До сих пор считалось, что Германия является образцом в плане использования экологической премии для оживления продаж новых автомобилей. Однако выяснилось, что примерно 5–10% из якобы утилизированных автомобилей были вывезены за рубеж, преимущественно в страны Восточной Европы и Западной Африки.
Как рассказал «РБК daily» заместитель председателя Союза немецких сотрудников криминальной полиции (BDK) Бернд Карстенсен в Берлине, Россия из-за «существования здесь высоких заградительных пошлин стала только транзитным маршрутом на пути в такие азиатские страны, как Туркмения или Таджикистан». Мошенники вывозили подлежащие утилизации автомобили в первую очередь в те страны, где отсутствуют жесткие стандарты регистрации и прохождения техосмотров. По оценке зампреда BDK, организованная преступность заработала на утилизационной программе порядка 125 миллионов евро.