Авто Россияне пересядут на автобусы. Или на малолитражки

Россияне пересядут на автобусы. Или на малолитражки

Около четверти российских автовладельцев откажутся от эксплуатации личного автомобиля, если цена на бензин превысит 30 рублей за литр. Такие данные приводит Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив имеющих водительские права и п

Около четверти российских автовладельцев откажутся от эксплуатации личного автомобиля, если цена на бензин превысит 30 рублей за литр. Такие данные приводит Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив имеющих водительские права и пользующихся личным автотранспортом россиян.

По словам каждого четвертого участника опроса (25%), цены на бензин и так завышены, поэтому в случае очередного подорожания они «пересядут на общественный транспорт». «А куда еще цену поднимать-то? Или в России не существует верхнего предела?», – негодуют они. В свою очередь 15% автовладельцев откажутся от поездок на личном авто при цене бензина свыше 40 рублей, а 8% респондентов остановит цена более 50 рублей за литр, при условии «если не возрастет цена билета на общественном транспорте», 5% откажутся от машины при цене литра более 60 рублей.

Еще 5% автовладельцев уже отказались от такой роскоши, как перемещение на собственной машине, или же используют машину в исключительных случаях. По их мнению, «на работу ездить при нынешней цене бензина – кощунство». Тем не менее, 23% респондентов не собираются отказываться от эксплуатации личного автомобиля, какими бы ни стали цены на бензин: «Не могу без автомобиля. Порой езжу туда, куда автобусы и метро не ходят», «Легче откажемся от правительства». Почти столько же опрошенных (19%) затруднились с ответом: «Это зависит от изменения цен на общественный транспорт», «Действовать буду по обстоятельствам. Факторов, которые могут повлиять на мое решение, может быть много».

«Ни при каких обстоятельствах не перестану пользоваться собственным автомобилем! Даже если цена на бензин вырастет до 60 рублей за литр, я все равно не пересяду в общественный транспорт, – говорит тюменская автолюбительница Мария Кондратьева. – Уж лучше тогда куплю какую-нибудь малолитражку, типа Smart. Нет никакого желания мотать себе нервы и терпеть хамство кондукторов и водителей маршруток, половина из которых не знают ни правил дорожного движения, ни русского языка. К тому же, если вырастут цены на бензин, проезд в общественном транспорте тоже станет дороже. Простая математика: сейчас я езжу на автомобиле с экономичным двигателем и в неделю трачу на бензин около 300 рублей. Если бы я передвигалась на автобусах и маршрутках, выходило бы примерно столько же».

По мнению другого тюменца, рост цен на бензин – настоящий беспредел, инициированный властью. «При моей зарплате в 20 тысяч рублей я должен значительные средства тратить не просто на топливо, а на содержание своего автомобиля. За этот год я выплатил 3,5 тысячи рублей транспортного налога, еще две тысячи рублей потратил на полис ОСАГО, к этому нужно добавить ежегодный платеж за пользование гаражом в гаражном кооперативе в размере еще двух тысяч рублей и т.д. С учетом того, что в ближайшее время нет никаких тенденций к снижению цен и росту заработной платы, но имеются тенденции к росту, например, тарифов на страховые полисы ОСАГО, в следующем году мне придется практически полностью одну из двенадцати месячных зарплат отдать на содержание своего автомобиля. И это без учета стоимости бензина и затрат на техническое обслуживание», – признается тюменский автолюбитель Иван Колчанов.

Повышение цен на бензин неизбежно. И связано это с введением новой системы взимания топливных акцизов, которая во главу угла ставит не октановое число бензина, а его экологический класс. По словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, очередной серьезный рост на цен на бензин – до 1,5 рубля за литр – произойдет в январе 2011 года. Если сейчас топливный акциз составляет 3,9 тысячи рублей за тонну, то с введением новой системы платеж вырастет примерно на 1,7 тысячи рублей, а с учетом НДС составит примерно две тысячи рублей. При этом в следующие три года акцизы на бензин будут повышаться на один рубль за литр ежегодно. Такая ситуация, по оценкам экспертов, может привести к тому, что цены на АЗС страны вырастут примерно на пять рублей за литр АИ-92, вплотную приблизившись к 30 рублям за литр.

Серьезность проблемы также выявило исследование, проведенное в августе ВЦИОМ. Тогда примерно 60% опрошенных ответили, что обеспокоены ростом цен на автомобильное топливо. Обоснованность тревожных ожиданий населения подтверждают и материалы Росстата, согласно которым в августе индекс потребительских цен на автомобильный бензин составил 100,4%, а с начала года – 103,7%. Индекс цен производителей составил в августе 99,6% (с начала года – 120,3%).

Напомним, решение повысить акцизы на топливо было принято в связи с созданием на федеральном и региональном уровнях дорожных фондов, пополнение которых напрямую зависит от налогообложения автомобилистов и топливных акцизов. Но если со вторым источником пополнения фондов картина более или менее ясная, то по поводу налогообложения автолюбителей предлагались различные варианты. Одна из последних инициатив – предложение Минпромторга привязать транспортный налог к экологическому классу автомобилей.

И вот, как стало известно, премьер-министр Владимир Путин предложил Госдуме одобрить внесенный в нижнюю палату российского парламента законопроект, предполагающий сокращение наполовину выплат транспортного налога для владельцев «слабосильных» автомобилей с одновременным кратным увеличением налога на добычу полезных ископаемых, что позволит сохранить бюджетный «статус кво» за счет хозяев «бензиноемких» машин, которым придется платить за топливо гораздо большие суммы, сообщает автомобильный портал «Колеса».

Согласно проекту нового федерального закона, с 2011 года предполагается сократить вдвое базовые ставки транспортного налога. Законопроект предоставляет право законодательным органам власти субъектов РФ устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно. Как сказано в пояснительной записке к закону, «уменьшение ставки транспортного налога позволит нивелировать увеличение финансовой нагрузки на владельцев автотранспортных средств, возникающее в связи с повышением акцизов на нефтепродукты».

Между тем, значительное повышение стоимости цен на топливо может повлиять на продажи новых автомобилей. По оценкам Frost & Sullivan, к 2015 году объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличится до 3,5 миллиона транспортных средств. Ожидается, что в нашей стране среднегодовой темп роста рынка составит примерно 10% в период с 2009 по 2020 годы в силу улучшения экономической ситуации в стране, а также благодаря государственной поддержке в форме программы утилизации старых автомобилей, пишет AutoNews.ru. Однако решающую роль в развитии российского автобизнеса сыграет сегмент легковых автомобилей класса «В», доля которого, как ожидается, достигнет 33% к 2015 году по сравнению с 20% в 2009 году.

С этим согласен и руководитель службы маркетинга группы компаний «Автоград» Юрий Неверов, который считает, что существенное увеличение цен на бензин приведет не к отказу от покупки нового автомобиля, а лишь к перераспределению рынка в сторону приобретения автолюбителями малолитражных экономичных автомобилей.

«В среднем тюменец ежемесячно тратит от трех до четырех тысяч рублей на топливо. Увеличение этой цифры на 10–20 процентов не настолько катастрофично, чтобы полностью отказаться от машины, – считает Юрий Неверов. – Безусловно, поменяется подход как клиента к выбору новой машины, так и производителя и официального дилера, которые будут предлагать больше бюджетных моделей или комплектаций автомобилей с экономичными двигателями. Всерьез проблемы влияния роста цен на топливо и возможное в связи с этим сокращение продаж новых автомобилей официальные дилеры не рассматривают. Поверьте, у автобизнеса сейчас гораздо больше внутренних структурных проблем, разрешение которых важнее, чем увеличение стоимости бензина».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем