RU72
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Тюмени
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

4 м/c,

ю-з.

756мм 100%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Авто Группа разбора спецпроект Группа разбора: летевший стремглав пешеход угодил под колеса. Виновен ли водитель?

Группа разбора: летевший стремглав пешеход угодил под колеса. Виновен ли водитель?

Авария случилась на регулируемом переходе

Пешеход упал на проезжую часть, сделав сальто
Источник:

Эта авария случилась на прошлой неделе в Самаре: поворачивая направо, женщина на сером Mitsubishi Colt подцепила человека, уложив его на землю. Тонкость в том, что пешеход был скорее «пешебегом» — через переход он несся весьма бодро. Избавляет ли это водителя от ответственности?

Источник:

Судя по записи, переход хорошо просматривался, и бегущий пешеход был заметен заранее. Другое дело что водительские рефлексы настроены на распознавание людей, движущихся с обычной скоростью 3–5 км/ч, а не бегунов, которые раз в пять быстрее.

Правила не запрещают впрямую перебегать улицу по регулируемому переходу. Однако пункт 4.3 ПДД сформулирован таким образом: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин». То есть все-таки правила требуют идти, а не бежать. При этом скорость этого хода никак не ограничивается, и потому ссылки на чрезмерную быстроту пешехода принимаются ГИБДД и судами не всегда.

Автоэксперт Дмитрий Ларионов считает, что в конкретном ДТП виноват все-таки водитель.

— У пешеходов есть безусловное право переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора, а у водителей есть безусловная обязанность уступить им дорогу при повороте, — объясняет специалист. — ПДД не содержат прямого запрета на пересечение дороги бегом.

Он отмечает, что нарушение водителя, скорее всего, не было преднамеренным:

— Я вполне могу понять, почему водитель не заметил опасность — пешеход наверняка попал в «мертвую зону»: был скрыт от глаз водительской стойкой крыши. Что, впрочем, не снимает ответственности с водителя: он обязан учитывать обзорность автомобиля и предпринимать соответствующие меры.

Но и действия пешехода Дмитрий Ларионов считает слишком рискованными:

— Пешеход действовал крайне неосторожно и неосмотрительно. Для него точно так же было очевидно, что продолжение движения приведет к наезду. Пункт 1.5 ПДД содержит обязанность всех участников движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности другим. Пересечение дороги бегом серьезно повышает риски, а игнорирование движущегося наперерез автомобиля — это и вовсе нарочитое создание опасности. Поэтому есть шанс, что в случае травмирования пешехода ответственность водителя, как гражданская, так и административная, может быть смягчена.

В подобной ситуации водителю могут вменить нарушение пунктов 13.1 ПДД (непропуск пешехода при повороте), а также 10.1 ПДД (отказ остановиться при обнаружении опасности). Кроме того, водитель несет ответственность по статье 1079 Гражданского кодекса вне зависимости от степени своей вины.

На ком, по-вашему, лежит большая часть ответственности за это ДТП?

На бегущем пешеходе
На невнимательном водителе

А вот близкая по смыслу авария с участием велосипедиста, который выскочил на переход в центре Челябинска, не спешиваясь.

Источник:

Подобная езда на велосипеде является нарушением пункта 24.8 ПДД, а равно и здравого смысла, поскольку делает появление на дороге неожиданным. Но это не избавляет от ответственности и водителя, который обязан при повороте пропускать и пешеходов, и велосипедистов, в том числе в седле (пункт 13.1 ПДД). Если автотехническая экспертиза придет к выводу, что водитель имел возможность увидеть велосипедиста, но пренебрег шансом избежать аварии, он может быть признан нарушителем пункта 10.1 ПДД. Более подробно эту ситуацию мы разбирали в отдельном материале.

В России тем временем снова начались проблемы с оформлением полисов ОСАГО.

Ранее мы разбирали очень спорное ДТП, в котором один водитель нагло лез в чужой ряд, а второй решил его проучить.

А за езду нетрезвым на самокатах можно попасть на лишение прав: вот интересный прецедент из Челябинской области. Но пьяным велосипедистам это не грозит.

И, наконец, главный тренд этого сезона — самокаты. Вот ответы на популярные вопросы, а заодно и мнения челябинцев об этой неоднозначной новинке.

Попали в спорное ДТП и хотите разобрать его с нашими экспертами? Присылайте видео и подробности в редакцию «Авто».
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления