Бизнес Страхуем бизнес... от страховщика?

Страхуем бизнес... от страховщика?

Насколько сегодня актуально понятие «страхование бизнеса»? Почему руководители малых и средних предприятий с неохотой идут на контакт со страховщиками? Найти ответы на эти вопросы попытались за круглым столом тюменские представители страховых компаний...

" src=

Насколько сегодня актуально понятие «страхование бизнеса»? Почему руководители малых и средних предприятий с неохотой идут на контакт со страховщиками? Найти ответы на эти вопросы попытались за круглым столом тюменские представители страховых компаний и компаний малого и среднего бизнеса. Организатором встречи выступил журнал National Business.

Бытует мнение, что собственник скорее установит сигнализацию на объекте, чем купит страховку. В дорогой аппаратуре он уверен больше, чем в страховой компании. «Но какой бы дорогостоящей ни была сигнализация, она не спасет ни от пожара, ни от наводнения, – уверена генеральный директор салона красоты Black Lady Людмила Рядинская. – Не помогают даже видеокамеры».

«А если произойдет, например, отключение электроэнергии? – задает вопрос заместитель директора по продажам компании «Росгосстрах» в Тюменской области Ольга Чагина. – Ведь из-за морозов в некоторых городах бывают веерные отключения электричества, что влечет за собой и отключение сигнализации. От этого в нашем климате никто не застрахован».

Однобокое отношение к защите своего имущества объясняется низким уровнем информированности, считает исполнительный директор «КапиталЪ Медицинское страхование» Руслан Шевченко. «Если мы доверяем свою голову парикмахеру, то почему бы тогда и бизнес не доверить страховщику? Весь цивилизованный мир давно так поступает», – говорит он.

Но ведь и к первому попавшемуся специалисту человек не пойдет. Его привлечет тот, кто имеет хорошие рекомендации, опыт. «А бизнес не доверяет страховщикам еще и потому, что страховых компаний, которые исполняют свои обязательства, не так много, – поясняет директор страхового консалтингового центра «Мегаполис» Татьяна Панкова. – Если человек хоть раз столкнулся с негативом, то его уже не заставишь снова пойти в эту компанию. Наш центр как раз проводит работу с людьми, направленную на объяснение сути страхования». Ведь зачастую, когда клиент приходит заключать договор, он даже не знает, что он подписывает, на каких условиях и что его ожидает. Никто ничего ему не объясняет. А когда страховой случай наступает, и он возвращается за страховой выплатой, то ему просто отказывают со словами «у вас же все написано!»

Такие «подводные камни», по мнению Ольги Чагиной, свойственны процессу страхования из-за того, что сейчас обострилась конкуренция между СК. Процесс продажи страхового полиса каждая компания стремится минимизировать – клиента обслуживают быстро, по достаточно низкому тарифу, но при этом некоторые вещи просто не успевают рассказать. И это, само собой, сказывается впоследствии.

«Часто бизнес идет даже не за именем, а за конкретным человеком, менеджером среднего звена, который максимально его устраивает, грамотно обслуживает, – убеждена финансовый директор торговой группы «Макс» Ирина Богородицкая. – А поскольку таких менеджеров сейчас мало, то происходит разрыв во взаимопонимании. Страховщики хотят сотрудничать, и мы готовы обращаться к ним. Но вот этой «прослойки», которая должна соединить и объяснить бизнесу, почему выгодно страховаться, – нет». Руководитель СК не в силах удовлетворить требования каждого клиента, поэтому он набирает персонал, который должен уметь это делать. И вот здесь уже компетентность работников становится проблемой самого руководителя.

Менеджеру, в принципе, все равно, что будет дальше с клиентом. Ему важно на данный момент заключить договор, получить комиссию, а пускаться в объяснения вовсе не в его интересах. «Специалист не должен быть заинтересован только в привлечении денег, – подчеркивает директор Тюменского филиала страховой компании «Гранит» Роман Рябов. – Если я смогу предложить клиенту максимально удобные условия, если я не буду ему врать, если буду помогать, объяснять, то он останется со мной. И даже через год-два этот клиент никуда не уйдет».

Степень компетентности страхователя по-разному понимают представители бизнеса и СК. «Мне вот не интересно читать договор, – говорит генеральный директор ГК «Маркетинг–Консультант» Сергей Разуваев. – Мне важно только то, что если у меня украли что-то или меня затопили – страховая компания должна компенсировать ущерб. Зачем мне читать договор, если я знаю, что ни один пункт в нем никто не изменит? На мой взгляд, страховые компании делают все возможное, чтобы малый и средний бизнес к ним не шел. Сейчас страхуется только то, что вынуждено страховаться, типа ОСАГО».

Но клиент имеет полное право изменить договор страхования в той части, которая противоречит правилам страхования и тем самым его не устраивает, возражают ему страховщики. Ведь есть договоры стандартные, а есть индивидуальные. Другое дело, сколько придется заплатить за их составление.

В итоге дискуссии был сделан вывод – страховать надо, несмотря на все плюсы и минусы. Осталось только решить, как. Одна компания не в силах предложить оптимальные условия по нескольким видам страхования сразу. Да и не каждая СК согласится на привлечение большого объема средств, как бы ее это ни прельщало. С другой стороны, страховая компания заинтересована в том, чтобы комплексно обслуживать клиента – продать пакетный продукт. И самому клиенту потом легче получить выплату, и компания за счет продажи пакетов распределяет риски в своем портфеле.

Но страховка в одной компании, по сути, противоречит смыслу самого страхования – это все равно, что складывать все яйца в одну корзину. Не последнюю роль играет и задача «подстраховаться от страховщиков». И цена здесь уже имеет вторичное значение.

Фото: Коллаж Юлии КЛЕЙМЕНОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем