Во вторник заканчивается второй этап голосования за города и символы России, которые будут размещены на новых купюрах в 200 и 2000 рублей. Новые банкноты ЦБ планирует ввести в обращение в будущем году. На втором этапе в результате опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ) будет составлен шорт-лист из 10 лидеров по популярности у россиян. Однако, как выяснилось в ходе другого опроса, который провел Аналитический центр НАФИ, более трети россиян не знают о том, что в России вводятся новые банкноты двух номиналов. А среди тех, кто информирован об этом, каждый четвертый не смог назвать номиналы этих банкнот. При этом подавляющее большинство россиян считают, что в выпуске новых номиналов нет необходимости.
В этом году у россиян появилась возможность выбрать два города и их символы, которые будут изображены на новых купюрах номиналом в 200 и 2000 рублей. Регулятор объявил открытый конкурс, которой проходит в три этапа. На первом – люди предлагали свои города и их символы. На втором – ФОМ проводит опрос (завершится 30 августа), в результате которого определятся 10 фаворитов. На третьем (5 сентября – 5 октября) – россияне из полуфиналистов отберут два города и четыре символа. А уже 7 октября будет объявлен результат.
Как показал опрос НАФИ, люди в принципе неплохо информированы о том, что Центробанк планирует выпустить банкноты новых номиналов. Так, две трети россиян в курсе выпуска новых банкнот (64%): более трети лишь в общих чертах наслышаны (38%), а каждый четвертый (26%) хорошо об этом знает. Впервые об этом узнали в ходе опроса 36% респондентов.
Средства массовой информации активно освещали новость о введении в оборот новых банкнот номиналом в 200 и 2000 рублей, что объясняет высокий уровень информированности об этом россиян, – отмечает гендиректор НАФИ Гузелия Имаева.
Наиболее информированными оказались жители городов-миллионников (44% знают хорошо и только 25% впервые слышат), а наименее – жители столиц (только 7% хорошо осведомлены и 44% никогда не слышали).