Авто Авторынок достиг дна: дальше будет легче?

Авторынок достиг дна: дальше будет легче?

Доля автомобилей, произведенных в России, выросла в общем объеме продаж на 12 процентов по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года. Такие цифры озвучил партнер компании PriceWatrhouseCoopers Стенли Рут, подводя итоги первого полугодия 2009 года

" width=

Доля автомобилей, произведенных в России, выросла в общем объеме продаж на 12 процентов по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года. Такие цифры озвучил партнер компании PriceWatrhouseCoopers Стенли Рут, подводя итоги первого полугодия 2009 года на российском автомобильном рынке. По мнению эксперта, переориентация потребителя на авто отечественной сборки произошла по причине существенного изменения цен на импортные автомобили, средняя стоимость которых в рублевом эквиваленте выросла на 13 процентов. Такой скачок, напомним, произошел, в первую очередь, по причине изменения курса рубля и повышения таможенных пошлин на импортные автомобили, с чем не смогли справиться даже масштабные распродажи со складов автомобилей 2008 года.

Возросшая популярность авто отечественной сборки – одна из немногих положительных тенденций. В целом же, первое полугодие оказалось для российского авторынка самым сложным за последние несколько лет. Количество проданных машин снизилось на 55 процентов: если в первом полугодии 2008 года насчитывалось 1,6 миллиона сделок, в аналогичный период текущего года зарегистрировано только 743 тысячи. В результате по продажам Россия откатилась со второго на пятое место в Европе, встав позади Великобритании, где они упали на четверть, Италии (минус одиннадцать процентов), Франции (уровень продаж остался без изменений) и Германии, которая показала удивительный для кризиса рост числа автосделок – на 26 процентов.

Успехи Германии, по словам Стенли Рут, во многом объясняются немецкой программой стимулирования утилизации старых автомобилей. Однако эксперт выразил сомнение в дальнейшем росте германского авторынка. «Скорее всего, это ненадолго, ведь большинство покупателей, которые имели цель обновить машину, уже это сделали», – отметил эксперт.

Что касается российской программы льготного автокредитования, то на нее возлагаются особые надежды. «Если сейчас доля автомобилей, проданных по льготному кредитованию, составляет только два процента, то к концу года ожидается ее увеличение до 10 процентов», – заявил в комментарии «Российской газете» директор практики по оказанию помощи компаниям автомобильной отрасли PriceWatrhouseCoopers Андрей Комаров.

Между тем, сами дилеры не слишком обольщаются по поводу стимулирования продаж с помощью льготных автокредитов. Даже с учетом расширения списка автомоблилей, которые попадают в программу рефинансирования процентной ставки, всплеска покупательской активности в связи с этим в автосалонах не ждут. «Рост продаж может возникнуть только с ростом потребительского рынка в целом. А на фоне всеобщего упадка в период кризиса, когда люди не уверены в завтрашнем дне, их очень трудно убедить тратить деньги», – заявил в интервью 72avto.ru коммерческий директор ОАО «ТюменьАвтоВАЗ» Владимир Рыкин.

На сегодняшний день существуют два варианта прогнозов – пессимистичный и базовый. В первом случае продажи в России останутся на прежнем невысоком уровне, во втором – будут расти на 20–50 тысяч сделок в месяц. Но в любом из них эксперты сходятся: российский авторынок уже достиг своего дна и дальнейшего падения продаж не прогнозируется. А значит, не исключен и рост цен на автомобили как импортного, так и отечественного производства. Кроме того, автопроизводители в скором времени распродадут остатки 2008 года и свернут дисконтные программы, что тоже отразится на средней стоимости автомобиля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем