Авто Самые злостные нарушители – с мигалками и пугалками

Самые злостные нарушители – с мигалками и пугалками

Эксперты и простые автомбилисты продолжают обсуждать реакцию различных ведомств на новый административный регламент ГИБДД, который был принят 1 сентября, а затем под давлением Генпрокуратуры изменен в угоду лиц с особым статусом...

Эксперты и простые автомбилисты продолжают обсуждать реакцию различных ведомств на новый административный регламент ГИБДД, который был принят 1 сентября, а затем под давлением Генпрокуратуры изменен в угоду лиц с особым статусом.

Напомним, в новом регламенте сотрудникам ГИБДД изначально разрешалось составлять протоколы и в случае необходимости отстранять от управления автомобилем сотрудников судебных органов, прокуратуры, представителей дипмиссий и депутатов различных уровней. Причем руководство ГИБДД заявило, что документ был согласован со всеми заинтересованными структурами. Однако затем регламент был опротестован Генпрокуратурой, которая не захотела мириться с приравниванием своих сотрудников к простым водителям. И протест был удовлетворен. А позже свою критику высказали и парламентарии. Эксперты вполне ожидаемо осудили желание чиновников выделить себя из общего ряда, а также предложили любопытные варианты решения проблем дорожной безопасности.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что депутатам нужно было вначале ознакомиться с ранее принятым ими Кодексом об административных нарушениях, поскольку ряд пунктов, которые они сейчас оспаривают, четко там определены. В том числе это касается права милиционеров конфисковать световые приборы (фары и мигалки), не соответствующие основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. «Такое ощущение, что левая рука у депутатов не знает, что написала правая, – комментирует ситуацию Виктор Травин. – А тот факт, что депутатам сохранили статус неприкосновенности на дорогах, не может не наводить на грустные мысли. Ведь если они так ратуют за права простых автомобилистов, то и начинали бы сначала защищать их, а не себя», – цитирует правозащитника Autonews.ru.

А президент Ассоциации защиты прав автомобилистов и депутат Государственной думы РФ Виктор Черепков заявил, что крайне низкая организация движения на дорогах, слабая подготовка и дисциплина водителей на дорогах, коррупция в системе ГИБДД, где занимаются поборами, а не безопасностью движения, являются одними из главных причин высокой смертности на российских дорогах. «Неравенство водителей перед законом тоже попадает в список причин высокой статистики ДТП, – говорит Виктор Черепков. – Милиционеры, судьи, депутаты, сенаторы и все те, кто оборудовал свои начальствующие автомобили мигалками и пугалками, – самые злостные нарушители скоростных режимов на дорогах, создающие опасность для себя и окружающих».

По мнению президента Ассоциации защиты прав автомобилистов, необходимо уравнять касту «неприкасаемых» и простых граждан. Виктор Черепков считает, что необходимо устанавливать на все автомобили при регистрации не только номерные знаки, но и спутниковый датчик с кодом, соответствующим данному номеру. Это позволит через спутник не только находить угнанный автомобиль в любое время, но и фиксировать все нарушения и подавать сведения на компьютеры, осуществляющие составление протоколов, оформление штрафов и соответствующих документов для наказания. «Такой шаг полностью исключит поборы на дорогах, сократит количество сотрудников и коррупцию во властных структурах ГИБДД», – считает депутат.

За последние годы в СМИ неоднократно появлялись сообщения о дорожных трагедиях, произошедших по вине недисциплинированных или нетрезвых сотрудников различных силовых ведомств и властных структур, что наводило на мысли об ужесточении закона для представителей этой категории водителей. Однако надежды на новый административный кодекс не оправдались.

Между тем широкие массы общественности инициативы Генпрокуратуры и Госдумы восприняли как само собой разумеющееся. «Я знал, что так и будет, – заявил корреспонденту 72avto.ru тобольский автолюбитель Андрей. – Все равно сложно было поверить в то, что работники прокуратуры или судов при встрече с инспектором ДПС не попытались бы воспользоваться своим служебным положением. Так что эти протесты можно было бы и не устраивать. На наших чиновников все равно никакой управы не найдешь, и без всяких протестов ВИП-персоны продолжили бы ездить, как им вздумается, и никакой инспектор не станет с ними связываться».

Отчасти причиной такого положения дел стала пассивность населения, которое никак не выражает свою позицию по тем или иным вопросам, считает жительница Тюмени Наталья. «Если бы люди объединились, сформировали общественное мнение и выступили с ним по этому вопросу, чиновники, возможно, поостереглись бы защищать себя таким наглым образом. Но так как наш народ молча все проглатывает, структуры власти смело и открыто выступают с выгодными для себя инициативами, не опасаясь гнева масс», – заявила Наталья.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Чем для россиян обернется отмена таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Еду выдают по талонам, люди просят на улице аспирин. Тюменка провела отпуск на Кубе — как там живут
Анастасия Малышкина
Журналист 72.RU
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Менталитет курортного захолустья». Жительница Крыма переехала в Тюмень и осталась в восторге — почему
Алеся Тихова
бизнес-юрист
Рекомендуем