Авто Honda Pilot: на высоте

Honda Pilot: на высоте

Так получилось, что в наших тест-драйвах участвовали сплошь полноприводные паркетники и внедорожники. Связано это прежде всего с тем, что именно в этих классах все чаще появляются наиболее заметные новинки. Наконец, порадовать российский рынок мощным джип

" src=

Так получилось, что в наших тест-драйвах участвовали сплошь полноприводные паркетники и внедорожники. Связано это прежде всего с тем, что именно в этих классах все чаще появляются наиболее заметные новинки. Наконец, порадовать российский рынок мощным джипом решил и концерн «Хонда». Его новинка – полноразмерный восьмиместный внедорожник по прозвищу Pilot – несколько выбивается из привычного модельного ряда. Рядом с изящными «Аккордами», «Цивиками», даже на фоне габаритного C-RV он выглядит настоящим монстром.

Грех было отказаться от случая испытать очередного новичка в таком эффектном классе. Тем более что за месяц с небольшим в Тюмени он уже вызвал немалый интерес. Для теста «Хонда Пилот» в качестве эксперта мы пригласили коммерческого директора ООО «БАНКнота» Дмитрия Бычихина. У самого Дмитрия праворукий хетчбэк, так что наш эксперт заодно мог поделиться впечатлениями от смены стороны вождения и класса авто.

Но сначала немного о самой машине. Заметим, что новинкой «Пилот» можно назвать лишь применительно к российскому рынку. В Соединенных Штатах эта модель (в несколько другом виде) выпускалась с 2003 года. Уже одно это говорит нам о том, что уровень комплектования у «Пилота» очень высокий, как привыкли «янки». «По такой стоимости аналогов в этом классе нет», – уверяют в салоне официального дилера «Хонда». Интересно, что кроме США и России «Пилот» теперь реализуется еще только в Китае.

Как заметил менеджер салона «Хонда» Максим Коровин, Pilot хотя и относят к классу внедорожников, в нем больше качеств городского автомобиля. У машины нет рамы, вместо мостов – приводы. В общем это не УАЗ, хотя умеренное бездорожье для «Пилота» не представляет угрозы. Силач с 260 «лошадьми» и клиренсом в 203 мм не устрашится дворовых сугробов или глубокой лужи. А вот в сырую глину на двухтонном гиганте соваться не следует.

" src=

Внешность не отличается оригинальностью. Геометрически правильные линии кузова, на первый взгляд, смотрятся скучно, хотя по прошествии некоторого времени «Пилот» начинает казаться симпатичным. И все же в наличии вкуса американцев, для которых разрабатывался автомобиль, не заподозришь. Наверное, производители и не ставили перед собой цель поразить воображение дизайнерскими изысками. Может быть, и правильно. Джипы любят вовсе не за красоту.

3,5-литровый V-образный двигатель с шестью цилиндрами выдает 257 «лошадок». Пятиступенчатая коробка – автомат с двумя понижающими передачами и режимом overdrive для максимального ускорения и использования в гористой местности, где приходится часто спускаться и подниматься. Также есть кнопка принудительной блокировки задней оси. При ее использовании, прежде всего на бездорожье, оба задних колеса вращаются как одно. При этом 70% крутящего момента распределяется на заднюю ось, в то время как в обычном режиме до 90% вращения идет на передний привод. В общем, умная коробка. Максимальная скорость у «Пилота» – 180 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 11,8 л на 100 км, при этом можно заливать 92 бензин. При весе 2,1 тонны «Пилот» способен разогнаться до «сотки» менее чем за 10 секунд.

Двигатель оснащен функцией отключения цилиндров. Это обеспечивает экономный расход топлива: при езде по городу работает только три цилиндра из шести, и лишь в случае увеличения динамики движения или перехода на грунтовую дорогу подключаются остальные.

" src=

При этом уровень комфорта и безопасности явно выше среднего. В максимальной комплектации весь перечень опций, который есть у конкурентов, в этой машине имеется: трехзонный климат-контроль, бортовой компьютер, CD-чейнджер на шесть дисков с девятью динамиками и сабвуфером, читающий все форматы, круиз-контроль, подогрев двух передних рядов сидений, люк, система контроля влажности, датчики света и температуры, обогрев зеркал заднего вида и многое другое. По вкусу любителям музыки придется активная система шумоподавления. При возникновении посторонних звуков магнитола выстраивает музыкальный фон, который позволяет «гасить» до 15 децибел внешнего шума.

Кресла второго ряда складываются очень легко, так что забраться на сиденье третьего ряда не составит труда. Чтобы положить что-нибудь габаритное, заднюю дверь можно открыть полностью, а для мелочи достаточно откинуть стекло. Причем и то, и другое открывается с помощью электропривода.

Очень полезная опция – камера заднего вида, изображение которого при движении задним ходом проецируется на зеркало в салоне. Поначалу возникает небольшое чувство дезориентации и хочется по старинке обернуться назад. Однако много времени для освоения камеры не потребуется. Важно, что она дает картинку «мертвой зоны» и предупредит вас, если сзади будет торчать пенек или штырь.

Хотя в подобном автомобиле и так чувствуешь себя абсолютно защищенным, система безопасности в «Пилоте» предусмотрена серьезная, начиная от непременных ABS/EBD, курсовой устойчивости и противобуксовочной системы и заканчивая 10 «аэрбэгами». Для заботливых родителей имеются четыре крепления ISO FIX для детских кресел.

" src=

Сначала мы попробовали выжать весь драйв из этого автомобиля на объездной дороге: такого «шустрика» среди подобных гигантов еще надо поискать. Затем поманеврировали по тихим улочкам небольшого коттеджного поселка – и здесь на почти пятиметровом джипе чувствуем себя очень уютно. Мы попросили нашего эксперта Диму проехаться по «лежачему полицейскому» на скорости чуть больше, чем это обычно стоит делать – никакого швыряния пассажиров по салону. «Пилот» чинно перевалил через препятствие, так что если бы кто-то из нас задремал, то скорее всего продолжил бы спать. Излишне упоминать, что в автомобиле с такими габаритами не занимать простора – пассажирам будет комфортно на любой позиции, в любом ряду.

Испытав «Пилот» на разных дорогах, наш эксперт выразил полное удовлетворение от автомобиля. Вот его резюме: «В целом машина удобная. Обзор и ощущение габаритов в «Пилоте» очень понравились. На других машинах этого класса ездить мне было неудобно. Пересаживаясь в «Пилот» из праворукой «Тойоты Ранкс», ожидал первичную дезориентацию, долгое привыкание к гораздо большим габаритам и общую неуклюжесть своего вождения. Однако салон так устроен, что обзор максимально удобный, я уж и не говорю про встроенный в салонное зеркало заднего вида экран, позволяющий четко видеть, куда пятится машина, когда двигаешься задним ходом.

Комфорт оптимальный. Создает приятное ощущение от управления за счет того, что все на своем месте, да и дизайнеры постарались. Отделка не стремится к заоблачному шику, вместе с тем оставляя самые хорошие впечатления своей подтянутостью и качеством материалов. Хотелось бы взглянуть на салон через года два-три. Уверен, ничего не изменится.

Опционал содержит все самое необходимое и даже больше, чем приятно удивит в моменты знакомства с общими возможностями. По поводу резвости и управляемости отдельные замечания: две тонны японского железа срываются с места при легком нажатии педали, разгон до 80-90 км/ч происходит абсолютно незаметно и так же легко получается остановить «большого». Будто и не так быстро ехали.

" src=

Двигатель еле слышим от трех тысяч оборотов, ниже – бесполезно прислушиваться. Так же совершенно не слышно вылетающую после густой лужи из-под колес грязь, которая, по идее, должна барабанить по подкрылкам, но нет – не будет этих звуков в «Пилоте». Также не слышно было ожидаемого шума движения «по стиральной доске», когда с разной скоростью мы ехали по гравию, грунтовке и смешанному покрытию. Руль в меру тугой, но в то же время мягкий, словно управляешь не двухтонным кроссовером.

До этого дня мне приходилось управлять похожими по размерам машинами, такими как Mercedes G320, Toyota Land Сruiser 100, Hyundai Tucson. «Пилот» оставил самые приятные впечатления: ощущаешь силу большой машины и вместе с тем удобство управления небольшим хетчбэком. Оценка – твердая пятерка».

Мнение потенциального покупателя Рината Максутова: «Ценю большие мощные внедоржники. По первым впечатлениям от тест-драйва претензий не возникло вовсе. Хотя для более взвешенной оценки следует поездить на ней более длительное время. Мощность, ходовые качества, экономичность двигателя впечатляют. Была у меня подобная восьмиместная машина, дети всегда любили забираться на третий ряд сидений. Ну и вообще нередко приходится ездить большими компаниями. Так что такая вместительность актуальна. По цене скажу следующее: был уверен, что такая машина стоит не меньше двух миллионов, и был приятно удивлен прайсом. К марке «Хонда» всегда относился с уважением. В свое время ездил на «Цивике», были у меня и «Тойота», и BMW. Признаюсь, «Хонда» сегодня мне нравится больше».

Добавим, что к «одноклассинкам» и основным конкурентам Honda Pilot относятся Mitsubishi Pajero, Volvo ХС90, Land Cruiser Prado, Nissan Pathfinder.

Автомобиль предоставлен компанией «Техноком-Инвест», официальным дилером Honda в Тюмени. Благодарим менеджера-консультанта Максима Коровина и менеджера по рекламе и маркетингу ООО «Техноком-Инвест» Татьяну Воробьеву за помощь в проведении тест-драйва.

Описание автомобиля

Тип двигателя: 24-клапанный V6 SOHC i-VTEC с системой попеременного управления цилиндрами
Объем двигателя, см3: 3471
Мощность л.с. / об. мин.: 257/5700
Крутящий момент Нм / об. мин.: 347/4800
Расход топлива (городской цикл): 16,3
Расход топлива (загородный цикл): 9,2
Расход топлива (смешанный цикл): 11,8
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч: 9,9 c
Привод: полный
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 8
Длина, мм: 4870
Ширина, мм: 1995
Высота, мм: 1845
Колесная база, мм: 2780
Дорожный просвет, мм: 203
Радиус разворота, м: 6,02
Снаряженная масса, кг: 2048/2092
Максимально разрешенная масса, кг: 2765
Максимальная масса буксируемого прицепа: 2045
Объем багажника, л: 504/1680
Объем топливного бака, л: 80
Цена: в комплектации Elegance – 1,41 миллиона рублей, в комплектации Executive – 1,51 миллиона рублей.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем