Недвижимость О Генплане – подробно

О Генплане – подробно

Теперь, когда Генеральный план города Тюмени наконец утвердили, можно рассмотреть его подробно. Что же ожидает нас в ближайшем будущем? При первом взгляде на Генплан создается впечатление, что площади под усадебную и коттеджную застройку разработчики пред

" src=

Теперь, когда Генеральный план города Тюмени наконец утвердили, можно рассмотреть его подробно. Что же ожидает нас в ближайшем будущем?

Малоэтажная застройка

При первом взгляде на Генплан создается впечатление, что площади под усадебную и коттеджную застройку разработчики предусмотрели буквально везде. В основном, конечно, на окраинах города. Естественно, что размещение коттеджной и усадебной застройки в Антипино, Копытово, Мальково или поселке Андреевском никого не удивляет – по сути и сейчас в этих бывших деревнях, де факто являющихся территорий города, в основном представлен именно частный сектор.

То же касается и поселков Яр, Мыс и Тарманы. Например, застройщик «ЭкоДом-ЖБИ-1» по сути уже претворяет положения Генплана в жизнь – строит малоэтажные поселки в районе улицы Академика Сахарова.

На северо-западе расположится целый комплекс малоэтажных поселков – Мелиораторов, Парфеново, Казарово, Березняковский – все эти территории будут густо застроены частными усадьбами. Запроектировано крупное строительство в районе деревни Труфаново. Ну и естественно, участок земли в районе деревень Дербыши, Дударева и Комарово практически полностью отданы под малоэтажную застройку. Линия малоэтажной застройки от Комарово протянется вплоть до деревень Патрушева и Ожогина. Земли, еще недавно бывшие полями, будут застроены.

Таким образом, значительные площади вокруг зоны многоэтажной застройки окажутся под «малоэтажкой». Таков основной вектор развития города, по мнению властей. Не случайно самое серьезное внимание сейчас уделяется именно строительству малоэтажных поселков. Чем аргументирует такое желание власть? Стремлением к тому, чтобы горожане жили в комфортных условиях. Спору нет – жить в собственной усадьбе в любом случае удобнее, чем в многоэтажном муравейнике.

Однако жизнь состоит не только из семейных вечеров в маленьком дворике собственного коттеджа, но и из работы. На работу же нужно как-то добираться. И сейчас из тех районов Тюмени, в которых запланирована масштабная малоэтажная застройка, без сложностей до центра города не доберешься. Постоянные жалобы приходится слышать от жителей Заречной части города, юго-восточных микрорайонов. Глупо надеяться, что когда население этих частей города значительно увеличится, с транспортом будет легче. Ведь жители малоэтажных поселков, в отличие от тех, кто живет в многоэтажных домах, передвигаются исключительно на собственных автомобилях.

Как отмечает президент Объединения риелторов Тюмени Олег Касьянов, для местоположения коттеджных поселков важен фактор транспортной развязки. «Вообще, транспорт для Тюмени представляет довольно серьезную проблему. Город разрезан на две части Транссибирской магистралью, которую пересекают три виадука. То есть по сути житель поселка за городом столкнется с теми же проблемами, что и житель любого микрорайона – потому что от поселка до города он доедет легко, а вот в самом городе его ожидают большие пробки. Таким образом, эту проблему можно решить только комплексно и пока что привлекательности строящимся поселкам транспортный фактор не добавляет.

Несложно заметить, что основные проблемы для малоэтажного строительства кроются вовсе не в стоимости объектов, а в наличии инфраструктуры. Основные ее элементы: сети, транспорт, охрана, наличие детских, торговых учреждений и объектов соцкультбыта. Если будут решены перечисленные проблемы, то жизнь в коттеджных поселках вокруг Тюмени станет по-настоящему привлекательной и комфортной», – отмечает г-н Касьянов.

Транспортный фактор

Конечно, этот момент в Генеральном плане предусмотрен. Транспортная инфраструктура города претерпит серьезные изменения. Директор департамента градостроительной политики Андрей Спиридонов отмечает, что сейчас существует много проектов по строительству путепроводов. «По улице Мориса Тореза будет расположен двухуровневый путепровод. Улицы Монтажников, Харьковская будут пробиты. Необходима пробивка дорог-дублеров, в частности, дублерами будут выступать улицы, параллельные улице Республики», – пояснил г-н Спиридонов.

Однако эксперты признают, что эффективность транспортной системы в будущем будет зависеть не столько от дорог, сколько от темпов роста количества автомобилей в городе. В частности, расчеты показали, что уровень обеспеченности автомобилями в областном центре составляет 300–500 автомашин на одну тысячу жителей. В старом Генплане же первоначально была заложена цифра в разы меньше. В новом Генплане эти цифры учли, однако скорость развития автокредитования и эти усилия может свести на нет.

Обсуждаемый вопрос о переносе Транссибирской магистрали за пределы города в Генплане также отражен. За пределами Тюмени на схеме проведена линия железной дороги. Согласно схеме, она обойдет город с юга. Однако когда будет построена эта магистраль, неизвестно.

Не стоит забывать и о нереальных, на первый взгляд, планах по перестройке транспортной инфраструктуры. Так, по словам заместителя начальника управления градостроительной политики Главного управления строительства Тюменской области Валерия Кулачковского, в Генплане предлагается практически фантастическая идея: предложено использовать улицу Республики в двух уровнях. Сверху – автомобильный транспорт, внизу – тоннель для скоростного транспорта. Но, как отмечает г-н Кулачковский, тут все зависит от денег, которые могут на это потратить городские власти, областные власти или инвесторы. «Было бы счастье, если бы нашелся инвестор, который построил бы метро. И дело тут даже не в грунтовых водах, которые мешают строительству, а в том, что метро оптимально только для городов-миллионников. Тюмень к ним отнюдь не относится», – отмечает г-н Кулачковский.

Впрочем, согласно Генплану город значительно сместится к юго-востоку. А значит, перенос Транссибирской магистрали сбрасывать со счетов нельзя, потому что значительная часть города в противном случае окажется как раз к югу от железной дороги, а значит, отрезанной от центра города.

Сколько зелени?

Согласно Генеральному плану, недостатка в зеленых насаждениях в городе все-таки не будет, несмотря на то, что экологи неоднократно возмущались именно этим проектом Генплана. Конечно, большинство зон зеленых насаждений расположатся ближе к окраинам города.

Домишек и заводов внутри города не будет!

Пожалуй, одно из главных положений Генерального плана касается устаревшего ветхого и аварийного жилья. Не секрет, что в Тюмени сейчас полно деревянных домов частного сектора, которые в соседстве с ультрасовременными зданиями выглядят, мягко говоря, неуместно. В квартале улиц Червишевский тракт, Мельникайте, Рабочая и Федюнинского вместо частного сектора предусмотрена многоквартирная капитальная застройка. То же касается и большого участка между улицами Закалужская и Московский тракт. Малоэтажка и частные усадьбы сохранятся только в Заречной части города.

Впрочем, за пределы селитебной зоны города будет вынесена и промышленность. Большая концентрация промышленных предприятий – от улицы Волжской до Антипино, вдоль пока существующей железной дороги. Никуда из города не убрать и ТЭЦ-2, хотя немного странным выглядит соседство этого дымящего монстра с малоэтажной застройкой в юго-восточной части города.

Какие же перспективы «нарисованы» в новом Генплане Тюмени? Разрастание вокруг города значительных площадей малоэтажной застройки может привести к обострению транспортного фактора. Значительные массивы многоквартирной застройки заменят нынешние «деревяшки». Возможно, будет перенесена наконец за пределы города Транссибирская магистраль.

С другой стороны, сейчас нам приходится оперировать нынешней оппозицией Центра и всего остального города. Ведь огромное количество тюменцев работает именно в центре Тюмени. Однако в будущем в каждом крупном районе города будет свой «микроцентр». В городе будет несколько точек размещения крупных бизнес-объектов. Неслучайно и технопарк решено разместить в районе озера Алебашевского.

Превратится ли Тюмень в подобие американских городов, в которых на окраинах в коттеджных поселках живет средний класс, а все остальные ютятся в многоэтажках? Видимо, не в ближайшее время – дефицит жилья пока что высок, и крупные суммы на приобретение коттеджа и тем более его обеспечение пока что могут себе позволить немногие тюменцы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем