Недвижимость Риелторы констатируют: клиент изменился

Риелторы констатируют: клиент изменился

За последний год тюменский клиент стал гораздо требовательнее к риелторским компаниям. Пожалуй, это основное изменение, которое констатируют риелторы в преддверии очередного IX Съезда риелторов Тюменской области...

" src=

За последний год тюменский клиент стал гораздо требовательнее к риелторским компаниям. Пожалуй, это основное изменение, которое констатируют риелторы в преддверии очередного IX Съезда риелторов Тюменской области.

«Клиент, конечно, за прошедший год серьезно изменился. С одной стороны, риелтор сейчас работает с более грамотным клиентом, который знает, чего именно он хочет от сделки. С другой стороны, благодаря развитию ипотеки и государственной помощи, пришла волна клиентов, которые не имеют опыта покупки квартир. Как показывает практика, такой потребитель не всегда понимает, за что он платит риелторам. К сожалению, часто желание сэкономить оборачивается проблемами – человек идет в непонятное агентство с низким процентом комиссии, а вместо экономии получает некачественную услугу. Проблема в том, что риелторские компании, предоставляющие некачественную услугу, вредят имиджу профессии риелтора. Мы же просто даем понять клиенту, насколько наполнена наша услуга реальным содержанием – и клиент осознает, что при таком содержании наше вознаграждение не может быть мизерным», – отмечает исполнительный директор агентства недвижимости «Адвекс» Андрей Слотин.

По мнению генерального директора агентства недвижимости «Новый Город» Ирины Яременко, за прошедший год прежде всего изменился покупательский спрос. «Покупатель недвижимости сейчас отдает предпочтение качественному жилью. Например, если речь идет о двухкомнатной квартире на вторичном рынке, то мало кого сегодня заинтересует квартира площадью 42 квадратных метра в старом доме. Если это строящийся объект, то потребитель предпочтет квартиру с качественной черновой или с чистовой отделкой. Не секрет, что застройщики по-разному относятся к качеству строительства и сейчас проигрывают те из них, кого качество мало заботит», – отметила г-жа Яременко.

Однако за год изменился не только потребитель, но и сами риелторы. Так, по словам г-на Слотина, в компании «Адвекс» усилили контроль над сделками в правовом поле. «Сейчас в каждом офисе нашей компании есть свой юрисконсульт. Именно юрисконсульты следят за тем, чтобы в документах не было ошибок и недочетов, потому что от этого зависит дальнейшее спокойное проживание клиента в приобретенной квартире. Проверяем мы и документы застройщиков. После вступления в силу 214 федерального закона мы ориентировали своих клиентов на компании, которые работают в рамках данного закона», – отметил г-н Слотин.

По словам г-жи Яременко, сейчас на рынке такая ситуация, что риелтору, если он хочет быть конкурентоспособным, нельзя расслабляться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем