Культура «Эшелон Победы» простоял в Тюмени всего 5 часов. Показываем, что внутри — для тех, кто пропустил

«Эшелон Победы» простоял в Тюмени всего 5 часов. Показываем, что внутри — для тех, кто пропустил

Показываем, чем удивили тюменцев железнодорожники

Старинный паровоз привез в Тюмень технику и вагоны военных лет

На тюменский железнодорожный вокзал сегодня, 20 мая, приехал «Эшелон Победы». В этом году он простоял в городе совсем недолго, всего пять часов. И уже в 14:30 поезд отправился в Тобольск. Если вы не успели попасть на экспозицию — не беда. Мы вам покажем и расскажем, что находится внутри выгонов легендарного эшелона.

На площади возле вокзала стоит современная военная техника, утром ее привезли из ТВВИКУ как раз к прибытию эшелона. Пройдя мимо техники, можно добраться до прохода на перрон. Но сперва нужно пройти через рамки металлоискателей и показать содержимое рюкзака или сумки.

Такая же техника стояла на площади 400-летия Тюмени 9 мая
Люди охотно фотографировались возле современных машин

Эшелон состоит из десятка раритетных вагонов и платформ с техникой. Солдатский вагон-теплушка, офицерский вагон, санитарные вагоны, кухня и хлебопекарня, а также музейные вагоны. На открытых платформах стоят легендарные образцы военной техники времен ВОВ, включая две «тридцатьчетверки» и «Катюшу». А во главе состава — раритетные паровозы.

А так выглядит паровоз со стороны

На платформе достаточно многолюдно, но кажется, что в предыдущие годы людей было существенно больше. Даже самая большая очередь проходит минут за 15–20, а за час можно спокойно осмотреть всю экспозицию.

Возле паровоза гостей выставки угощают яичницей с лопаты, так ее готовили машинисты в военные и послевоенные годы

Самая большая и долгая очередь к паровозам. Их два, но желающих попасть в кабину машиниста так много, что приходится подождать. Но некоторым терпения не хватает, и они пытаются влезть без очереди. В кабине можно посмотреть, как работает печь паровоза, и даже пообщаться с машинистами.

Длинная очередь из желающих осмотреть кабину машиниста
Машинист говорит, что печь — это сердце паровоза

Машинист рассказывает, что скорость у паровоза небольшая, из-за нагрузки его можно разогнать лишь до 40 километров в час. Каждые 50 километров состав останавливают для осмотра. Поэтому в прошлом году машинисты были в пути целый месяц, за это время они проехали от Перми до Ноябрьска и вернулись. В этом году маршрут короче, конечной точкой станет Тобольск.

На таких грузовиках возили продовольствие и снаряды
Легендарная «Катюша»
Танк Т-34–85 Rudy — в честь машины героев книги «Четыре танкиста»
Первую версию «тридцатьчетверки» — Т-34–76 — начали собирать в начале 40-х годов в Харькове, после начала войны производство развернули и на других предприятиях

За платформами с военной техникой идут вагоны с кухней, штабом, санитарный вагон, теплушка и музей. Большинство из них построили уже в послевоенное время, но часть экспонатов застала войну.

В таких огромных чанах готовили кашу для военных
А здесь пекли хлеб
В таких вагонах перевозили раненых
Койки для раненых бойцов
Типичное офицерское купе
Вагон-музей
Макет паровоза
Фотографии фронтовиков предоставили жители Урала

Следующим городом, куда приедет ретропоезд, станет Тобольск, там эшелон простоит около пяти часов, а затем поедет обратно, не заезжая в Югру и на Ямал. Напомним, в прошлом году поезд приезжал в Тюмень 14 мая. Тогда на открытых железнодорожных платформах зрители увидели танк Т-34, пушку М-42, «Катюшу», автомобиль ГАЗ-67 и рабочие станки, на которых во время Великой Отечественной войны трудились в тылу. Посмотрите, какая атмосфера царила на выставке и как тюменцы встречали «Эшелон Победы».

А вы были на «Эшелоне Победы»?

Да, удалось осмотреть все экспонаты
Да, но получилось увидеть не всё
Нет, не удалось попасть
К нам приезжал эшелон?

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Закономерность? Почему автобусники устраивают смертельные ДТП — взгляд директора тобольского ПАТП
Сергей Кугаевский
Директор Тобольского ПАТП
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«А что, на нас настолько наплевать?» Пять вопросов к соревнованиям, из-за которых Тюмень встала колом
Павел Красоткин
журналист
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Рекомендуем