Бизнес Закон об ОСАГО поправят

Закон об ОСАГО поправят

Комитет Госдумы по кредитным организациям рекомендовал принять в первом чтении правительственные поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности...

" src=

Комитет Госдумы по кредитным организациям рекомендовал принять в первом чтении правительственные поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, согласно которым с 2008 года все выплаты застрахованным осуществляет компания, где приобретен полис ОСАГО, а не компания виновника ДТП. Теперь владельцу разбитой в аварии машины не придется разыскивать страховую компанию второй стороны. Можно просто обратиться в свою. А уж потом компании будут рассчитываться между собой.

ДТП ущербом ниже 25 тысяч рублей предлагается оформлять без участия ГИБДД. По планам чиновников, чтобы получить деньги, достаточно будет предоставить в страховую компанию заявление потерпевшего и извещение о ДТП, составленное его участниками. При этом, если один из водителей добровольно признал себя виновным в аварии, выезд сотрудников ГИБДД на место происшествия необязателен. Чтобы определить, была настоящая авария или нет, и при каких обстоятельствах она произошла, по каждому случаю нужно проводить настоящее расследование. На него планируется отвести всего 30 дней. А если страховщик не уложится в этот срок, то заявитель может еще и претендовать на пени за просрочку выплат. За задержку выплат страховые компании должны будут платить штрафы в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Предельная сумма выплат по ущербу жизни и здоровью увеличивается до 160 тысяч рублей. Снимается предел выплат в 240 тысяч рублей на всех пострадавших. Минимальный срок полиса ОСАГО для физических лиц снижен с шести месяцев до трех.

Власти считают, что таким образом человек быстрее и с меньшими проблемами получит деньги, так как страховщики заинтересованы в сохранении именно своего клиента, а не в максимально качественном обслуживании чужого. Правда, для страховщиков прямое возмещение убытков создаст массу дополнительных сложностей. В частности, после выплат пострадавшему им придется каким-то образом получить деньги с компании виновника. Все это, естественно, требует дополнительных затрат, которые, возможно, будут заложены в цену полиса ОСАГО, отмечают эксперты.

«У нас нет культуры страхования, и законопослушность граждан под сомнением, это увеличивает факт мошенничества однозначно. Плюс законодательная база не полностью оформлена, закон об ОСАГО не входил в полную гармонию с другими законами, принятыми ранее. Даже после внесения новых поправок четкого алгоритма действий не появится. Будет выезжать автоинспекция на место ДТП или нет – это не так важно, – считает заместитель директора Тюменского филиала «РЕСО-гарантия» Иржик Григорян. – Когда человек идет в страховую компанию, которая по большому счету не заинтересована платить, то есть изначально относится к этому предвзято, это хорошо. Чужой страховщик особенно придирчиво проверяет, правильно ли оформлены документы – это же убытки компании. После поправок выплаты могут делаться проще, в надежде получить с другого страховщика то, что было выплачено своему клиенту».

Как пояснил директор центра автострахования ОАО «РОСНО» Александр Гурдус, изменения и поправки потребуется внести не только в закон об ОСАГО, но и в налоговое законодательство и ряд других нормативных документов.

«Упрощенная система урегулирования убытков, безусловно, является шагом вперед. Но нужно отдавать себе отчет, что привносимое удобство сервисной составляющей имеет и обратную сторону. До сих пор непонятно, каким образом страхователь будет трактовать некрупную аварию, как он сможет самостоятельно оценить, укладывается он в 25 000 рублей или нет. Не очень понятно, не спровоцирует ли это возобновление конфликтов между участниками дорожного движения, которые были сведены к минимуму за счет развития ОСАГО, благодаря которому люди стали привыкать урегулировать ДТП цивилизованными способами. Не секрет, что на Западе для страховых компаний и технических экспертиз существуют четкие прозрачные принципы определения повреждений, виновности по ним и тому подобное. У нас пока всего этого нет. А неготовность такой базы знаний может сослужить негативную службу хорошему начинанию», – рассказал Александр Гурдус.

С точки зрения страховщиков, пока нет никаких регламентирующих документов, позволяющих единым образом определять повреждения, виновность за них, продолжил он. Эти документы должны быть созданы. Без них взаимодействия компаний между собой будут запутаны. Ведущие страховщики «морально» готовы к прямому урегулированию. Но еще предстоит проделать большую работу для создания единой методологической базы, разработки и согласования общего подхода.

Как считает Александр Гурдус, возможность оформления мелкого ДТП без привлечения ГАИ, безусловно, увеличит убыточность. Уровень мошенничества по ОСАГО и без того достаточно высок. А в данном случае появляются дополнительные упрощения для желающих договориться о том, как получить деньги со страховой компании. Страхование – сфера деятельности, основанная на имеющейся статистике. Поэтому любые прогнозы на данном этапе будут весьма приблизительными. Директор центра автострахования «РОСНО» полагает, что следует ожидать ухудшение убыточности на 15%-20%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем