Дороги и транспорт Скандал из-за новых дорог у Комарова проблема «Коттеджи утонут в болоте». Жители престижного поселка под Тюменью выступили против дорожной стройки

«Коттеджи утонут в болоте». Жители престижного поселка под Тюменью выступили против дорожной стройки

Жители Патрушева не согласны с планом строительства обхода деревни Ожогино и развязки у Комарово

Житель Патрушева Евгений Марчик считает, что решение заводить четырехполосную дорогу (обход деревни Ожогино) в частный сектор — это вредительство

Строительство жилого комплекса «Ново-Патрушево» в престижном поселке под Тюменью, где еще совсем недавно были лишь частные дома, привело к поднятию уровня грунтовых вод. Сейчас этот показатель превышает многолетние цифры.

Колодец находится на поднятом участке

Местные жители боятся, что запланированное властями дорожное строительство усугубит сложившуюся ситуацию и все коттеджи в Патрушева просто утонут в болоте. Прогнозируемый уровень дальнейшего поднятия грунтовых вод — 45 сантиметров в год. Люди бьют тревогу, а чиновники их успокаивают и обещают сделать ливневку.

Местами Патрушева и сейчас напоминает болото. Местные жители уверены, что масштабное строительство усугубит существующую проблему

— Один раз нас уже обманули. Мы просили перед началом строительства ЖК «Ново-Патрушево» сделать веерную застройку, чтобы у частных домов стояли, к примеру, четырехэтажные дома, а уже дальше высотки. Нас услышали, пообещали, но в итоге через дорогу от частного сектора построили 16-этажки. Доверия властям уже нет, мы боимся, что и сейчас нас выслушают, пообещают все просьбы учесть, но сделают всё по-своему, — делится своими опасениями житель Патрушева Евгений Марчик.

16-этажные дома построили через дорогу от частного сектора

Из экорайона — в загазованное гетто

Семья Гущиных живет на окраине Патрушева и держит личное подсобное хозяйство

За зеленым массивом, который растет вдоль Червишевского тракта, в Патрушева скрывается настоящая деревня. У двухэтажного кирпичного дома, расположенного на тупиковой улице, мирно пасутся коровы и козы. Семья Гущиных держит подсобное хозяйство для себя, а излишки молочной и мясной продукции продает соседям.

Окраина Патрушева — это настоящая деревня. Здесь комфортно не только людям, но и животным

— Мы купили здесь участок, потому что это тихое место и в то же время рядом с городом. Если сейчас здесь построят дорогу, то вырубят рощу, которая представляет большую ценность для города, да и нам по полной программе испортят жизнь. Мы окажемся на обочине: будем вынуждены дышать выхлопными газами, пылью и слышать постоянный шум от машин. Он и так доносится с Червишевского тракта, но сейчас нас защищают деревья, — говорит Валерий Гущин, житель Патрушева.

Сейчас рядом с домом Гущиных зеленеет роща, но вскоре на ее месте может появиться дорога

Если власти не пересмотрят свои планы, то вместо рощи у дома Гущиных появится оживленная дорога с шумозащитными экранами.

Жители Патрушева пострадают от предстоящего строительства не меньше соседей из Комарово. Обход деревни Ожогино, по сути, отрежет частный сектор от города. Под окнами коттеджей появится четырехполосная дорога, попасть на которую местные жители смогут, только сделав круг через развязку.

— Заводить такую дорогу в частный массив — это не глупость, а настоящее вредительство. Мы предлагаем сделать этот обход чуть дальше, не с пермяковской развязки, а с пересечения объездной дороги с улицей Монтажников. Там поля, не придется тянуть дорогу по головам, — считает Евгений Марчик.

Жители Патрушева предлагают сделать обход и соединить объездную с Червишевским трактом за деревней, где территория еще не застроена и машины не будут никому мешать. Этот вариант устроит и жителей Комарово, поскольку новая развязка отодвинется от коттеджей

Обход деревни Ожогино планируют строить по улице Энергетиков. Для расширения существующей дороги здесь снесут пару домов, а ближе к Червишевскому тракту вырубят 1,6 тысячи деревьев. По генплану между двумя территориями, застроенными частными домами (Комарово и Патрушева. — Прим. ред.), должна появиться новая развязка. Жители коттеджного поселка Комарово уже выступили против такого соседства. К рабочей группе, с которой теперь — после поднятия шумихи — обещают обсуждать проект, присоединились и жители Патрушева.

Татьяна Баяндина живет в Патрушева с 2015 года

— Это страшное дело, когда шагают прямо по головам людей. С жителями никто не советовался, руководство считает нас людьми второго сорта. Мы чисто случайно узнали и даже не поверили сначала. Развязка будет прямо за соседним домом. Мы переехали в Патрушева, чтобы быть поближе к детям и внукам — искали экологически чистый район, облюбовали это место, потому что здесь зеленая зона. Четыре года живем, столько сил и труда вложено, а теперь как обухом по голове, — жалуется жительница Патрушева Татьяна Баяндина.

Жители частного сектора предлагают властям строить обход деревни Ожогино и клеверную развязку дальше от города. Автодорогу, соединяющую ТКАД с трассой Тюмень — Курган, по их словам, можно вывести не с Пермякова, а с Монтажников 

Жители частных домов в Комарово и Патрушева говорят, что понимают: город растет и это необратимый процесс. Но дорожное строительство, по их мнению, должно быть разумным. Обход Ожогино и развязку у Комарово тюменцы предлагают немного отодвинуть от города. Для того чтобы убрать светофор на Червишевском тракте и разгрузить этот участок дороги, по их словам, достаточно сделать эстакаду. В этом случае транзитный транспорт напрямую будет уходить по ней, жители Патрушева, Комарово и Тюменской слободы будут спокойно разъезжаться под ней. А подъезд к медгороду сделать с развязки, построенной на пересечении Мельникайте и ТКАД. В генплане эта дорога, кстати, есть, но сроки ее строительства еще не определены.

Аргументы властей

Специалисты ГУС Тюменской области уверены, что существующая дорога от развязки на улице Пермякова до медицинского города и Червишевского тракта — это самый короткий и удобный путь. Именно поэтому ее хотят расширить и превратить в обход деревни Ожогино

При строительстве и обхода, и развязки предусмотрены водосбор и ливневый коллектор, который будет подключен к магистральному коллектору, проходящему у пермяковской развязки вдоль улицы Федюнинского. При этом в ливневый коллектор по обходу деревни Ожогино присоединяется водоотводная канава деревни Патрушева.

— Самое короткое расстояние между шумозащитным экраном и дорогой будет 25 метров. Без учета того, что за дорогой располагаются тротуары и только потом уже идут жилые дома поселка. Поэтому никаких экранов возле окон домов не будет, — отметили в ГУС Тюменской области.

Строительство развязки, по словам властей, обусловлено предстоящей застройкой. Территорию в 141 гектар, расположенную за коттеджным поселком Комарово, уже отдали под возведение многоквартирных домов. По примерным подсчетам, в них будут жить около 30 тысяч человек. Помимо этого есть планы по расширению медгорода.

Примерно на этом месте планируют строить клеверную развязку. Снимок сделан из Патрушева, впереди — Червишевский тракт и окраина Комарово. Свободную территорию за коттеджным поселком в сторону Червишевского кладбища застроят многоквартирными домами

Для ликвидации очага аварийности на Червишевском тракте уберут светофор и закроют существующий левый поворот, по которому сейчас жители Комарово выезжают в город. Чтобы автомобилистам не пришлось стоять в пробках и наматывать лишние пять километров до ближайшего поворота на федеральной трассе Тюмень — Курган, специалисты запланировали клеверную развязку. Жителям обещают, что с нее не будет прямых выходов на Волостную и Спасскую (улицы проходят через коттеджный поселок Комарово. — Прим. ред.), в связи с этим последняя не будет рассматриваться как магистральная улица общегородского значения.

В планах властей — соединить Червишевский и Московский тракты. В ГУС Тюменской области уточняют, что выездов с развязки на Бурлаки и Спасскую не будет 

Опасения жителей Комарово частично услышали, а их соседи из Патрушева пока не могут достучаться до властей. Много лет они просили закрыть сквозной проезд по улицам частного сектора, чтобы под окнами домов не ездили грузовики и не носились легковушки. Вместо этого возле их домов решили строить четырехполосный обход и клеверную развязку. Экологически чистый район, который когда-то называли тюменской Рублевкой, совсем скоро может превратиться в загазованное гетто. По соседству с магистральной дорогой и транспортной развязкой окажутся не только жители коттеджей, но и пациенты медгорода, который, по словам чиновников, будет расти.

Вопросы дальнейшего развития транспортной инфраструктуры южной части Тюмени чиновники обещают обсуждать вместе с жителями. Для этого уже создана рабочая группа, в которую вошли представители всех заинтересованных поселков и микрорайонов. На первой встрече, которая прошла после бурной дискуссии, развернувшейся на общественных слушаниях, договориться не удалось.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем