3. Никто с детьми в первом классе не сюсюкался. Сейчас же только поставь три маман тут же позвонит с претензией. Раньше выставлялись оценки в первом классе. Задавали домашку. Дети были взрослыми в 7 лет, а сейчас многих до 5 лет сиськой кормят, я не говорю уж об остальном.
Гость
27 февраля 2021, 18:53
Прекратите делать уроки с детьми,после ваших учений дома онр приходят в школу как первый раз!У учителей свой подход,дети должны просто привыкнуть и постепенно будут вникать в процесс!
Гость
2 марта 2021, 18:20
Также являюсь мамой первоклашки. И совершенно согласна со статьёй. Такого терроризма в школе как сейчас когда я училась не было. Дочь, которая пришла в школу уже с теми знаниями, которым раньше учила школа, а именно, читала и писала уже, совершенно не хочет идти в школу. Просто категорически не хочет. Требования просто, иногда, до идиотизма доходят. А учебники - просто караул!
Гость
2 марта 2021, 15:09
Для полноценного самовыражения надо сначала нормы и каноны освоить, а вы всё задом наперёд делаете, отсюда и срыв: "Меня не ценят! Меня не признают!" И не признают никогда, если будет только: "Я художник, я так вижу!"
Ты сначала профессию ХУДОЖНИКА освой, начиная с копирования образцов, а потом уже показывай, что и как ТЫ видишь, что нового ТЫ можешь привнести в эти образцы, вот тогда и оценят, и признают.
265032634
2 марта 2021, 12:40
Не учителя "такие". Общество стало таким. Учителя оказывают образовательную услугу. Все. Там как хотите. И они по своему правы. Хамовитые мамашки диктующие свои правила, бесконечные звонки учителю по поводу и без и в любое время. Вы хотите что бы любили ваших детей? Относились бы к ним с уважением? Вы учите своих детей уважать учителя? В кухонных разговорах вы растите авторитет учителя? Любовь и уважение не могут быть односторонними. Поэтому извольте... Дисциплина и строгость должны быть. Иначе бардак и бедлам. По своей учебе помню, что там где учитель был строгим, те предметы и знаешь. Я учился в спецклассе для трудных детей. Учитель русского языка очень строгая, требовательная, но справедливая. Пишу без ошибок и речь грамотная. И вспоминаю ее с благодарностью. И с математикой та же история, хотя сам предмет давался очень трудно. А в физике даже азы не помню, потому что учитель был пофигист.
Гость
2 марта 2021, 01:17
Вообще то я согласна с автором статьи. Сейчас очень большая нагрузка на детей в школе. Конечно, расстояние между примерами важно, развивает глазомер, но оценки ставятся за знания, а не за клетки. Сейчас я ещё в ужасе от этого ЕГЭ. Раньше были обычные экзамены, в первом классе черточки и палочки рисовали. А сейчас чуть ли не сразу же слова пишут
Гость
2 марта 2021, 20:10
Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь-учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Есть правила-будьте добры их соблюдать. Это и есть общество.
Гость
2 марта 2021, 21:46
Для родителей первоклассников, школа - это новая ситуация и условия. Для первых и вторых является стрессовой. Маму первоклашки можно понять с этой стороны. Но есть моменты:. 1. Нельзя сравнивать детский сад и школу. Это разные сферы. В детском саду нет образовательного процесса, как такового. Все знания передаются через игру. (в этом и состоит суть развития, ибо ребенок развивается в игре). А вот у школы задача передать знания, научить, есть в самом чистом виде. Поэтому и форма организации занятий иная: доска и мел, парты, перемены, звонок на урок и с урока, домашние задания, проверка знаний, дисциплина. 2. Почему школа начинается с младшего звена? Потому что истинный смысл обучения в начальной школе - это научиться учиться. Через те знания, которые даются в младшей школе, ребенок учиться УЧИТЬСЯ. В этом смысле педагог не придирается к ребенку, а учит выполнять требования, учит внимательно относится к заданию (читать, понимать, слышать и т.д.) В мл. школе формируется база для дальнейшего обучения, тоже самое было и в дет. саду (формирование базы для мл. школы). 3. У первоклассников идет процесс адаптации к школе, к новой роли ученика, новым правилам поведения и т.д. адаптация тоже вносит свою лепту. 4. Не стоит говорить ребенку о несправедливости системы - это чревато в будущем отвращением к школе вообще, так и нежелание узнавать новое, получать опыт.
Гость
7 марта 2021, 12:09
Мне повезло в первый класс я пошла к учительнице с которой дружил мой брат который пришел из армии и как говориться поматросил и свалил я стала просто врагом учительницы как она измывалась надо мной больше тройки не ставила я ей очень благодарна потому что такой характер выработала на всю жизнь в начальной школе я уже сняла розовые очки прекрасно училась в институте устроилась на работу у меня отличный муж и всё благодаря этой стерве
Гость
7 марта 2021, 02:30
Не перестаю удивляться. Позиция родителя более чем странная. Что страшного в том, что учитель требует правильного написания, соблюдения норм выполнения домашних и классных заданий? А как этот ребёнок будет жить, когда он вырастет? Тоже не будет признавать никаких норм и правил? Чего добивается такой родитель? Признания уникальности своего ребёнка? Уникален каждый ребёнок, а не именно свой собственный. И уникален каждый учитель. Не нужно валить с больной головы на здоровую. Требования есть требования. Приучив к этому ребёнка, принесёшь ему гораздо меньше вреда, чем потакая ему во всём. Кстати, в русской классике есть немало произведений на эту тему. Советую родителям заниматься не поисками недостатков в учителях, а почитать хоть что- нибудь у наших писателей. Например, рассказ Бунина "Цифры". Конечно, при условии, что для родителей важны не сиюминутные успехи ребёнка, а его будущее.
Гость
9 марта 2021, 20:30
Надо сказать этому учителю спасибо за то, что он не рисует мифические 5,а честно проверяет,делает замечания, УЧИТ. (учитель с очень большим стажем)
Гость
9 марта 2021, 21:11
Мне как учителю безмерно жалко Вашу малышку и детей, которых учу я. Выход один: не просто стучать, а вынести двери нашего МинОбрАза с требованиями дать дышать и директорам, и учителям, и ученикам. Бесконечные ВПР, РДР, диагностики и т.д., и т.р. И абсолютно всё равно, что ребенку нужно в спокойной форме постепенно усваивать материал,тогда он запомнится, а не пичкать его знаниями, как рождественского гуся, и не натаскивать на тесты. В европейских школах детей по 12 человек в классе и до 6 класса они учатся в игровой деятельности. Я бы тоже поиграла даже и с 7 классом, но когда нам, если приходится в бешеном темпе изучать новый материал, если в спины учителям, директору и детям дышит толпа дяденек-дармоедов из министерства. И вместо того, чтобы успехи учеников отслеживать, смотрят, все ли закорючки проставлены в журнале и все ли бумажки подбиты. Снимите с шеи учителей и директоров этих спиногрызов с их проверками, дайте работать по-человечески. Учительница Ваша гонит вперед детей потому, что, если не успеет выдать материал, с неё тоже спросят и спросят посерьезнее, чем за проведенную черту. А ещё есть утренники, классные часы, тематические вечера и прочая, прочая, прочая. И всё это ложится на плечи предметника и классного руководителя в одном лице. В таком виде и в такой форме, какие предлагаются сейчас, современная школа функционировать долго не сможет, она обречена.
Гость
9 марта 2021, 17:01
Учитель должна познакомить с требованиями к оформлению работ как детей, так и родителей. Тогда не возникали бы такие разногласия. Есть такие критерии "Единый орфографический режим". Он требует учителя научить ребёнка правильному оформлению письменных работ.
Гость
10 марта 2021, 02:47
Есть выход - семейное обучение. Родитель учит ребёнка сам, ребёнок приходит в школу в конце года сдать переводные экзамены.
Гость
12 марта 2021, 12:04
Да, система образования убивает желание детей учиться в школе и вообще ее посещать! Педагоги, в основной своей массе, совершенно не понимают своего истинного предназначения, не умеют преподавать предметы и выстраивать правильные и гармоничные отношения с учениками, не стремяться помогать, нарушают права ребенка, гарантированные Конституцией РФ и другими федеральными законами РФ, те они профнепригодны. И если каждый родитель будет защищать права своего ребенка на качественное, достойное, интересное, развивпющее его лучшие способности и качества образование, после которого будут оставаться знания, а не разочарования, психологические проблемы, не желания, сомнения в себе, то возможно есть шанс на то, что наконец в школе начнут заниматься именно тем, что непосредственно необходимо детям - стараться давать знания всем, без каких либо но. И помните - учитель обязан знания нашим детям, а не дети ему! Если ребенок не понимает предмет - это проблема в учителе, который не смог, не умеет! Цените и любите своих детей, слушайте и слыште их проблемы, не замалчивайте неправомерное поведение и отношение учителей, не позволяйте школе вредить вашим детям!
Гость
11 марта 2021, 17:26
Всё правильно. В школе учат не творческому мышлению, не любви к учёбе, а тому, как выжить в бюрократии: две клеточки вниз, три вправо - то, что и нужно, "красота для галочки". Это та же история, что и конкурсные работы второклассников по ядерной физике с описанием схем цепных реакций. Всё для отчётности и красоты, ничего для стремления к познанию.
Гость
11 марта 2021, 14:42
как правило желание учиться, и вообще ходить в школу, возникает в результате унижения, оскорбления, особенно публичного, потом ВСЁ! отрубает пожизненно!
Гость
10 марта 2021, 23:57
А что страшного в том что ребенок не довел элемент буквы как положено? Каждый ученик занимается в меру своих возможностей. Не всем же быть отличниками, но если ребенок претендует на оценку "отлично", значить в тетради должно юбыть все на "отлично"
Гость
13 марта 2021, 15:26
Сегодня многое решает личность учителя. Опытные учителя-пожилые учителя. Они устали от того, что их всё время дёргает система. Молодые учителя очень редко бывают УЧИТЕЛЯМИ. Отучил и бегом домой. Вам не повезло с учителем. Можно не гнобить ребёнка и в то же время помогать ему ставить почерк, овладевать письмом. Не все такие, поверьте. Поэтому родителям дошкольников мы говорим - "не ищите школу, ищите учителя".
Гость
14 марта 2021, 07:28
Мама, есть Единый орфографический режим и культура записи, которые надо соблюдать. Ваш ребенок нуждается в вашей помощи: изучите требования и помогите дочке разобраться. Удачи!

Бывает всякое
27 февраля 2021, 18:22
Потому что буквы нужно писать правильно. Именно в первом классе учат прописи и, соответственно, ее же и оценивают. Если ребенок не прописывает буквы правильно - оценка занижается. Это логично. И работы в тетради нужно оформлять правильно. Особенно в математике. Математика - наука точная и требует точности во всем. Это все делается исключительно во благо ребенка и если Вы не стараетесь ему это объяснить, а лишь поощряете его лень и отсутствие дисциплины в оформлении работ, то дальше будет только хуже.
Гость
15 марта 2021, 09:15
Я решила эту проблему! Перевела ребенка на обучение в Фоксфорд и прикрепилась к выбранной мной школе. Да платно, но это не те деньги за которые стоит переживать, когда ребенку и родителю выносят мозг в школе. Мой ребенок стал учиться с радостью и получает знания от учителей на порядок выше по уровню образования тех, что преподают в бывшей нашей школе. И круг общения она теперь выбирает сама и получает удовольствие от своей жизни. И да она перестала болеть, как оказалась она болела из за нервных перегрузок, возникающих именно от учителей, которым важнее, что б количество клеток соответствовало, а не правильность решения задания! кстати. кто видел, что бы хотя бы в 5 классе, не говоря уже о более старших, оставляют две, три клеточки между примерами? так что это точно бред! А автору желаю найти хорошую школу или как и я перевести ребенка на обучение в Фоксфорд.
Гость
15 марта 2021, 18:05
Люди, я не понимаю, почему подсчёт клеточек и правило написания букв (доводить до нижней линии, писать буквы соответствующей высоты) вызывает столько возмущения?
Разве эти требования появились сейчас?
Они существовали и раньше, но никто не реагировал на них так, как сейчас.
Вместо того, чтобы учиться самим и учить детей писАть правильно, мы катим бочку на школу и учителей.
Извините, но такое впечатление, что те, кто не доволен этими требованиями, не учились в школе.
Родители, дайте детям спокойно учиться, а учителям учить.
Правила в нашей жизни для того и существуют, чтобы их соблюдать. За нарушение следует наказание.
Зачем возмущаться?!🙂
Гость
16 марта 2021, 11:43
А разве в первом классе ставят оценки?
Гость
16 марта 2021, 02:49
В 106 школе Екатеринбурга таких претензий к детям не. С нашим диагнозом оценки у сына должны быть 1 и 2 у нас проблемы с почерком. Но учитель не придирается. Понимают что у моих детей юто наследственное заболевание. А так учатся на 4 и 5 оба. В основном вся информация воспринимается у них на слух.

Элита
27 февраля 2021, 21:06
Школа это недоразумение - пичкают устаревшие знания тем, кому в этом возрасте вообще не до них, прививают отвращение. Я, например, с трудом преодолел ненависть к поэзии, привитую зубрением в школе. Какой поэт писал для детей? Ни одного. Зачем тогда это детям??? Память развивать? Зачем?
Гость
27 февраля 2021, 21:46
Дети сейчас полгода не учатся,как будто мороз,пандемия учителя не хотят работать.А деньги получать.
