Авто АвтоВАЗ поворачивается лицом к потребителю

АвтоВАЗ поворачивается лицом к потребителю

О принципиальных изменениях в отношениях с дилерами, а также о работе над качеством автомобилейзаявил АвтоВАЗ. Сообщение прозвучало от представителей завода на Московском международном автосалоне. По словам вице-президента АвтоВАЗа по продажам и маркетинг

О принципиальных изменениях в отношениях с дилерами, а также о работе над качеством автомобилей заявил АвтоВАЗ. Сообщение прозвучало от представителей завода на Московском международном автосалоне. По словам вице-президента АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Артема Федосова, новая система взаимоотношений с дилерами начнет работать с 1 октября и должна позволить избежать неравномерного распределения автомобилей LADA по территории страны, когда одни регионы получали избыточное количество машин и становились донорами для других.

Схема также направлена на то, чтобы дилеры не превышали рекомендованных АвтоВАЗом цен для потребителей. Для чего с 1 сентября на всей территории России вводятся единые рекомендованные цены для дилеров на автомобили завода. «Это правильное решение, поскольку продавать автомобили надо цивилизованно. Можно сказать, что АвтоВАЗ переходит на общепринятую в мировом автомобилестроении практику и намерен придерживаться определенных правил во взаимоотношениях с дилерами и строго следовать им», – считает генеральный директор ОАО «ТюменьАвтоВАЗ» Владимир Рыкин.

Компания предложила партнерам и схему переменной величины дилерской маржи: теперь все дилеры получат возможность зарабатывать базовую ставку в 5,5% от рекомендованной розничной цены на автомобили. Те, кто будет строго придерживаться заводского прейскуранта, корпоративных стандартов, повышать удовлетворенность потребителя, выполнять план продаж, будут получать от АвтоВАЗа бонусы, сообщает пресс-служба автогиганта. В результате размер прибыли дилера может достигать 7,9 процента.

«У дилеров ряда регионов есть возможность получить маржу и девять процентов. Это связано с развитием дилерской сети в стратегических для АвтоВАЗа регионах. К ним относятся Дальний Восток и Восточная Сибирь, – пояснил Владимир Рыкин. – В этих регионах слабая дилерская сеть, большое число подержанных иномарок. Из Уральского региона статус стратегической для АвтоВАЗа территории может получить Ямало-Ненецкий автономный округ. Во-первых, на Ямале практически нет автосалонов отечественного производителя. Во-вторых, чтобы сделать регион привлекательным для дилера, ему надо предоставить льготные условия для развития и возможность заработать на продажах».

Кроме того, АвтоВАЗ продолжит развивать позаказную систему сборки автомобилей. Новые модели – LADA Granta и LADA R90 – должны продаваться по современной схеме, которая позволит заказывать нужную версию автомобиля и получать его в строго оговоренные сроки. Положительный импульс развитию позаказной схемы поставок дала госпрограмма утилизации: 50 процентов автомобилей АвтоВАЗ уже реализует, оформляя предварительный договор продажи.

«Новая система поставок автомобилей ВАЗ дилерам работает уже около полугода и хорошо себя зарекомендовала, – говорит Владимир Рыкин. – Сейчас делаешь заявку на машины, продаешь их, и завод может увеличить дилеру объем поставок. Соответственно, если не выполняешь план выкупа, объемы снизят. По сути, это прямые поставки от производителя. Если раньше машины поставлялись через дистрибьютора, который их делил между дилерами, то теперь сколько дилер заявил автомобилей, столько он должен выкупить и продать. За дистрибьютором остались только функции контроля».

Первые результаты программы «Лада Качество» (LADA Quality Program) представил директор по качеству АвтоВАЗа Паскаль Фелтен. Программу автозавод начал внедрять в прошлом году, и за девять месяцев 2009 года количество претензий к автомобилям LADA снизилось на 30 процентов, причем для семейства LADA Kalina этот показатель составил 35 процентов. Сократилось время устранения несоответствий – с нескольких дней до нескольких часов. Как отметил Паскаль Фелтен, планируется дальнейшее снижение количества претензий от потребителей: к 2012 году оно, по прогнозам специалиста, должно уменьшиться втрое, а к 2014 году АвтоВАЗ сравняется по этому критерию с иностранными аналогами.

Значительная часть методик работы над качеством предприятие перенимает у Альянса Renault-Nissan. И повышение качества автомобилей, уверяют на предприятии, не отразится на цене. Наоборот, АвтоВАЗ сможет сэкономить на затратах на гарантийный ремонт.

Программа «Лада Качество» внедряется на всех этапах жизненного цикла машины – проектирование, производство, продажа, обслуживание. Сформулировано десять правил для дилеров, от выполнения которых, в частности, будет зависеть размер выплачиваемого им бонуса. Но меняются не только производственные технологии, корректируется само отношение к качеству. «Наша цель – научить всех сотрудников АвтоВАЗа и наших партнеров сконцентрироваться на потребителе, на его запросах и пожеланиях», – говорит Паскаль Фелтен.

По мнению генерального директора ОАО «ТюменьАвтоВАЗ» Владимира Рыкина, программа «Лада Качество» напрямую касается дилеров. «В последнее время чувствуется, что качеством на заводе очень серьезно занимаются. Ужесточились условия для поставщиков комплектующих. Мы ощущаем это на гарантии, когда отправляем рекламации на АвтоВАЗ. В них подробно указываем производителя комплектующих, данные машины, на которой были установлены вышедшие из строя узлы и агрегаты. То есть завод уже на этапе гарантийного обслуживания имеет возможность отследить, кто из поставщиков не уделяет достаточного внимания качеству производимых комплектующих», – говорит Владимир Рыкин.

По опыту тюменского дилера, системных поломок в гарантийный период практически не стало. Раньше входило в систему, когда в течение полугода на конвейере производили автомобили с дефектными агрегатами, и у машин из одной партии были схожие поломки. Даже заменяемые по гарантии комплектующие, аналогичные установленным на автомобиле, могли с той же периодичностью ломаться. На сегодняшний день подобных циклических поломок практически не встречается. Имеются отдельные дефекты, но они не носят массовый характер. На протяжении последних трех-четырех лет тюменский дилер АвтоВАЗа отмечает ежегодное снижение минимум на семь процентов числа обращений клиентов из-за поломок гарантийных автомобилей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем