Все новости
Все новости

Споры о ремнях все жарче

Немало уже копий сломано по поводу вступления в силу с 1 января 2008 года поправок в КоАП, которые коснулись многих пунктов правил дорожного движения. В частности, серьезно выросли штрафы за езду в автомобиле с непристегнутым ремнем безопасности...

Поделиться

Немало уже копий сломано по поводу вступления в силу с 1 января 2008 года поправок в КоАП, которые коснулись многих пунктов правил дорожного движения. В частности, серьезно выросли штрафы за езду в автомобиле с непристегнутым ремнем безопасности. И вот россияне обнаружили, что гаишники начали штрафовать за невыполнение этого правила не только водителей легковых автомобилей, но и пассажиров… маршруток.

Дело в том, что в российских законах ничего не сказано про то, что пристегиваться должны только водители и пассажиры легковых машин. В правилах говорится о том, что ремнями должны пользоваться шоферы и пассажиры всех без исключения транспортных средств, которые оборудованы ремнями или должны быть оборудованы, согласно техническим данным производителя. Именно поэтому пассажиры троллейбусов и трамваев могут ездить не пристегиваясь – там ремни попросту не предусмотрены. А вот в маршрутных такси, особенно на передних креслах, пристегиваться теперь необходимо.

В некоторых регионах России, в том числе и в Москве, уже прошли операции по проверке маршруток. По данным Аuto.mail.ru, в Волгограде, например, только на прошлой неделе оштрафованы 40 водителей маршруток и пассажиров. При этом гаишники выписывают шоферам штраф в размере 500 рублей, а пассажиров штрафуют на 100 рублей. При этом не учитывается тот факт, что ремни безопасности в маршрутках очень грязные и порой вовсе не работают.

Сотрудник ДПС при остановке «хорошей» маршрутки может одновременно оштрафовать более 15 пассажиров! Ведь в той же Москве есть немало современных микроавтобусов, где ремни безопасности имеются на всех без исключения креслах, а не только на передних сиденьях.

Как сообшил начальник отдела ДПС ГИБДД Тюменской области Александр Лиханов, в Тюмени водителей и пассажиров маршрутных такси сначала года также штрафовали уже не раз. И эти меры буду регулярными, а не разовыми, как рассчитывют многие водители.

Судя по отзывам автовладельцев в различных средствах массовой информации и на форумах в Интернете, многие признают необходимость непременно пристегиваться ремнями и соглашаются со столь строгими мерами по борьбе с нарушителями этого правила, как штраф 500 рублей. Но достаточно и тех, кто решительно выступает против «обязаловки», считая, что пристегиваться или нет – вопрос персонального выбора. Иными словами, о своей безопасности человек должен думать сам, а не по указке ГИБДД.

Остаются и такие, кто, уже заплатив штраф (а то и не по разу), продолжают принципиально обходиться без ремней – так сказать, в знак протеста. В оправдание таких действий звучат различные доводы. Есть такие, кто уверен, что застегнутый ремень в определенных ситуациях может как раз послужить причиной гибели участника ДТП (например, при пожаре в автомобиле и так далее), другие согласны пристегиваться только на загодорных трассах, где с учетом высокой скорости это действительно оправданная мера. А в городе, где средняя скорость порой не превышает 40-50 км/ч, а тем более в момент прозябания в нескончаемых пробках смысла в этом не видят. К тому же, с учетом того, что водителям и пассажирам приходится часто садиться в автомобиль и выходить из него, беспрестанное щелканье ременным замком элементарно действует на нервы.

Все это могло бы выглядеть вполне убедительно. Но хочется задать вопрос: почему тогда в США, Австралии, Японии, странах Европы для законопослушных водителей и их пассажиров это не становится проблемой? Ведь, по свидетельствам многочисленных очевидцев, посетивших цивилизованные страны Запада, там непристегнутый водитель или пассажир даже на заднем сидении – нонсенс.

Правда, есть у населения и вполне логичные возражения: если государство так печется о здоровье и жизнях участников дорожного движения, то почему оно допускает к эксплуатации автомобили, в частности российского производства, которые явно не соответствуют требованиям безопасности и существенно уступают в этом компоненте иномаркам, к тому же облагаемым при ввозе на территорию страны немалыми пошлинами.

Однако водители могут лишь возмущаться, но закону обязаны подчиниться. Как считает Александр Лиханов, за годы, когда инспекторы смотрели на такое нарушение как непристегнутый ремень сквозь пальцы, а штраф составлял символическую сумму, водители элементарно отвыкли пользоваться ремнями. «Потому сейчас и поднялся такой шум, – уверен Александр Юрьевич. – Когда пристегиваться войдет у наших граждан в привычку, все встанет на свои места и споры утихнут».

Фото: Фото с сайта Рetropavlovsk.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter