Экономика обзор За разнообразием только в гипермаркеты? Смотрим, как изменился ассортимент товаров в магазинах Тюмени

За разнообразием только в гипермаркеты? Смотрим, как изменился ассортимент товаров в магазинах Тюмени

Какие бренды ушли, а какие появились после начала спецоперации — в нашем обзоре

Прогулялись по магазинам и посмотрели, как изменился ассортимент товаров после марта

После того, как люди массово опустошали полки супермаркетов, а бренд за брендом отказывались работать в России, прошло уже почти полгода. Сахар и туалетную бумагу так активно не скупают, а заграничные товары заменили отечественные аналоги. Мы решили пройтись по супермаркетам и взглянуть, что там происходит, какой теперь ассортимент и есть ли проблемы с какими-либо позициями.

В «Ашане» настоящее изобилие всего. Впрочем, там и до этого пустых полок как таковых не было. Всё внимание на себя забирал сахар, средства личной гигиены, туалетная бумага.

Ассортимент масла в «Ашане» стал больше: на полках уже нет таких пустых зазоров
А вот с колбасой проблем нет и не было. Хоть что-то радует
В марте в «Ашане» был настоящий дефицит мыла. Вы только посмотрите на пустые лотки с товаром. Сейчас всего более, чем предостаточно
Пустовали и некоторые стеллажи со средствами женской гигиены
Хоть и туалетной бумаги в «Ашане» много, но все-таки кое-где были зазоры. В частности на более выгодные и недорогие позиции
Ажиотажа нет и на средства по уходу. В ассортименте мало что изменилось: на полках всё те же L’Oréal, TRESemmé, Syoss и другие бренды из масс-маркета
В бытовой химии тоже не видно изменений

Переходим в «Ленту». Там, как и в «Ашане», огромный ассортимент. И кажется, что ничего особо не изменилось. Но если хорошо приглядеться, можно увидеть, что где-то добавились новые марки. Например, порошки Мара, Sun Day, April.

Вы видели раньше такие марки стиральных порошков?
Средств женской гигиены, кажется, и не убавилось. Раньше мы писали, что на полках стало больше появляться прокладок и тампонов отечественных компаний
На полках по-прежнему множество шампуней, гелей, кондиционеров для масс-маркетов
Заглянули и в продуктовый отдел. С колбасой, слава богу, всё хорошо
Сыра тоже хватает

С гипермаркетами всё ясно. Там дела вполне неплохи, кажется, что спецоперация особо и не коснулась местного ассортимента. А что с магазинами поменьше? В «Магните» заметно поубавился ассортимент прокладок и туалетной бумаги. Впрочем, во всём остальном как таковых изменений мы не заметили. Схожая ситуация и в «Монетке». Там, к слову, ассортимент средств женской гигиены поубавился.

На первом снимке кажется, что ассортимент прокладок больше. Эта фотография была сделана в марте, а вторая — в октябре
Туалетной бумаги тоже стало меньше. Выбор стал немного меньше, да и полки кое-где пустуют
А вот, кстати, подгузников немного прибавилось. Pampers по-прежнему с нами
Полка в «Монетке» с прокладками и тампонами заметно погрустнела. Мало того, что товаров стало меньше, многое из ассортимента — российские производители

Ранее мы делали обзор на ассортимент прокладок и тампонов. Тогда горожане заметили, что ассортимент очень изменился и зарубежных марок стало в разы меньше. На их место пришли отечественные. По словам экономиста Константина Селянина, это объясняется тем, что многие крупные производители сократили выпуск товаров в России или вовсе ушли.

— У компании Procter & Gamble, например, одна из крупнейших фабрик в мире расположена в Перми. И действительно, компании встают перед очень непростым выбором. И, похоже, они всё же его сделали, а именно — уйти из России, оставив здесь всё производство, инвестиции, раскручивание всех марок и так далее. С одной стороны, делать это им совсем не хочется, а с другой — потенциальных проблем в случае продолжения работы в России будет гораздо больше. И компании не готовы сталкиваться с бойкотом других стран и рисковать огромным процентом дохода. Если говорить о дефиците, то нужно понимать условия, на которых компания будет покидать страну. Тот же завод Procter & Gamble — кому он достанется, кто им будет управлять, какая будет логистика? К сожалению, мы уже столкнулись с обеднением ассортимента. Дальше будет либо дефицит, либо ухудшение качества, притом значительное, — говорил уральский экономист Константин Селянин.

Что подорожало?


Вы заметили изменение ассортимента на определенные товары? Расскажите нам об этом. Присылайте фото из магазинов.
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем