Авто Кто будет строить в Тюмени подземные стоянки

Кто будет строить в Тюмени подземные стоянки

Областные власти вплотную приблизились к решению одного из самых больных для Тюмени вопросов – развития транспортной сети. Одну из кардинальных мер – строительство в центре города подземных многоуровневых паркингов, рассчитанных на сотни, а желательно тыс

" src=

Областные власти вплотную приблизились к решению одного из самых больных для Тюмени вопросов – развития транспортной сети. Одну из кардинальных мер – строительство в центре города подземных многоуровневых паркингов, рассчитанных на сотни, а желательно – тысячи машиномест, – обсуждали в ходе двухдневной конференции «Строительство автопарковок и освоение подземного пространства в условиях городской среды с использованием инновационных геотехнологий» представители городских и областных властей, ученые, а также специалисты иностранных компаний, одной из которых будет доверено соорудить в Тюмени первую автостоянку под землей. Всего на сегодняшний день определены четыре участка под возведение многоуровневых и подземных пристанищ для автомобилей.

«Эта проблема актуальна не только для нашего региона, – заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, открывая конференцию. – С подобными трудностями сталкиваются во многих городах как в России, так и за рубежом». По данным главы области, еще в 2006 году в Тюмени насчитывалось 156 тысяч автомобилей, через год их количество возросло до 168 тысяч. Сегодня в областном центре насчитывается 185 тысяч единиц транспорта.

Владимир Якушев

В еще одном варианте исчисления статистика выглядит следующим образом: в 2008 году в Тюмени на 1000 жителей приходится 327 автомобилей, в ближайшей перспективе эта цифра вырастет до 350. А в отдаленном будущем, по данным заместителя главы Тюмени Владимира Марана, на двух тюменцев будет приходиться один автомобиль. При этом дорожная сеть города была в свое время спроектирована из расчета 150 автомобилей на 1000 жителей.

Сеть существующих автостоянок, как правило, не отвечает никаким нормативам по своему эстетическому и архитектурному облику. К тому же они обеспечивают размещение только 30% всех зарегистрированных в Тюмени транспортных средств. Как показали исследования, проведенные специалистами администрации города, даже в районах со строящимися объектами, где есть возможность спроектировать парковочные территории, недостаток мест для стоянок автотранспорта составляет 40 тысяч машиномест. Всего же по городу дефицит парковок – 110 тысяч единиц. То есть более чем ста тысячам автовладельцев просто некуда девать свои машины.

«Неудивительно, что люди паркуются на тротуарах, выдавливая пешеходов на проезжую часть, а тихие дворы превращаются в магистрали интенсивного движения», – заметил по этому поводу губернатор. Это также создает большие проблемы для механизированной уборки города, зачастую из-за припаркованных где только можно и нельзя автомобилей не могут вовремя подъехать к месту назначения машины пожарной службы, скорой помощи.

Владимир Маран

Как заявил Владимир Маран, до 2020 года в областном центре планируется построить порядка 50 паркингов общим числом 65 тысяч машиномест. В уловиях плотной застройки центральной части города, где поток транспорта наиболее интенсивный и нехватка парковочных мест ощущается особенно остро, единственный вариант решения – строительство многоуровневой подземной автостоянки. «Это сложное инженерное сооружение, – заметил Владимир Якушев. – И к его строительству следует подойти очень взвешенно, с учетом геологических условий нашего региона».

По словам главы областного правительства, важно объединить усилия строителей, ученых, использовать самые современные разработки иностранных специалистов, у которых уже накопился богатый опыт по реализации подобных проектов.

В конференции приняли участие представители трех крупных немецких компаний, которые поделились своими идеями. Для дебюта выбрана площадка на перекрестке ул. Ленина и Первомайской, на месте бывшей обувной фабрики.

Драган Стеванович

Первым выступил руководитель направления международного сотрудничества компании Anselment, Moller + Partner GmbH Planungsburo fur Pakbauten (Германия) Бернд Бир. По его словам, за все время работы компания построила паркингов на 60 тысяч автомобилей. В сферу деятельности также входят поиск и сравнительный анализ наиболее подходящих для возведения мест, исследование транспортной системы.

При проектировании специалисты AMP уделяют большое внимание геометрии и системе управления паркингом, чтобы создать для водителей комфортные условия. «Важно грамотно развести потоки въезжающих и выезжающих машин, проработать систему ориентации на территории, чтобы человек на большой площади многоуровневой стоянки мог без труда найти свой автомобиль», – заметил Бернд Бир.

С учетом этих требований устанавливается и освещение. Где возможно, максимально используется дневной свет, в подземной же части паркинга, световое решение продумано так, чтобы въезжающий, по сути, в подземелье чувствовал себя здесь безопасно, комфортно и легко ориентировался. Также устанавливаются системы вентиляции, дымоудаления, водоотведения и пожарного оповещения.

Бернд Бир

Прорабатывается и архитектурное решение, интеграция объекта в городскую среду. Каждый уровень проектируется отдельно. Используется специальная разработка несущей конструкции без установки колонн, которые не эстетично смотрелись бы между машинами. При этом технологии позволяют устанавливать перекрытия между этажами толщиной всего 14-26 см, что позволяет сэкономить на материалах.

Паркинги Anselment, Moller + Partner GmbH дважды завоевывали престижную ежегодную награду European Parking Award как лучшие проекты на континенте. Еще четырежды компания выходила в финал этого конкурса.

Представляя уже реализованные компанией проекты, Бернд Бир сделал акцент на опыте строительства подземного паркинга во Франкфурте. Поскольку тогда строители также столкнулись с проблемой глиняной основы и высоких грунтовых вод, как у нас. И успешно их решили. Есть даже конкретная разработка возведения трехэтажной подземной стоянки на ул. Ленина: Бернд Бир продемонстрировал наглядные слайды и подробно расписал план реализации. В общей сложности он рассчитан на два года, из которых собственно на строительные работы отводится 18 месяцев.

Строительный котлован

Следующим выступил директор WSP Europe AB Чарльз Бордвик. Его компания входит в число пяти крупнейших в мире в своей отрасли. Строительство – лишь одно из направлений. Также WSP занимается развитием транспортной инфраструктуры, энергетикой и охраной окружающей среды. Свои проекты корпорация успешно реализует в таких городах, как Дубай, Шанхай, Лондон, традиционно задыхающихся от пробок, которые тюменцам даже не снились. А в Ливии фирма участвует в строительстве с нуля целого города в пустыне. Важно также, что у WSP есть опыт работы в России: несколько месяцев назад открыт офис в Санкт-Петербурге, скоро еще один появится в Москве. Значит, представление о нашей специфике в отношении как климата, так и законодательства и прочих нюансов, представители компании уже получили.

При этом, подчеркнул Чарльз Бордвик, WSP берется только за такие проекты, которые соответствуют ее масштабу и репутации. То есть, тюменский проект в этой транснациональной корпорации посчитали престижным и амбициозным. В своей работе WSP привлекает к сотрудничеству ведущих мировых экспертов и ученых.

Последним слово взял генеральный директор Property Assets GmbH, представительства WŐHR BAUER (Германия) Драган Стеванович. Он заявил, что его компания готова выступить в роли генподрядчика, в том числе при реализации проектов любой двух представленных выше фирм. Тем более что опыт успешного сотрудничества и с Anselment, Moller + Partner GmbH, и с WSP уже имеется.

Чарльз Бордвик

К тому же господин Стеванович заявил, что компания готова предложить строительство гаражей с автоматической парковкой, когда автомобиль устанавливается на место стоянки и выдвигается обратно на специальной платформе без участия водителя. «Конечно, если когда-нибудь для Тюмени это станет актуально», – добавил Драган Стеванович, намекая, что пока в нашем городе такое веяние цивилизации было бы пожалуй излишеством. Хотя, почему бы и нет?

Во второй день специалисты обсудили также вопросы сохранения конструкции зданий при освоении подземного пространства в условиях тесной городской застройки. На обсуждение были приглашены специалисты Всероссийского научно-исследовательского института оснований и подземных сооружений им. Н.М. Герсиванова (г. Москва), член Российского общества механики грунтов, геотехники и фундаментостроения (г. Москва), Научно-исследовательского и проектного института транспортной инфраструктуры (г. Тюмень), Главного управления строительства Тюменской области, архитекторы и ученые. Также для участников была организована экскурсия, чтобы, в частности, гости из Германии лично могли ознакомиться со структурой дорожной сети города и ее наиболее проблемными участками.

«Мы серьезно настроены наше сегодняшнее обсуждение довести до логического завершения, – заключил губернатор Владимир Якушев. – А логическое завершение в данном случае – это построенный паркинг».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем