![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
70 процентов россиян считают важной проблему незаконного производства некачественного бензина и дизельного топлива. Еще 44 процента полагают, что этот вопрос требует незамедлительного решения. Как показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения, 59 процентов российских автовладельцев в течение последних трех лет сталкивались с низким качеством бензина и дизельного топлива. Чаще всего с эта проблема волновала жителей Уральского (76 процентов) и Дальневосточного (72 процента) федеральных округов.
41 процент автолюбителей склонны думать, что разница в качестве бензина, вырабатываемого крупными компаниями и мини-заводами, существует. При этом 36 процентов отдают приоритет топливу, производимому крупными нефтяными компаниями. Также большинство россиян считают, что производство топлива в России – дело крупных нефтеперерабатывающих компаний (37 процентов). В первую очередь, так думают жители Уральского (49 процентов) и Сибирского (45 процентов) федеральных округов. Уральцы же и сибиряки выступают за государственную поддержку исключительно крупных нефтеперерабатывающих заводов (45 и 35 процентов соответственно).
По словам инженера по гарантии компании «Авто Дина», официального дилера автомобилей Volkswagen в Тюмени, Александра Торопова, проблемы с качеством топлива чаще всего проявляются в зимнее время года. Поскольку именно от этого зависит запуск двигателя в холода. Самая распространенная ситуация – заливает свечи. При -30 испаряемость бензина значительно уменьшается. При этом, чем ниже температура, тем меньше испаряемость. Соответственно, это влияет на то, как быстро бензин превратится в цилиндрах в газообразное состояние.
«Чаще всего от некачественного топлива или топлива с низким октановым числом страдают автомобили с непосредственным впрыском, – говорит Александр Торопов. – Объясняется это тем, что форсунка в таких двигателях установлена непосредственно в цилиндре. И при низких температурах бензин просто не успевает перейти в газообразное состояние, а значит, свечи гарантировано зальет». Также к распространенным неисправностям при использовании некачественного или низкооктанового бензина относятся перегорание клапанов и разрушение каталитического нейтрализатора.
На дизельных двигателях, как правило, из-за некачественной солярки в зимних условиях перемерзает топливная система. «Этой зимой нередкими были случаи, когда дизельные двигатели замерзали прямо на ходу, – продолжает Александр Торопов. – Прошедшая зима выдалась очень холодной. При этом не спасало дизельные автомобили и дополнительное оборудование. Чаще всего зимой выходит из строя тандемный насос».