Недвижимость Как «Партнер-Инвест» переживает кризис?

Как «Партнер-Инвест» переживает кризис?

Сегодня многие застройщики свели свои контакты с прессой к минимуму: хороших новостей нет, а о плохом рассказывать не хочется. В такой ситуации смелость компании «Партнер-Инвест» заслуживает внимания – в разгар кризиса местный девелопер решил рассказать..

" width=

Сегодня многие застройщики свели свои контакты с прессой к минимуму: хороших новостей нет, а о плохом рассказывать не хочется. В такой ситуации смелость компании «Партнер-Инвест» заслуживает внимания – в разгар кризиса местный девелопер решил рассказать, как ему живется сейчас.

По словам финансового директора компании «Партнер-Инвест» Елены Низамовой, сложности кризисного времени не могли не отразиться на компании. Тем не менее, когда кризис только начинался, в «Партнер-Инвесте» сумели просчитать некоторые риски и поставили задачу прежде всего ввести те дома, по которым есть обязательства перед дольщиками. Как рассказал технический директор «Партнер-Инвеста» Роман Демчук, грамотный подход привел к тому, что все дома, которые компания должна была сдать к концу 2008 года, были сданы в срок.

«Нам удалось снизить себестоимость строительства на 15–20 процентов благодаря тому, что рынок находится в кризисе. Например, в 2008 году мы были вынуждены в очередь за кирпичом стоять, и производитель мог диктовать. Сегодня стройки стоят, и с производителями стройматериалов намного легче договориться. И цены снизились – до кризиса мешок цемента стоил 400 рублей, сейчас его можно купить за 170», – прокомментировал Роман Демчук.

Это не замедлило сказаться на доверии к застройщику, которое приносит свои плоды и сейчас, отметил директор по маркетингу и продажам «Партнер-Инвеста» Андрей Панасюк. «Приведу статистику: в первом полугодии 2007 года мы продали 7 тысяч квадратных метров, в аналогичном периоде 2008 года – 16,5 тысячи квадратных метров, а в первом полугодии «кризисного» 2009 года – почти 20 тысяч квадратных метров жилья. Динамика говорит сама за себя, и это при том, что мы не продаем дешево. Достаточно сказать, что если в начале проекта Третьего Заречного цена составляла 16 тысяч рублей за квадратный метр, то сейчас мы продаем квадратный метр за 40 тысяч рублей», – отметил г-н Панасюк.

По словам Андрея Панасюка, сейчас в Третьем Заречном продается 50–60 квартир в месяц. Спад есть, но он не критичный – в 2008 году продавалось 80–90 квартир в месяц. Экспертов компании-девелопера приятно удивил факт, противоречащий сегодняшнему тренду покупать только готовые квартиры – в Третьем Заречном по-прежнему активно покупают «долевки». Конечно, это «долевки» со сроком сдачи осень–зима 2009 года, но сам факт говорит о том, что компании удалось завоевать то доверие покупателя, которого сейчас так не хватает многим застройщикам.

Сильно преувеличены, по мнению г-на Панасюка, и слухи о смерти ипотеки. В Третьем Заречном доля продаж по ипотеке ниже 10 процентов не опускается. К тому же усилия, предпринимаемые Сбербанком и АИЖК, должны помочь возвратить покупателя к ипотеке – не под драконовские 20, а под вполне приемлемые 15 процентов годовых.

Фото: Фото предоставлено компанией «Партнер-Инвест»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем