Авто Шпильки рулят?

Шпильки рулят?

При виде стройных ног на высоких каблуках мужчины обычно довольно улыбаются. Однако вид этих же самых ног, двигающихся в сторону водительского сиденья, у некоторых вызывает негодование. Существует мнение, что «шпильки» за рулем не столько красивы, сколько опасны. Мы попытались разобраться, действительно ли это так.

Стоит сразу сказать, что официальной статистики о том, насколько аварийноопасен каблук, не существует. Опираться придется только на опыт инструкторов и самих женщин. Среди последних единого мнения, конечно, нет. Прекрасный пол почти поровну делится на тех, кто не расстается со шпильками нигде и никогда, и тех, кто готов это сделать на время поездки.

«Я люблю летом носить высокие каблуки и почти всегда передвигаюсь на машине. Езжу я на «автомате» и вожу с собой кроссовки. Не столько потому, что мне неудобно управлять автомобилем на каблуках, сколько потому, что жалко обувь. Пара поездок – и пятка на любых туфлях стирается. Летом совсем не трудно переобуться, а зимой я и так хожу на плоской подошве», – говорит владелица автомобиля Nissan Ксения Шилина.

«Не люблю мучиться с застежками, поэтому не переобуваюсь. У меня большой стаж вождения, поэтому считаю, что вожу безопасно. В любой обуви можно приноровиться», – утверждает водитель KIA Мария Квашнина.

Дело в коробке

Удобство управления автомобилем зависит от вида коробки передач, считает преподаватель-инструктор Валерий Киселев: «Я считаю, что на автоматической коробке можно водить в чем угодно. Если правая нога будет на «шпильке», это даже удобнее. Я всегда объясняю ученикам, что пятка при вождении должна находиться у тормоза. Чтобы нажать на газ, нужно повернуть носок. Соответственно, чем меньше точка поворота, тем удобнее».

Совсем другой принцип при нажатии сцепления, утверждает преподаватель. На эту педаль нужно давить сверху, носком. Высокий каблук может цепляться за коврик, ногу придется держать на весу, что в конечном итоге приведет к усталости. А это – не лучшее состояние для вождения.

«Нет» платформам и острым носкам

При выборе обуви для поездки важно обратить внимание не только на каблук, но и на подошву обуви. «То, что обувь с длинным носком непригодна для управления автомобилем, я знаю на собственном опыте. Несколько лет назад это было модно, но, к счастью, мода эта прошла. Длинные носки запинаются не только за педали, но и друг за друга. Конечно, это опасно», – отмечает Валерий Киселев.

Также не рекомендуется водить и на «платформе». Толстая подошва не позволяет носку сгибаться должным образом, соответственно, водитель не чувствует, насколько сильно он нажал на педаль, а значит, может «газануть» слишком резко. Отметим, что это также увеличивает расход топлива. Не стоит садиться за руль и в шлепанцах. Обувь без задника легко соскакивает с ноги, иногда – в самый неподходящий момент.

Конечно, выбор обуви всегда остается за ее владельцем. Но перед поездкой в новых туфлях на дальние расстояния всегда лучше убедиться в том, что это безопасно. И если есть небольшой дискомфорт, стоит все-таки переобуться. В конце концов, этого почти никто не увидит.

Фото: Фото с сайта Centralcontracts.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем